Я твк думаю что к QR-ке понадобиться электронный бубен, и ... стратокастер ... обкуривать придётся шмалем, а шаманить не меньше чем вуду ... но помочь может ....
без шуток - все процессоры и коробочные и двигательные начиная со всторого поколения являются адаптивными. Что это значит - это значит что машинка "привыкает" к стилю вождения водителя, т.е часть переменных программы обслуживания подстраиваются под оптимальную работу двигателя и трансмиссии, соответственно разный стиль - разные эти переменные. Попробуйте на ночь снять клемму - на следующий день будет казаться что машина другая .... в среднем адаптация занимает от суток до недели - пока перестанут изменяться эти самые переменные ... Есть процессоры с более гибкой системой - например у некоторых Хонд процессор двигателя адаптируется быстро - в течении буквально часа(в городском цикле). Это хорошо - такие двигатели более экономичны, потому что быстрее проходит адаптация к изменившемуся топливу. На мерседесах есть процессоры со специальным режимом - пару раз нужно "правильно" щёлкнуть ключом, нажать педаль газа - и процессор "холодно" ресетится, при этом принудительно включается режим адаптации.... Примерно похожая система используется и на БМВ. Однако "именитые" бренды стараются спрятать это всё от пользователя - ибо режим адаптации - это всегда ухудшенная динамика, и прочие "прелести" неоптимальной работы, ибо идёт перебор переменных и далеко не всегда логично.
Для уверенных что это всё делается специально могу обьяснить - нет не специально, просто так построена логика работы процессоров. Хотя отдельные производители специально заостряют на этом внимание.
Но в среднем .... не всё то золото что блестит. Идеальным конечно было бы бесконечно быстрый процессор, который имел бы возможность адаптироваться в доли секунд и под топливо и под водителя и под изменившиеся условия работы транссмиссии .... Возможно
Да, на современном уровне развития микропроцессорной техники - возможно, но .... только теоретически и экспериментально, потому что такая система очень резко потеряет в надёжности и в общем-то принципиально необходимой автомобильной технике "дубовости" ...
На некоторых суперкарах стоят системы, которые умеют менять жёсткость подвески в доли секунды - оценивая ускорения, вызванные "проваливанием" колеса в яму например или изменения будущего крена при входе в поворот .... Ну про системы курсовой устойчивости и антизаноса я писать не буду -думаю все уже про это слышали -это не является уже чудом вражий техники .... К этому мы уже привыкли.
В нашей машине, я по моему уже писал используется процессор пихла третьего поколения,(на SR - второго, как и на ТАЗиках) - отличия не очень сильные, и вы их знаете в принципе. Про коробочные процессоры ничего не могу рассказать - не доводилось изучать соответсвующую тематику.
А вот существует ли адаптация безпроцессорных двигателей - это вопрос муслается автолюбителями и профессионалами уже лет ....цать ....наверно с момента появления авто, ведь не даром говорят - что у машин разный характер - какая-то "девочка", какая-то "мальчик" .... В этом есть доля истины, но к сожалению нет твёрдой теоретической базы. Т.е. обьяснить почему никто не может, но признаки этого есть. Наверно просто всё что делает человек получает от него кусочек (отражение) души - конечно же утрированно, но всё же ....