Итак, раскажу свою историю подробно, и предлагаю всем высказать свои ЛЮБЫЕ, даже самые невероятные или кажущиеся бредовыми мысли.
С самого начала покупки Либки (ещё даже первой) ездил исключительно на Кастрюле.
Почему??? Ну во первых потому что на Кастрюле ездит оффициально БМВ, во вторых потому что есть друзья, которые имеют возможность покупать не палёнку .... Согласитесь - спокойнее покупать масло пусть не Формулу-1 , но заведомо качественную как-то спокойней, чем совсем наоборот.
Всё время, что лил Castrol на канистрах была маркировка 5W-30 (тут возможно немного напутаю, потому что канистры в гараже, и какое было, а какое стало - не совсем точно помню). Проблем не было никаких. С прошлой осени это масло пропало из продажи, но зато появилось вместо него 5W-40, всё один в один, но второй индекс вязкости другой ( повторю - всё тоже самое, и там и там написано Full Syntetic) ....
Теперь сама суть вопроса. В прошлом году ездил на юг, даже при +35 за бортом и в пробках Краснодара и Новороссийска "средняя" температура двигателя не уходила за 92 градуса - ну т.е. стояла как вкопанная, по трассам - тоже самое - 92 и всё ...
Как я уже говорил - с осени масло поменяло маркировку, и стал замечать что "средняя" температура движка поползла вверх, отьездил зиму, решив что всё дело в "Волшебныз пузырьках" (перевожу - картонке между радиаторами), мол хуже продувается и тд. , зимой это было хорошо даже - машина позволяля сильнее и быстрее греть салон ... Но вот началось лето, имея привычку глушить машину только при температуре 91-92 градуса, я всегда бросаю взгляд на мультик - и вижу теперь что температура высоковата, при молотящих вентиляторах уже на ХХ температура упорно стоит 93-94 градуса !!!! Такого не было никогда, но если заглушить движку, подождать 5 минут, завести - температуру естественно покажет под 97-98, включатся вентиляторы, и температура на глазах опустится до 92-93 градусов - это я к чему - а к тому, что походу система охлаждения в принципе - то работает ....
Похожий эффект заметил и Виктор (Vik), который, тоже последний раз залил Кастрол. Однако предыдущая двухлетняя эксплуатация Либы на этом масле не выявила никаких отрицательных эффектов .... Консультации с разными механиками и уважаемыми мной людьми ничего не дала - их высказывание сводится примерно к следующему - масло , оно и говно - всё равно масло !!!!, если оно есть - то ничего страшного (кроме уменьшения моторесурса от палёнки или некачественности) быть не может, и повышения "средней" температуры двигателя на 3-4 градуса - это просто не реально, скорее всего не работает нормально система охлаждения. С другой стороны - тосол, вентиляторы, и вся прочая шняга, связанная с охлаждением на вид цела и не имеет ни потёков ни повреждений, хотя включение печки на всю катушку на 32 градуса помогает быстрее и ниже опустить температуру двигателя.
На это замечание сервисмэны говорят - практически все как один - ну датчик начал превирать - бывает ...
С другой стороны - у Вика эффект проявился тоже, и по описанию такой же....
Так в чём всё-таки дело
Масло
ОЖ
(меняли в одно время два года назад, и зима была - самизнаетекакаянежная) ....
Или пипец датчикам
?
Ранее всё работало как по книжке - включение вентилятора - +95, выключение - +89 , сейчас стал замечать что вент выключается (иногда, эффект не постоянен) при показаниях мультика в 90-91 градус - с чего бы это - не понятно ...
Высказываемся, обсуждаем.
ЗЫ: Как только получу хоть какую-то зарплату - поменяю масло, за 3500 км уже стал дёрганным, хочу попробовать залить Эльф, фирменный, полную синтетику. Про родное масло не надо советовать - по двум причинам лить его не хочу - 1. не доверяю тому что продают , и 2. Оно процентов на 80 не синтетика .... (ну судя по достоверным источникам, а в принципе тот же эльф.)
ЗЫЫ: Радиаторы и сетка в бампере снаружи девственно чисты - продуты воздухом и промыты кёрхером !!!! По маркировке масла - всё верно, было 5W30, стало 5W40 ....