По новым правилам будет проходить техосмотр.
В ближайшее время пройти техосмотр станет сложнее. Изменения, внесенные в ГОСТ "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию и методы проверки", сделают проверку более строгой.
ЭТОТ ДОКУМЕНТ должен был вступить в силу еще в марте прошлого года (см. "Клаксон" № 4 '2006), однако срок пришлось отодвинуть на год, поскольку пункты государственного технического осмотра тогда оказались не готовы работать по-новому. Но и прошедшей весной измененный ГОСТ не начал действовать. Ростехрегулирование решило его доработать. Теперь все готово, и по последней информации правила техосмотра могут ужесточиться с 1 января 2008 года.
Прежде всего, помимо обычных замеров эффективности работы тормозной системы, уровня выбросов вредных веществ и т.д. проверяющие станут обращать внимание на уровень шума. Если этот показатель превысит установленную норму, техосмотр пройти не удастся. В первую очередь это новшество затронет владельцев тюнингованных автомобилей с прямоточными глушителями, а также тех, на чьих машинах неисправна выпускная система.
Кроме того, наложено табу на диски с трещинами или отремонтированные с помощью сварки. К техосмотру будут допускаться транспортные средства только с полностью исправными колесами.
Также новые поправки запрещают эксплуатацию автомобилей с проржавевшими силовыми элементами кузова (порогами, лонжеронами и т.д.) и опорами амортизаторов. Не выдадут талон владельцу машины с "вмятинами и разрушениями кузова, нарушающими внешние очертания и узнаваемость модели". То есть помятая дверь или крыло могут формально послужить поводом для отказа в прохождении техосмотра.
Как мы уже сообщали, более жестко будет регламентироваться установка зимней резины: запрещается ставить шипованные шины только на одну ось - в них должны быть "обуты" все колеса, или придется обойтись вообще без шипов. Как и прежде, для всех легковых автомобилей обязателен третий дополнительный стоп-сигнал. Кроме того, недопустимы разрушения и даже трещины на внешних световых приборах, за исключением противотуманных фар, а также неисправность гидро или электроусилителя руля.
В то же время появятся и некоторые послабления по сравнению с прежним текстом документа. Так, Ростехрегулирование отменило требование об обязательном наличии автоматического корректора фар в случае установки "ксенона".
Приятная новость для владельцев внедорожников: снят предполагавшийся запрет на установку "дополнительных защитных устройств перед передним бампером" (то есть "кенгурятников"), если те не покрыты "специальным эластичным материалом". Единственное ограничение - этот аксессуар должен иметь сертификат соответствия. Проще говоря, разрешаются только фирменные "кенгурятники", а не самостоятельно сваренные из металлических труб.
Решено также не регламентировать тип и объем автомобильного огнетушителя (в первоначальном варианте ГОСТа указывалось, что он может быть только хладоновым, объемом не менее 2 л).
Кирилл САЗОНОВ