Вот как раз значения вязкости нижние и есть самые критичные, особенно зимой для запуска двигателя, ибо нижняя температура масла - это температура воздуха наружного при запуске зимой .....
А вот верхняя вязкость диктуется только "новизной" двигателя и производителем. Рабочая температура двигателя не зависит от температуры окружающего воздуха, просто зимой вентиляторы меньше крутятся чем летом ..... если температура масла (считай двигателя) достигнет 150 градусов - это будут последние моменты жизни двигателя.... На новом двигателе QR20 нужно лить 0w20, для нашей полосы допускается вязкость до 5w30 , это данные из японского мануала, и об этом уже писали не раз - и , насколько я помню, выкладывали даже сканы книги ....
В ветке дже примерно выведено следующее - до 100 тысяч льём до 30, после - до 40, за 150 - до 50 ....
Из опыта и практики - оснвной тип масла - либо 5w30, либо 5w40 .... незначительный процент отклонений не учитываем... Тема про масла настолько разжёвана, обьяснена, разложена по полочкам, что ..... пора уже написать учебное пособие, выложить в ФАК и закрыть раз и навсегда ....