:-)
Сегодня поменял масло по новой методике. Ну она конечно не новая и не моя, но собрал всё воедино. Возможно кому-то будет интересно.
В общем для начала решил помыть двигатель промывкой. Я пользуюсь промывками и не вижу в этом ничего плохого. А с учётом качества нашего топлива вижу в этом сплошные плюсы. Мою только летом - зимой не мою, в силу того что как это делают в сервисе мне не нравится, а ковыряться в мороз в гараже совсем не охота.
Влил раствор быстрой промывки (был Моторесурс в гараже) в старое масло, потарахтел 10 минут, слил отработку. Далее для закрепления залил 3 литра промывочного ZIC Flush (делается оно на основе базовго масла, никаких очищенных отработок, хорошо себя зарекомендовало и стоит 450 рублей за банку), потарахтел 20 минут, слил. Вышло очень тёмное, моет хорошо.
Далее ноу-хау как слить с двигателя максимум остатка масла в "домашних условиях".
1) Сливаю всё с пробки пока не начнёт капать (минут 10 бежит тонкой струйкой).
2) Сливаю с фильтра и фильтр скручиваю.
3) Вытаскиваю предохранитель форсунки (см FAQ, у меня в верхнем ряду чётвёртый справа, третье место пустое кстати). Когда вытащите и включите зажигание сразу поймёте по звуку что форсунки не работают.
4) Кручу стартером несколько оборотов. В этот момент слышно как в подвале опять побежало в кастрюлю масло которое оставалось в движке. Напоминаю что двигатель в масле и от кратковременного прокручивания ему ничего не будет. Сосед тот вообще на "сухую" зводит и глушит, но я так не хочу рисковать, всё так при старте не слабые ударные нагрузки, а стартер крутит мягко.
5) Выжидаю ещё 5 минут пока всё сольётся. Сливается ещё 100-150 мл.
6) Заливаю в маслозаливную горловину остатки старого масла или что есть под рукой (как раз грамм 200 в канистре с прошлой замены осталось). Прямо так с открытой пробкой. Для чего? Ну чтобы остатки промывки заменились маслом. Можно этого и не делать, но я как перфекционист делаю. Да и масла оставшегося от разных заливок в гараже полно, сойдёт любое моторное - оно ведь тут же вытечет.
7) Жду пока всё вытечет через сливную пробку.
![8)](http://nissan-liberty.ru/Smileys/default/cool.gif)
Закручиваю пробку, ставлю новый фильтр.
9) Заливаю 3,7 литра нового масла (мерным стаканчиком измеряю, но можно и на глазок лить. Просто у меня в гараже пол неровный и по щупу сложно судить, машина под наклоном стоит).
10) Закрываю маслоозаливную пробку. Опять кручу стартером несколько оборотов, чтобы наполнить масляные каналы.
11) Вставляю предохранитель форсунок.
12) Завожу и проверяю с ямы что нигде ничего не подтекает. Также проверяю что все пробки закрутил и щупы вставил. Протираю тряпкой поддон, болт и филтьтр чтобы лучше было видно.
13) Газую (двигатель прогрет) до 4-5 тысяч и опять лезу смотреть. Оказывается при прогазовке "потеет" сливной болт - сочится масло под давлением. Недокрутил. Подтягиваю его. Опять газую, смотрю что уже не потеет. Фильтр сухой. Если фильтр "потеет" то докручивайте рукой.
Важно! Не перепутайте предохранитель, а то запустите двигатель без масла в гидронатяжителе. Можно сначала попробовать вытащить предохранитель и покрутить пока ещё старое масло не слито - убедится что не заводится так сказать.
Всё. Убираю инструмент, проверяю масло по щупу и довольный иду домой чтобы поднять стаканчик изумительного клюквенного морса за качественно проделанную работу.