Автор Тема: масло  (Прочитано 299382 раз)

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
масло
« Ответ #300 : Фев 05, 2011, 01:33:02 pm »
Не знаю меня тут упорно убеждали что второй мол индекс вязкости диктуется производителем и не выше W30. Я и купил на лето уже полусинтетики 5W30 целых 4 литра, от 10W50 меня отговорили категорически.... А японский мануал что по этому поводу говорит?
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
масло
« Ответ #301 : Фев 05, 2011, 02:46:45 pm »
Табличка то в статейке бредовая. Правильно ты купил не переживай :)

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
масло
« Ответ #302 : Фев 05, 2011, 04:25:36 pm »
И зимой и летом езжу на 5W30. Зачем все усложнять?
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн caha

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 768
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
масло
« Ответ #303 : Фев 05, 2011, 09:35:02 pm »
Цитата: Anton;76668
Табличка то в статейке бредовая. Правильно ты купил не переживай :)


тоже самое написано в мануале по куэру. с другой стороны лето это не зима, можно ина свечах убитых ездить и на масле любом и т.д.
Форд эксплоре 2008г. 4.6л. 300лошадок

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
масло
« Ответ #304 : Фев 05, 2011, 09:49:50 pm »
Официальный мануал по QR20 (RTFM): 0w-20 зимой и летом

Оффлайн caha

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 768
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
масло
« Ответ #305 : Фев 05, 2011, 09:56:02 pm »
Цитата: Anton;76694
Официальный мануал по QR20 (RTFM): 0w-20 зимой и летом


а что значит официальный? я не пытаюсь что-либо доказать, просто для себя.
Форд эксплоре 2008г. 4.6л. 300лошадок

Оффлайн caha

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 768
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
масло
« Ответ #306 : Фев 05, 2011, 10:28:45 pm »
Цитата: Термит;76674
И зимой и летом езжу на 5W30. Зачем все усложнять?


усложнять приходится из-за того, что в разных районах нашей родины рзные темп.
например на юге,где темп. ниже -15 если и опускается, то крайне редко, то там 5w30 нафиг не нужно(да и по второму индексу не катит). а на севере где -40 и ниже норма,
первый индекс 5 не канает. а у нас летом +30 а зимой легко -30.(имею ввиду среднюю полосу россии)  и по этой причине желательно подбирать масло под темп. окружающей среды. это мое личное мнение основаное на (как написал антон) бредовых статейках и
книжке в данном случае по обслуживанию и ремонту qr20
Форд эксплоре 2008г. 4.6л. 300лошадок

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
масло
« Ответ #307 : Фев 06, 2011, 04:21:18 am »
caha, давайте рассуждать логически. Различается ли температура двигателя (прогретого) летом и зимой? Возможно и да, но не более чем на несколько градусов, т.е. не существенно. В чём тогда разница летнего и зимнего масла? А различие (ПМСМ) заключается в температура холодного двигателя (летом он +20, зимой -20) причём существенно. Соответственно на низких температурах "летнее" масло превращается просто в желе, а "зимнее" ещё можно прокачать. А летом на прогретом двигателе между ними особой разницы нет.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн caha

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 768
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
масло
« Ответ #308 : Фев 06, 2011, 10:00:41 am »
Цитата: L38Crow;76713
caha, давайте рассуждать логически. Различается ли температура двигателя (прогретого) летом и зимой? Возможно и да, но не более чем на несколько градусов, т.е. не существенно. В чём тогда разница летнего и зимнего масла? А различие (ПМСМ) заключается в температура холодного двигателя (летом он +20, зимой -20) причём существенно. Соответственно на низких температурах "летнее" масло превращается просто в желе, а "зимнее" ещё можно прокачать. А летом на прогретом двигателе между ними особой разницы нет.


я выше написал, не пытаюсь кому-то что либо доказать. я только сказал, что лью разное масло, и на писал на чем основываюсь делая это. рекомендации производителей масел и двигателей для чего тогда? почему они так пишут?
Форд эксплоре 2008г. 4.6л. 300лошадок

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
масло
« Ответ #309 : Фев 06, 2011, 12:14:36 pm »
А рекомендации производителей? Антон выше написал чёрным по белому что в манауле 0W20 круглый сезон, а в Японии лето очень жаркое. Получается рекомендации производителей двигателя входят в противоречие с производителями масла.

Кстати ниссановские масла помоему 0W20 и W30 - других не производят.

Вот кстати нашёл:
Мы все время говорим, что низковязкие масла 0W-20 или 5W-20 экономят  топливо в сравнении с более вязкими маслами, а на сколько, никто таким  вопросом не задавался. Ниже выложен тест масел idemitsu zepro 0w-20 и  idemitsu zepro 10w-30 состоявшийся по инициативе Idemitsu Kosan Co.

Суть  эксперимента в том, чтобы показать, насколько низковязкое масло серии  0W-20 экономит топливо при эксплуатации автомобиля и стоит ли переходить  на такое масло, позиционирующееся как энергосберегающее + компания  Idemitsu Kosan Co. данным тестом захотела пропиарить свой новый продукт.

Данный  тест проводился на территории Японии с существующими в данной стране  жесткими требованиями по экологическим стандартам, предъявляемым к  используемому топливу.

Например, по существующей классификации  JASO (Организация Автомобильных Стандартов Японии), дизельное топливо в  Японии реализуется с низким содержанием серы, которое не превышает  0,005%, а в России более 70% дизельного топлива вырабатывается согласно  ГОСТ 305-82, содержание серы в котором составляет 0,2%. Аналогичных  данных по бензину я не нашел. Эта информация к чему, а к тому, что  показанная реальная экономия топлива при эксплуатации автомобиля на  масле idemitsu zepro 0w-20 в Японии может не показать тех же данных в  России.

Возвращаемся к тесту.

Берутся 2 автомобиля Honda Stepwagon с объемом двигателя 2литра с АКПП.
В один двигатель заливают idemitsu zepro 0w-20, а в другой соответственно idemitsu zepro 10w-30.
В каждый из тестируемых автомобилей садятся водители и по одному наблюдателю. Общий вес экипажа не превышает 113 кг.
Выезжают из Чиба и едут на самый север Японии в Ишикаву, а потом обратно в Чибу.
Автомобиль  с залитым маслом idemitsu zepro 0w-20 едет впереди автомобиля, в  который залили idemitsu zepro 10w-30. Средняя скорость автомобилей 52,3  км/ч. Полный проделанный маршрут составил 3943 км. Срок в пути - 8 дней.  В конце каждого дня считывался расход.

ИТОГ ЭКСПЕРИМЕНТА:

Автомобиль  с залитым маслом idemitsu zepro 0w-20 в среднем израсходовал на 8.4%  топлива меньше, чем автомобиль, в который залили idemitsu zepro 10w-30.


Мои комментарии:
Поскольку автомобили одинаковые, ехали один маршрут друг за другом, то собственно более низкий расход показывает что было меньше потерь на трение, а значит менее вязкие масла смазывают лучше. В частности 0W20
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн caha

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 768
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
масло
« Ответ #310 : Фев 06, 2011, 01:20:54 pm »
цитирую из книжки по ремонту и обслуживанию qr20: для регионов с теплым и холодным
климатом:при темп окружающего воздуха выше-20 предпочтительнее 10w30 (способствует снижению расхода топлива)
для регионов с жарким климатом подходят 20w40 b 20w50
про низкие температуры ничего не сказано, но нарисована табличка применяемости масел при определенных темп. и отдельно написано 5w20 не рекомендуется для длительного вождения с высокой скоростью.
про 0w.. ничкго не написано

открыл книжку по ремонту ниссан либерти, есть небольшая статья про qr20. тут тоже нарисована табличка и в ней есть 0w20(оно же рекомендуется, при чем диапазон темп. воздуха любой) но класс масла должен быть только sj
Форд эксплоре 2008г. 4.6л. 300лошадок

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
масло
« Ответ #311 : Фев 06, 2011, 02:28:00 pm »
Да в книжках зачастую дают противоречивую информацию. Поэтому у меня как у инженера, доверие есть к той информации которую я понимаю. Точнее когда понятны причинно-следственные связи. Поэтому я и хочу разобраться в сути вопроса. Я прекрасно понимаю что могу ошибаться в своих суждения, также как могут и ошибаться авторы книг. Поэтому если кто объяснит физику процесса, а именно, как ведёт себя масло в горячем двигателе зимой и почему нужно летом брать второй индекс выше - буду очень благодарен.
 Пока найденные нами объяснения указывают на то что летом и зимой температура в двигателе может быть принята одинаковой, поэтому второй индекс (как сказал Антон) диктуется производителем. Пока такая версия кажется мне наиболее вероятной.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн caha

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 768
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
масло
« Ответ #312 : Фев 06, 2011, 02:46:33 pm »
http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/kak-rasshifrovat-indeks-vyazkosti.html
мне кажется в этой статье есть хорошее объяснение
кстати на sr20 рекомендуется 5w30
Форд эксплоре 2008г. 4.6л. 300лошадок

Оффлайн PatrOlII

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 416
масло
« Ответ #313 : Фев 06, 2011, 03:42:49 pm »
Цитата: caha;76744
http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/kak-rasshifrovat-indeks-vyazkosti.html
мне кажется в этой статье есть хорошее объяснение
кстати на sr20 рекомендуется 5w30

А я пользую 0W40 и зимой и летом.Может я чего не так делаю?8O Но масло проверено уже на втором авто.

Оффлайн caha

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 768
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
масло
« Ответ #314 : Фев 06, 2011, 04:02:28 pm »
в книжках написано "рекомендуется" и везде сноска ориентироваться на темп. окружающей среды. если судить по твоим индексам, то его можно лить при любых темп.
уточнить надо только классификацию
это все мое мнение, основаное на статьях.
Форд эксплоре 2008г. 4.6л. 300лошадок

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
масло
« Ответ #315 : Фев 06, 2011, 04:21:12 pm »
Вот оффициальный мануал http://www.club-nissan.ru/forums/showpost.php?p=242094&postcount=51
Он по X-Trail, но с двигателем QR20.

Оффлайн caha

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 768
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
масло
« Ответ #316 : Фев 06, 2011, 04:47:42 pm »
Форд эксплоре 2008г. 4.6л. 300лошадок

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
масло
« Ответ #317 : Фев 06, 2011, 05:54:13 pm »
Согласен с L38Crow по второму индексу.  А по первому это минимум при котором масло теряет свои свойства и 5 за глаза в наши зимние температуры укладывается, летом само-собой, зачем тогда себе гемор устраивать, с этими маслам?

18 лет езжу на одних и тех же и зимой и летом. И вопросов не было.

 Вообще впервые здесь на форуме столкнулся с таким принципиальным выбором масла. У нас принято заехал на сервис посмотрели по каталогу и залили то, что написано, или в магазине выбрал по тому-же каталогу и все, что лезть куда то в дебри. Знаю людей, которые, по 3-4 года гоняют на холявном, судовом, дизельном Кастроле не замарачиваясь, хотя по мне это все таки перебор :D
 Чем меньше всяких статей читаешь, тем меньше голова болит. :D
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн PatrOlII

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 416
масло
« Ответ #318 : Фев 06, 2011, 05:58:54 pm »
Использую вот это http://www.bpvisco.ru/?id=prod§ion_id=1.1&product_id=1
только из личных наблюдений за продуктом.
Термит+1. Как сказал один товарищ- какая этикетка понравилась- то и лей.

Оффлайн caha

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 768
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
масло
« Ответ #319 : Фев 06, 2011, 06:17:17 pm »
с первым индексом все понятно, вопросы возникают по второму индексу. проблема в том что чем современне двигло тем оно более придирчиво к маслу, а с учетом (например у меня) больших пробегов, мне хочется подольше двигло не капиталить
по каталогу и надо заливать. только есть "но". каталог по япии пишет 0w20, а по россии
5w30 и везде дописывают, ориентироваться на темп. окружающего воздуха.
Форд эксплоре 2008г. 4.6л. 300лошадок

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
масло
« Ответ #320 : Фев 06, 2011, 07:29:16 pm »
caha, тебе ,с твоим пробегом 0w20 уже не камильфо  - жидковато маслице на холодную :-)  нужно лить начиная от 5w30 или 5w40  , тут уже столько всего пообсуждали  - однако все более менее толковые автослесаря говорят - что чем пробег больше ,ием маслице лучше погуще, но переусердствовать тоже не надо. Просто когда зазоры уже увеличены - то летом жидкое масло стекает быстрее и "полнее" что ли - и поэтому при пуске больше вероятность "сухого" запуска, более густое масло - стекает меньше. Второй индекс действительно подбирается уже исключительно от пробега и износа ЦПГ ,   потому что и зимой и летом рабочая температура жвигателя выдерживается в +- 5-6 градусов примерно одинаковая.
Но на пробеге 10 000 лить XW50 - это глупо - масло слишком густое и циркулировать оно будет плохо по маслоканалам .... 190 000 лить XW20 -тоже глупость ,потому что оно стекать будет отовсюду уже , давление будет его меньше - и работать пихло будет громко ... В общем всё здесь давно и правильно написано - выбираем масло из рекомендованных производителем, а ориентируемся на состояние своего двигателя и условий эксплуатации - тогда докапитальный пробег будет больше. вот и всё.
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
масло
« Ответ #321 : Фев 06, 2011, 07:43:18 pm »
caha, Япия велика, от тропиков где круглый год +30 до холодного, снежного северного Хокайдо. А масло одно.

У нас пользуются чисто японскими каталогами. Про Россию в них не слова, и было бы забавно там про Россию увидеть. :D
Для России больше актуально не W20? W30, :D чтоб масло настоящее было, а не бодяга. :D

Да и Москва не Якутия. Еще можно поспорить где холоднее на Хокайдо и ли у вас. :D

И объясни мне все-таки в чем разница если и зимой и летом температура двигателя то одинакова?????
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн caha

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 768
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
масло
« Ответ #322 : Фев 06, 2011, 08:10:55 pm »
прочитай ссылки выше, там написано, что темп. двигла разная, а одинаковая темп. о.ж.
и потом я же пишу, ничего никому не доказываю, только обсуждаю.
Форд эксплоре 2008г. 4.6л. 300лошадок

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
масло
« Ответ #323 : Мар 12, 2011, 05:41:15 pm »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
масло
« Ответ #324 : Мар 14, 2011, 04:37:54 pm »
Друзья. В мануале к QR20 указан объём масла 3,7 литра. Это максимум, по верхнюю риску на щупе или как? 3 литра например это выше минимума щупа или нет?
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная