По этому поводу у меня есть два различных мнения уважаемых мною, и не только мною двигателистов, причём волею судьбы я их за чашечкой берёзового сока сталкивал ...
рассказываю -
Общая часть у обоих оппонентов - нахрен мыть, современные масла и так всё и моют и имеют нормальные пакеты присадок - не лей говно и фуфло - и будет счастие неземное тебе и радость двигателю твому .... При сливе масла в двигателе остаётся до 10% старого масла или промывочного ....
далее мнение разделилось ...
1. Мыть можно и нужно , при необходимости, только пятиминуткой, основной весомый довод - эта промывка типа ацетона - лёгкие бензолы, и даже если со старым маслом не всё сольётся - то просто испариться , не причинив никакого вреда. Но даже старое масло - это всё таки масло .... Так как пятиминутка льётся в старое масло нанести вред оно не может ....
2. Если уж и мыть - то только промывочным маслом - основной довод - промывочные масла - это фактически базовое масло без каких-либо присадок и имеющее плохие вязкостно-температурные свойства, остаток небольшого количества промывки можно компенсировать уменьшением межсервисного промежутка ... Зато читое промывочное масло гоняется по всем каналам спокойно и смывает всякую гадость, сразу , при сливе можно сделать вывод о том насколько загажен двигатель и качество проделанной процедуры. Было время когда мыли двигатели обычной солярой и керосином, и ничего - движки отмывались и ходили долго.
Далее не раскладывая что и как оппоненты приводили в противовес расскажу следующие суждения:
Пятиминутка имеет в своём составе лёгкие бензолы и вещества имеющие такую же основу как и ацетон, а это значит что при контакте с резиновыми изделиями, такими как сальники, МСК, и патрубки - медленно, но верно делает их дубовыми, даже небольшое воздействие этого состава пагубно сказывается на отдельных элементах внутри двигателя, ибо это очень сильный растворитель, и хоть он испаряется своё дело он успевает сделать.
Посмотрел состав хай-гировской пятиминутки - написано - "дистиляты нефти" ... больше ничего, есть приписка в инструкции использования - " Не превышайте указанной концентрации. Использование промывок большего объёма для четырёхцилиндровых двигателей может привести к повреждению сальников и прокладок." Для справки - в четырёхцилиндровые двигатели объём заливаемого масла варьируется от 3.5 до 6 литров в среднем. На упаковке написано что банка 444 мл. рассчитана на систему смазки 4-5 литра масла. Но можно залить и две банки, если двигатель сильно грязный .... логично однако,ничего не скажешь ...
А теперь представьте что в какой-нибудь полости двигателя, рядом с какой-нибудь прокладкой или сальником случайно застоялось немного этой промывки :-)
Промывочное масло - это низкосортное, но чистое масло в которое добавлено вещество , растворяющее отложения - по сути тот же ацетон, но само масло - никакое как масло, и смешавшись потом с новым чистым маслом мы просто напросто портим его свойства, снижая концентрацию присадок, а заодно и повышая температуру замерзания и понижая температуру вспышки ,10% - много или мало трудно судить, но учитывая что ложка дёгтя портит бочку мёда, можно предположить что много ...
Смешивать масла можно ,ничего страшного, оданко проведённый эксперимент выявил, что в смеси минералки и фулл синтетик через некоторое время стояния появились белёсые нити, которые разрушились при помешивании (не свернулось, не выпало в осадок, просто на просвет появились какие-то нити) - но факт неприятный ( в баночках где смешивались масла на "один" шаг ничего не произошло, ну т.е. п/c и синтетика и п/с и минералка, как и в трёх баночках с разными производителями), второе - температура замерзания повышается непропорционально "проценту" примеси более морозонестойкого масла, это тоже проверено ....
Предположительно к общему конценсуссу были подведены следующие выводы - если не знаешь какое масло в свежекупленой, например, машине - заливай п/с того производителя, которого потом будешь лить синтетику. Промыть можно проехав на таком п/с масле пару тысяч, и сменив его - естественно лишний расход фильтра, но зато всё гарантированно, да и можно использовать какой-нить аналог не дорогой, тока не явный китай . При необходимости промыть двигатель - больший эффект возможно будет, если снять поддон, промыть его, промыть всё снизу чистой кистью бензином/керосином, можно пролить керосином и через маслозаливную горловину, потом дать стечь и выветриться, залить П/C масла и погонять двигатель минут 40-50 на средних оборотах, чтобы вымить остатки керосина и затем залить , сменив фильтр рабочее масло и наслаждаться возможно полученным результатом.
Мыть двигателдь более сильными растворителями или же какими либо ещё агрессивными химическими препаратами (а такие есть, я видел) запрещено вообще, или если один хрен капиталить пихло уже, ибо может отмыть где ни надо кусок гудрона и он напрочь перекроет маслянный канал, например в шейке шатуна, всё, приплыли ....
Вот всё, что я вынес из "битвы гигантов". К единому мнению вообще так и не пришли, кроме приведённых в самом начале, сошлись на том что яйцо не может появиться раньше курицы, а курица может появиться только из яйца ....