Автор Тема: масло  (Прочитано 299284 раз)

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
масло
« Ответ #200 : Сен 27, 2010, 08:12:55 am »
Цитата: Anton;67897
Ну так по этой причине и надо движку зимой кутать. Я например перекрываю радиатор полностью и капот утепляю, что бы не было резких перепадов температуры.


а я вот сделал так и на трассе красная лампочка загорелась...радиатор открыл...
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн Yurii67

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 386
масло
« Ответ #201 : Сен 28, 2010, 07:54:25 am »
Цитата: Anton;68037
Чё то мы от тему уклонились. Может создать тему про это?


А такая тема уже есть. Так и называется: "Утепляем подкапотоное пространство"
http://nissan-liberty.ru/samodelkin-16/uteplyaem-podkapotonoe-prostranstvo-1722.html
Наверное стоит перенести это туда.


Катался на Либерти  5 лет и 1 мес. Сейчас  наслаждаюсь "Toyota Prius" 2008 г.

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
масло
« Ответ #202 : Сен 28, 2010, 08:01:23 am »
Вот туда всё и перенесу

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
масло
« Ответ #203 : Сен 28, 2010, 08:03:28 am »
Вернёмся к маслу. Тут мне знакомые сервисмены рекомендуют маслице на зиму Liqui moly залить (синтетика). Вопрос - кто пользовался/слышал/лил - какие впечатления? Зимы у нас до -45, а так "рабочая температура" обычно -25, так что вопрос с маслом актуален. Сейчас залито полусинтетика Shell 10W40, думаю поменять на синтетику одну из этих, тем более цена очень вкусная у них
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?article_id=122&like_name=1
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
масло
« Ответ #204 : Сен 28, 2010, 08:07:46 am »
Цитата: L38Crow;68043
Вернёмся к маслу. Тут мне знакомые сервисмены рекомендуют маслице на зиму Liqui moly залить (синтетика). Вопрос - кто пользовался/слышал/лил - какие впечатления? Зимы у нас до -45, а так "рабочая температура" обычно -25, так что вопрос с маслом актуален. Сейчас залито полусинтетика Shell 10W40, думаю поменять на синтетику одну из этих, тем более цена очень вкусная у них
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?article_id=122&like_name=1

Представитель по Liqui moly у нас сказал, что это масло более сильно угорает чем другие масла, поэтому если движка масло подъедает, то наверное надо задуматься, если нет, то эти масла все очень хвалят, сам на нём не ездил. Рассказал бы кто из опыта...

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
масло
« Ответ #205 : Сен 28, 2010, 09:49:33 am »
А у меня вопрос про маслице Mobile 3000+ 5w40, я его лью, нормальное масло?
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
масло
« Ответ #206 : Сен 28, 2010, 01:14:21 pm »
Цитата: Volkan;68053
А у меня вопрос про маслице Mobile 3000+ 5w40, я его лью, нормальное масло?
Масло, да масло. А ВР 5000 или 7000 не смотрел или Кастрол?

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
масло
« Ответ #207 : Сен 29, 2010, 05:01:24 am »
Предлагаю форумчанам хорошую статейку для ознакомления.

Аксиома — чем лучше масло, тем дольше и надежнее работает двигатель. Но какое выбрать, ведь полки магазинов буквально завалены разными продуктами. Самые дорогие (но и качественные) масла — синтетические. Однако даже если вы уже определились, что вам нужна именно синтетика, то придется выбирать из нескольких десятков продуктов. В этот раз мы взяли образцы, которые до этого не были на наших экспертизах, а кроме этого, находятся в широчайшем ценовом диапазоне. Все шесть образцов имеют одинаковый класс вязкости SAE 5W-40 и показатель качества по API SL, SМ/CF.

На канистрах всех представленных продуктов заявляется, что это «синтетические масла». На канистре Luxoil, кроме надписи «синтетическое масло», есть ссылка на технологию VHVI (под этой аббревиатурой скрывается технология гидрокрекинга). Тем интереснее узнать, какое же это масло на самом деле. У Liqui Moly и Toyota TRD показатель «бензинового» качества — SM.

Эти масла проверялись по основным показателям качества и, кроме того, подвергались нагреву до 200°С, что в лабораторных условиях имитирует процесс старения.

Перед исследованиями в лаборатории масла обезличиваются, после чего разливаются по колбам. В процессе исследований определялась кинематическая вязкость при температурах 40 и 100°С, после чего рассчитывался индекс вязкости (ИВ), по которому делается вывод о вязкостно-температурных свойствах масла. Чем он выше, тем меньше будет изменяться вязкость. Далее определялись показатели: плотность при 15°С, температура вспышки в открытом тигле (чем она выше, тем меньше масло расходуется на угар), температура застывания (характеризует текучесть — способность масла перетекать без подогрева, к примеру, из канистры в горловину картера двигателя), щелочное число (чем оно больше, тем большее количество кислых продуктов будет переведено в нейтральные соединения), сульфатная зольность (оценивает общее количество присадок в масле, ограничивается верхним пределом, так как излишняя зольность приводит к нагарообразованию).

Результаты испытания приведены в таблицах 1 и 2. Характерно, что все образцы имеют высокий индекс вязкости, от 153 до 170, что говорит о принадлежности к синтетическим или гидрокрекинговым маслам. То есть все масла гарантированно не минеральные, индекс вязкости которых лежит в пределах 90-120. Высокий индекс вязкости указывает на то, что вязкость будет мало изменяться от температуры окружающей среды. Зимой масло обладает хорошей текучестью, а летом создает необходимый режим трения.

Что есть что


Автомобильные смазочные материалы различаются, прежде всего, основой или базовым маслом. Именно базовое масло в первую очередь влияет на свойства конечного продукта. Существует три вида базовых масел: минеральные, гидрокрекинговые и синтетические.

МИНЕРАЛЬНЫЕ масла изготавливаются из нефти, которая подвергается сложным процессам переработки. Эти масла недороги и имеют средние потребительские качества.

ГИДРОКРЕКИНГОВЫЕ масла получают из минеральных базовых масел, подвергающихся термическому разложению в присутствии катализатора и водорода (отсюда название — гидро). В результате такой переработки получается масло с хорошими низкотемпературными характеристиками, повышенной стабильностью к старению (существенно дольше работает в двигателе без изменения своих свойств по сравнению с минеральным) и высоким индексом вязкости. Характеристики гидрокрекинговых масел сопоставимы с характеристиками синтетических.

СИНТЕТИЧЕСКИЕ масла синтезируют химическим путём из органических компонентов. Синтез в химии — получение сложных соединений из более простых. В основном это полиальфаолефины (ПАО) с добавлением сложных эфиров для повышения растворимости присадок. Они обладают рядом преимуществ по сравнению с минеральными маслами. Синтетические масла легкотекучи, что обеспечивает меньшие потери мощности на трение и, как следствие, снижение расхода топлива. Обладают очень хорошими низкотемпературными свойствами, имеют меньшую испаряемость при высокой температуре и способны существенно дольше работать в двигателе. Изначально синтетические масла были созданы для авиационных и гоночных моторов, поэтому в первую очередь нашли применение в спортивных автомобилях и в двигателях, работающих в тяжёлых условиях эксплуатации.

Некоторые производители относят гидрокрекинговые масла к синтетическим. А вот на вопрос, можно ли назвать гидрокрекинговые масла синтетическим сырьём, однозначного ответа нет. Преимущества перед полиальфаолефиновой синтетикой — в низкой цене и экологической безопасности. Масла с минеральной основой при попадании в почву через 80 лет могут стать органическими удобрениями, а полиальфаолефиновая синтетика — никогда.

Существует ещё одна большая группа масел, относящаяся к категории полусинтетические. Такие масла имеют минеральную основу, в которую вводятся синтетические компоненты, количество которых около 20%. «Полусинтетика» существенно превосходит по эксплуатационным показателям «минералку», но имеет существенно меньшую стоимость, чем синтетика.

Гидрокрекинг и ПАО-синтез ещё не исчерпали своих возможностей, в том числе и в снижении себестоимости процесса. Различные компании при производстве базовых масел в слегка различающихся условиях могут получать совершенно разные конечные продукты. К тому же большое влияние на качество оказывают применяемые присадки, как правило, добавляемые в основу пакетом. Новейшие пакеты присадок позволяют сдерживать нежелательные процессы, происходящие в масле — усиливать антикоррозионные, антиизносные и антиокислительные свойства.



Температура застывания должна быть ниже температуры прокачиваемости (масло без задержек проходит по каналам двигателя). Для данного класса вязкости, 5W, температура прокачиваемости составляет -35°С. Два образца (№ 4 и 5) как раз имеют такую температуру, но не выше, то есть не выходят за пределы допуска.

Щелочной запас нейтрализующих свойств наибольший у образцов №№ 2, 3 и 6, остальные уложились в норматив, не опустившись до минимума. Лидеры по этому показателю дольше будут сохранять свои первоначальные свойства, обеспечивая гарантированно стабильную работу двигателя до очередной замены масла.

Высокий показатель зольности у образцов №№ 2 и 6 говорит, что в маслах много присадок. Это хорошо, но и полностью без нагара они двигатель не оставят. Хотя допустимые пределы это не перейдёт. Остальные образцы уложились в типичные показатели.

Более всего удивила температура вспышки. У двух образцов, №№ 5 и 6, она провалилась — оказалась на уровне показателей минеральных масел.

После проведения испытаний по основным показателям было трудно сделать однозначный вывод, какие из представленных образцов можно отнести к «синтетике» (ПАО), а какие к «гидрокрекингу». Однако после анализа и сопоставления всех показателей делим наших подопытных на две равные группы. Образцы №№ 2, 3 и 6 относим к «синтетике», а №№ 1, 4 и 5 к «гидрокрекингу».

Для подтверждения наших предположений были проведены дополнительные исследования образцов по обобщённому параметру качества — оптической плотности. Известно, что ПАО-масла имеют цвет темнее, чем остальные, их оптическая плотность находится в пределах 0,150-0,250. Гидрокрекинговые масла светлее, их цвет ближе к жёлтому. Наши предположения подтвердились — образцы №№ 2, 3 и 6 оказались в допуске ПАО. Забегая вперёд, отметим, что только на упаковке масла Texaco (образец № 2) указано, что основа у него полиальфаолефиновая.

Как уже отмечалось выше, все масла в зависимости от технологии производства могут быть различного качества и, чтобы окончательно убедиться в выводах, мы провели дополнительное испытание масел — они подверглись искусственному старению. Образцы нагревались до температуры 100 и 200°С и выдерживались при этой температуре в течение 5 минут. После остывания до 20°С определялась их оптическая плотность. По темпам её роста и делается заключение о скорости старения масла. Результаты исследования приведены в таблице 2.

После нагрева до 100°С значения оптической плотности изменились незначительно. Причём для ПАО-масел показатели несколько возросли, а для гидрокрекинговых — снизились. Снижение показателя говорит о том, что начинается процесс разрушения некоторых присадок.

После прогрева до 200°С значения оптической плотности резко увеличились, причём это увеличение существенно больше у гидрокрекинговых масел, у ПАО-масел этот процесс идёт медленнее. Так, у «синтетики» оптическая плотность увеличилась на 50-60%, а у «гидрокрекинга» на 80-90%. При температуре 200°С и больше интенсивно идёт процесс окисления углеводородов основы и, конечно же, разрушается часть присадок.

Теперь наглядно видно, что синтетические масла могут выдерживать очень высокие температуры в процессе эксплуатации, а вот для гидрокрекинговых это проблематично. Основываясь на этом, не стоит делать вывод, что гидрокрекинговые масла низкого качества, просто им не рекомендованы длительные тяжёлые условия работы. То есть для гоночных и спортивных автомобилей лучше использовать ПАО-масла.
Таблица 1
ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МАСЕЛ
Номер образца      1   2   3   4   5   6
Показатели   Типичные ЗНАЧЕНИЯ   Toyota   Texaco   Neste   Liqui Moly   Luxoil   Teboil
Вязкость, V 100 кв. мм/сек   12-14   13,80   12,68   12,38   12,81   14,20   12,82
ИВ   150-180   153   161   170   158   155   163
Плотность, Р15 кг/куб. м   840-860   842   845   851   842   862   845
t всп., °С   220-230   226   220   221   220   210   205
t заст., °С   -40-50   -36   -40   -41   -35   -35   -38
ЩЧ мпКОА/г   8,0-10,0   8,27   9,06   9,24   8,46   8,52   9,12
Сульфатная зольность, %   Менее 1,3   0,91   1,15   0,97   0,90   0,94   1,18

Таблица 2
ИЗМЕНЕНИЕ ОПТИЧЕСКОЙ ПЛОТНОСТИ ПРИ ТЕРМИЧЕСКОМ ОКИСЛЕНИИ
Номер образца   1   2   3   4   5   6
Показатель оптической плотности   Toyota   Texaco   Neste   Liqui Moly   Luxoil   Teboil
Е о   0,099   0,198   0,163   0, 036   0,097   0,209
Е1   0,098   0,199   0.168   0,032   0,095   О, 212
Е 2   0, 575   0.400   0,324   0,503   0,730   0,664
Увеличение оптической плотности, %   82,4   50,5   49,6   92,8   86,7   68,5


Все исследованные нами масла могут с успехом применяться в автомобилях, выпущенных после 2002 года. Однако каждый владелец должен проанализировать свои конкретные условия эксплуатации, учитывая температуру хранения автомобиля, частоту и дальность поездок, максимальную скорость движения и время, которое она выдерживает. Чем сложнее условия (частый холодный пуск, короткие пробеги и т.д.), тем выше качество масла потребуется. Чистая «синтетика» обезопасит от многих проблем, но и качественный «гидрокрекинг» не причинит вреда.

К примеру, масло Toyota Super Racing PRO практически не будет угорать, но при температуре окружающего воздуха ниже минус 36°С с запуском двигателя могут возникнуть проблемы. С экономической точки зрения применение этого масла не оправдано. Даже если двигатель обильно расходует масло на угар (течь исключается) и за период от замены до замены необходимо долить целый объём картера, то выгоднее любое другое масло из нашей группы, а не TRD, как принято называть масло Toyota Super Racing PRO.

Приятно удивило малораспространённое масло Neste, у которого самый высокий индекс вязкости и самая низкая температура застывания. В условиях сибирской зимы и даже летом оно наиболее предпочтительное.

Luxoil Brilltex Ultra будет сильно угорать, да и качество его в процессе эксплуатации быстро снизится, но ведь при такой цене его можно менять в два раза чаще.

Наши поиски увенчались успехом — синтетическое масло мы нашли, одновременно выяснили, что некоторые производители лукавят, выдавая «гидрокрекинг» за «синтетику». Хотя в случае с Luxoil сам производитель запутался в этих терминах.
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Makuso

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 582
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
масло
« Ответ #208 : Сен 29, 2010, 08:14:51 am »
Кто-нибудь слыхал/встречал такого производителя? За океаном нахваливают.
PM12 SR20DE CVT Bi-Xenon 09.2000. Пробег 150 тыс. км.
CarPC: MB Intel D510MO, CPU Atom 1.6GHz 2xCore, RAM 2GB, HDD 64GB SSD, Consult Adapter. Windows XP, Centrafuse, CityGuide, ECUTalk.

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
масло
« Ответ #209 : Сен 29, 2010, 08:16:49 am »
Цитата: Makuso;68141
Кто-нибудь слыхал/встречал такого производителя? За океаном нахваливают.
Ну за океаном пусть и льют, а нам нужен проверенный производитель.

Оффлайн Makuso

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 582
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
масло
« Ответ #210 : Сен 29, 2010, 09:32:51 am »
Цитата: Anton;68142
Ну за океаном пусть и льют, а нам нужен проверенный производитель.

а лучше - проверенный поставщик :)
PM12 SR20DE CVT Bi-Xenon 09.2000. Пробег 150 тыс. км.
CarPC: MB Intel D510MO, CPU Atom 1.6GHz 2xCore, RAM 2GB, HDD 64GB SSD, Consult Adapter. Windows XP, Centrafuse, CityGuide, ECUTalk.

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
масло
« Ответ #211 : Окт 08, 2010, 06:18:39 am »
самое стремное эт на свежем масле уровень смотреть...и так щуп вертишь...и так...
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Про масла.
« Ответ #212 : Окт 11, 2010, 11:09:51 pm »
Снова замена масла, снова метания по городу (не подумайте - я не один такой - у нас в городе это проблема - можно на разных клубных сайтах найти про то как в Туле мучаются этим вопросом) захотелось потрепаться на эту тему.  

Так ,отстранённо, но может чего и умного будет ....
http://www.elfrus.ru/catalogue/motor/elf/cars/motor/solaris-rnx-5w-30/
Вот такое масло рекомендованно Ниссаном для своих , в том числе и наши двигатели ...
А также
ELF evolution SRX 5W-30 ....
http://www.elfrus.ru/catalogue/motor/elf/cars/motor/sxr5w-30/
(решил попробовать на зиму, вязкость пониже , температура замерзания приличная)
и ещё ELF EXCELLIUM LDX 5W-40 ,

долгое лазание по нету и изучение материалов сайтов по подборке масла и ффициальных сайтов эти 3 масла из ELF (у TOTAL-а есть ещё одно, но в связи с тем что не смог его нигде встретить в магазинах - как-то вылетело из головы) рекомендованны ниссаном и , кстати, из кастрола тока два масла рекомендованы - magnatec 5W-40 c3 и EDGE SAE 0W30 .... и всё, остальные масла из Кастрюля не прошли рекомендацию ниссана для своих двигателей.
Кто ещё встречал где и какие рекомендации производителей масел ???
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Makuso

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 582
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
масло
« Ответ #213 : Окт 12, 2010, 01:43:40 am »
Встречал обычно рекомендации только по классу API (там SJ/SL) и по вязкости 5W-30. Конкретно по маркам масел (не родным) раз видел какое то, надо поискать...
Ну и не забываем, что это только рекомендации. Много зависит от состояния двигателя (новый, беганный, ушатанный).
PM12 SR20DE CVT Bi-Xenon 09.2000. Пробег 150 тыс. км.
CarPC: MB Intel D510MO, CPU Atom 1.6GHz 2xCore, RAM 2GB, HDD 64GB SSD, Consult Adapter. Windows XP, Centrafuse, CityGuide, ECUTalk.

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
масло
« Ответ #214 : Окт 12, 2010, 09:57:25 pm »
А у меня вопрос: Почему люди заливают не родное Ниссановкское масло, а ищут какое либо другое? Найти масло Ниссан не проблема, цена не бешенная. Зачем искать замену? Про изношенные двигатели не говорим, там понятно- хочется дв. восстановить. Про холодный запуск- у меня залито родное, в прошлые морозы запуск был без проблем. По з\ч стараемся поставить оригинал и на аналог идём только из-за цены, а здесь то в чём выгода? Так зачем лить другое?
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Fed

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 118
масло
« Ответ #215 : Окт 12, 2010, 11:20:21 pm »
Цитата: sal;69113
А у меня вопрос: Почему люди заливают не родное Ниссановкское масло, а ищут какое либо другое?


К сожалению, Ниссан, как впрочем и Тойота, и т.д. масел сами не производят. Лепят свою наклейку и поднимают цену.
Например, Опель лепит на Мобил свои лэйблы.
По остальным надо в памяти порыться.
8916 116 54-34 Мотоэвакуация "дядя" Фёдор


Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
масло
« Ответ #216 : Окт 13, 2010, 12:02:02 am »
Ок. Но я сомневаюсь, что япы лепят свои лейблы куда попало. Чисто коммерческий ход? Может быть. Но всё равно мне кажется не всё так просто.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Fed

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 118
масло
« Ответ #217 : Окт 13, 2010, 12:06:43 am »
Цитата: sal;69123
Ок. Но я сомневаюсь, что япы лепят свои лейблы куда попало. Чисто коммерческий ход? Может быть. Но всё равно мне кажется не всё так просто.


Да это понятно, что на Луковое масло Ниссан свою эмблему не поставит.
Берут что-то брендовое и проверенное, и договариваются с  салопроизводителем. ;)
8916 116 54-34 Мотоэвакуация "дядя" Фёдор


Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
масло
« Ответ #218 : Окт 13, 2010, 12:18:49 am »
Т.е. всё-таки проверенное! Тогда зачем на своём авто другие масла проверять? Зачем на себе экспериментировать?
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Fed

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 118
масло
« Ответ #219 : Окт 13, 2010, 12:23:54 am »
Не думаю, что большая разница в качестве у Мобила-Шелла-Кастрола и т.д.
Пакет присадок может быть разный, то бишь Шелл лучше моет двигатель, Кастрол антизадиром лучшим обладает. Но в целом они на уровне.
Мало того, бывало на мотоцикле приходилось доливать масла АБСОЛЮТНО разные: Ликви Моли синтетика была залита, в Питере вбухал от нужды полусинтетику Кастрол, приехал в Москву, долил минералки Мотюль. Хоть бы хны: взревел и улетел. :)
8916 116 54-34 Мотоэвакуация "дядя" Фёдор


Оффлайн Makuso

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 582
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
масло
« Ответ #220 : Окт 13, 2010, 01:34:40 am »
У родного NISSAN STRONG SAVE-X SM 5W-30 (и у SPECIAL) температура потери текучести -39. Ну, а чтобы масло все же имело более-менее нормальную текучесть при запуске, прибавим +10. Получается, что его можно юзать где-то до -30. Вот и приходиться на зиму думать о чем-то другом, с большей низкотемпературной вязкостью. Хотя, для западных регионов об этом можно не заморачиваться, если не наступит опять какой нить коллапс с погодой :D
PM12 SR20DE CVT Bi-Xenon 09.2000. Пробег 150 тыс. км.
CarPC: MB Intel D510MO, CPU Atom 1.6GHz 2xCore, RAM 2GB, HDD 64GB SSD, Consult Adapter. Windows XP, Centrafuse, CityGuide, ECUTalk.

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
масло
« Ответ #221 : Окт 13, 2010, 12:14:01 pm »
2:Sal Хорошо рассуждать, когда есть возможность поехать в проверенный магазин и спокойно не сильно дороже купить родное масло....
А вот когда в городе даже чтобы подобрать заменитель , более-менее подходящий нужно промотаться полгорода, да и то не факт что найдёшь - вот тогда и встают такие вопросы. Это раз, второе - ну ездили мы тут на родном масле - ВСЕ отказываются от него , и ,подозреваю, совсем не от того что японцы свой лейбл не приклеют куда не попадя, БМВ тоже не приклеют куда не попадя, а Кастрол - это и есть родное и самое что ни на есть БМВ-шное масло, однако то что мы покупаем в магазинах - хорошо если не очищенная и восстановленная отработка ...  В БМВ клубе например покупают масло , привезённое с германии, дороже получается в 3 раза ,но масло совершенно не соответствует тому , что у нас продают в канистрах ...
Когда я сравнил данные и фотографии с описанием упаковок от того же Кастрол (с родного сайта производителя) с тем что продают у нас в магазине - я тихо выпал в осадок .... не говоря уже о том, что есть масла в продаже о которых сам Кастрол почему то не знает, что выпускает такое масло ....

Теперь по родным маслам - в нашем городе можно купить родное масло -  70% фирменное ,но цена примерно в два раза дороже и только 0W20, остальные точки предлагают ....ну как бы не совсем уж явную подделку, но что-то как то стрёмно их брать, да и всё равно дороже.... 5W30 и 5W40 вообще нужно поискать, да и п/c это точно. Что для нашего климата не есть хорошо.
Можно купить на 100% родное масло, но в Дженсере(оффициальный диллер), и цена будет - 500-600 рублей за литр (минимум).... и то если сможешь договориться, да и масло будет не японское, а европейское...
Масла ELF, которые я привёл имеют рекомендации Ниссана к применению на наших двигателях, кто сможет гарантировать что в европейской банке с надписью ниссан не будет залито тоже самое ELF, тока цена будет выше за наклейку ??? К тому же ELF - оффициальное масло Рено, а они как известно входят в одну корпорацию, и вполне возможно что европейский Ниссан пользует марку ELF ...
У Кастрола только два масла сертифицированы и рекомендованы ниссаном ...
Когда была возможность брать 100% гарантированно фирменное масло Кастрол магнатек 5W30 С3 - я лил и не парился и не задумывался. А вот теперь каждый раз муки выбора, хватило одного раза посмотреть на движку после левого мотюля и одного раза посмотреть как из двигателя вытаскивали ложкой мармелад под названием Моторное масло, так что вполне целесообразно поискать и подобрать масло ,которе не сложно купить, имеет все необходимые свойства и не является особым обьектом внимания поддельщиков ....
Ксати, интресный факт - производители масел начинают уменьшать ассортимент, и походу скоро придут к единому знаменателю ,как уже кто-то пришол - выпускаются три типа масел - с пробегом до 50 000, от 50000 до 150000, и с пробегом выше, и всё .... остальные масла - это специализированные, типа спорт или для строго узкоспециализированных задач.
К тому же - никто не заставляет и не навязывает своего мнения ... Как ты там любишь говорить - "каждый онанирует как хочет..." ??? Тут трёп и курилка ...
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
масло
« Ответ #222 : Окт 13, 2010, 02:00:45 pm »
А что профи скажут если залить в мою с пробегом 97 тыс такое масло:
 [FONT="]Характеристики[/FONT][/I][/B][FONT="] ELF Excellium Full-Tech 0W30[/FONT][/I][/B]
  [FONT="]Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с: 68,45/12,18[/FONT]
  [FONT="]Индекс вязкости: 176[/FONT]
  [FONT="]Температура вспышки в открытом тигле,°С: 226[/FONT]
  [FONT="]Температура застывания,°С: -54[/FONT]
  [FONT="]Щелочное число, мг КОН/г: 8,8

Уж очень хочется зимой нормально заводиться.
[/FONT]
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
масло
« Ответ #223 : Окт 13, 2010, 04:38:39 pm »
Мне кажется что это масло тоже прошло сертификацию Ниссана, и есть в списке допустимых для двухлитровых двигателей Ниссан, так что попробовать можно, 97 - ещё не критичный пробег, чтобы бояться лить тридцатку, как мне кажется, если у Ниссана есть в списке 0W20 - почему бы и не попробовать.
Поясню почему я вообще обратил внимание на масла ELF - 1. У друга Рено мегана сценика, он льёт только масло ELF, (состояние под клапанной крышкой - на 4+ , при учёте его пробега под 3 сотни, и смену масла в 10-15 тык.) причём не всегда удаётся купить масло у оффициалов , но и просто в нескольких магазинах, которые торгуют им, в каждом встречном ELF-а у нас тоже нет, но зато есть два оффициальных пердиллера ELF, так что приняв во внимание что Ниссан и Рено - одна шарашка, я и стал внимательно изучать , надо отдать должное, проехав на 5W40 7000 я долил 100гр. масла, по сравнению с последними мучениями с выгорающим кастролом - это плюс, с учётом что масло лилось универсальное, не вошедшее в оффициальный список рекомендованных - NF - ку , плюс отзывы ребят с местного БМВ клуба - а там парни и жарят по чёрному - они неплохо отзывались о маслах TOTAL (он же ELF) .... ну и субьективно - вроде мягко на нём пихло работает ....
Всё вышесказанное - моё личное впечатление и рассуждения, но кому-то может пригодится.

Зато в каждом встречном магазине обязательно есть ZIC, Motul, Лукойл, Кастрол, Esso, Eneos, и куча ещё для меня тяжелозапоминаемых названий .... и самое смешное - может одинаковое масло быть в разнородной упаковке, что по данным со всех оффициальных сайтов - просто производителем не делается. Ну т.е. розлив в сарае в Одессе на малой Арнаутской ....
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
масло
« Ответ #224 : Окт 13, 2010, 04:59:53 pm »
Сейчас залита полусинтетика Shell Helix HX7 10W40. Что-то никак в толк взять не могу - говорят надо промывать двигатель при смене полусинтетики на синтетику специальными промывочным маслом. Это так? Что посоветуете?
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная