тема про масло вечная на всех форумах))) ладно, выскажусь, раз уж сюда залез))
насчет минералки и синтетики-лить минералку никакого смысла нет, ни по финансовым соображениям, ни по полезности тем более) во первых, она (оно) имеет не только меньшую стоимость, по сравнению с синтетикой, а еще и практически вдаое меньший ресурс. так что то на то и выходит) это раз. а два-это то, что минеральные масла создают много отложений на всех деталях двигателя, и, особенно у противников промывки при замене, загаживают двиг не слабо.
насчет промывки движка при замене масла. мою всегда. только не "пятиминуткой", а провереным промывочным маслом. какие бы хорошие моющие свойства не имело используемое масло, а хорошие они только у синтетических масел, все равно, рабочее масло создается больше для смазки, чем для промывки. если кому-то хочется, чтоб в его движке оставалась грязь и отложения-пусть не моют. так же можно не мыть посуду и не чистить зубы
насчет самих масел. споры про тот же кастрол тоже вечны))) сам никогда не лил и лить не буду, по одной простой причине-большая популярность и реклама, очень много бодяги в магазинах. впрочем, как и тот же шелл, на котором как-то давно движок клинанул)) тут больше дело не в самих маслах, а в количестве желающих его подделать и продать. так же не понимаю людей, которые льют летом масло одной вязкости (чаще это минералка), а зимой другой. смысл? минералка служит 5-7 тык, синтетика 10-15. в чем экономия? не говоря уже о полезности. опять же, многие не в курсе насчет вязкости масел, и считают, что, например, 0W-40 летом сильно жидкое, и лучше хотя бы 5W-40
но при этом не задумываются и не знают, что кроме расширеного температурного диаппазона "нулевка" имеет болшую термостабильность, и на больших температурах как раз будет иметь большую вязкость, чем пятерка, и больше защитит двигатель и в жару и при высоких нагрузках)
вот как бы так)
з.ы. сам лью на протяжении последних 10ти лет 0W40 круглогодично, интервал замены 10-15 т. км., масла-равинол и бритиш. один двиг не так давно разбирался, после более ста тыс км лично своих. разбирался из за обрыва ремня в мороз, пришлось заменить ГБЦ из за лопнутых направляющих. заодно снимался поддон и поршня, для проверки и возможно замены вкладышей и колец. менять ничего не пришлось, ибо все почти как новое, зазоры в допуске, поверхности красивые) это был двиг 90го года выпуска, с пробегом 260. при этом все внутрености были чистыми, без налета. распреды тоже как новые, шейки и кулачки ровные, как с завода) это при том, что на этой машине немного вваливали, и отсечка по оборотам стояла на 9000. вот как бы так, выразил свое имхо