У самовара > Гараж

Эй, гражданина? Открой багажника!

(1/4) > >>

ZenSor:
Кому из нас не знакома эта фраза: "Открой багажник"? И наиболее часто эта фраза звучит тогда, когда инспектор считает что его обделили уважением, например, подавая документы через открытое окно, а не выходя из машины.

Что же делать? Какие права и обязанности у водителя, а какие у инспектора?

Для предотвращения милицейского произвола закон установил, что водителям необходимо выполнять не все, а лишь законные требования сотрудников милиции.

Круг обязанностей, возложенных на водителей при встрече с инспектором ДПС, исчерпывающе определен ПДД. Их всего пять:

1) остановиться по требованию сотрудника милиции или регулировщика;

2) передать ему документы для проверки;

3) в случае необходимости предоставить свой автомобиль сотруднику милиции, ФСБ и врачам для выполнения оперативного задания;

4) пройти по требованию придорожного милиционера медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

5) выполнить распоряжение регулировщика "туда нельзя, сюда нельзя..."

Статья 5 Закона "О милиции" прямо указывает, что всякое ограничение прав граждан в их правах и свободах (туда не ехать, здесь не стоять, руки за голову, ноги на ширину плеч…) милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом. Стало быть, требуют раздвинуть ноги и положить руки на капот - узнайте номер статьи, обязывающей вас раздвигать и класть. Требуют выйти из автомобиля и лечь на землю - спросите номер статьи, обязывающей выходить и ложиться…

Досмотр ТС может производиться работниками ГИБДД не в любом случае, а лишь при совершении административного правонарушения или при подозрении использования этого средства в противоправных целях. Это подозрение должно быть обоснованным, поэтому необходимо потребовать предъявить основания досмотра, согласно ст. 27.9 КоАП РФ.

Досмотр должен производиться в присутствии двух свидетелей ст. 27.9 КоАП РФ, п.25 ст.11 закона "О милиции".

О досмотре должен быть составлен протокол в свободной форме.

Если инспектор сообщает Вам, что он будет производить не "досмотр", а "осмотр" и никакие свидетели не нужны, сообщите ему, что осмотр бывает техническим, все остальное - это досмотр.

Вы вправе потребовать копию протокола о досмотре транспортного средства.

Посмотрите видео о том, . Естественно, крайне рекомендуется иметь свидетелей, ну а если будет видеокамера - вообще хорошо.

Счастливого пути!

Krok:
Если мне не изменяет память, то для "Москвы" при остановки вас инспектором не на посту ГАИ ваше первое действие не отдавая документы задать вопрос "На каком основании вас остановили". 8)

ZenSor:
Для везде, я думаю, надо не выйо...живаться, прежде всего. Но и явный бесПЕРДЕЛ терпеть не стОит  :!:

Lib_krsk:
Знаете, мое мнение - если Вас остановили, то Вы вызвали у инспектора какое-либо подозрение, или подобная машина находится в угоне или Вы откровенно нарушили правила. ИМХО в этой ситуации лучше сразу развеять подозрения, предоставить машину на (д)осмотр, и сознаться в происшедшем нарушении. 99% что инспектор отнесется к Вам более лояльно и соответственно Вы потеряетет меньше времени, а главное денег, чем при "прокачке прав". Попробуйте с 24 номерами попасть гаям где-нибудь в Бурятии или Тыве или Казахстане. Хех, только намек на "прокачку" и все, либо куучу бабла отдай, либо поимей проблемы с 1) вытаскиванием авто со штрафстоянки 2) надо еще добраться до этой самой стоянки 3) утрясением последствий "правонарушения". Замучаетесь. Так что отстаивать свои права это конечно да, но или не нарушай, или находи общий язык с инспекторами сразу. Последний пример из жизни - месяца полтора назад возвращался после обеда из-за города на Исте жены (один, в рабочее время). Опаздывал на вечерню планерку. Сильно. Километров за 5-6 от города я наткнулся на колонну груженых бензовозов, двигавшихся со скоростью ~70-80 км/ч. Дорога трехрядная, посередине прерывистая... Я выхожу на обгон, разгоняю Иста примерно до 130 км/ч чтобы умпеть закончиь обгон никому не помешав и не пересекая сплошную (зная что она начнется гдето недалеко), обгоняю последний камаз и... таки оказываюсь за сплошной. Впереди на обочине экипаж, меня естессно тормозят... Конечно гайцы немного офигели от наглости нарушения :)), так и сказали, но в итоге после 10 минут разговора отпустили взяв 500 руб. И то потомучто я сам дал уже после того как отпутили. Я тупо признал нарушение, ничего им не предлагал "на месте", но придумал и разыграл сценку с прорванной дома трубой и беднягой-женой. Все.

nika07:
у себя в городе имею связи и неплохие,права могу вытащить без проблем,но никогда не ссылаюсь на свои связи  и правила по возможности стараюсь не нарушать,но случается.но без боя никогда не сдавался.никогда в городе не пристегиваюсь(неудобно).нет фото кино камеры-свободны(да вам показалось),пролазиет.багажник открыть не считаю для себя зазорным(у каждого в конце концов своя работа).да и положа руку на сердце просто так никогда не останавливали и откровенно не вымогали.и в столицу ездил и в Астрахань ни разу не остановили.(нарушал но не попался).

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии