Я почти четыре года отъездил на дизеле. Заказчик один рассчитался по бартеру - Опель Омега универсал дизель. Купить такую сам бы не рискнул, и взял то с намерениями продать потом. Но немного поездив решил оставить, потому что машина огромная, комфортная очень, за эти деньги что-то аналогичное купить было невозможно.
Первое время боялся дизеля, потом оценил, т.к. проблем не доставлял, да и в то время соляра дешевле бензина была, плюс у камазистов почти за полцены стабильно покупал.
Главные минусы:
1. Тупая машина. С буксом не тронешься ни при каких условиях, но зато легко можно тронуться на 5 скорости. Правда в этом есть и определенный плюс - привыкаешь ездить неторопливо, как солидный мэн. :-)
2. Зимой достаточно прохладно в салоне, особенно если работает на холостых. Вылечилось установкой доп. помпы.
3. Самый главный минус - не умеют у нас ремонтировать дизеля. Пока нога отечественного слесаря не попала в двигатель, он радовал. С каждым ремонтом становилось все хуже, в итоге пришлось продать по дешовке.
Из плюсов - бешеная тяга, расход практически одинаков, что попу везешь, что в салон 600 -700 кило запихаешь ( было и такое - 180 шт кирпича плюс досок, сколько влезло под крышу).
Заводился без проблем в любой мороз безо всяких автозапусков и подогревов.
Наверное это и все плюсы. Сейчас дизель вряд ли возьму, если только новый и ездить на нем не больше 3-х лет. В основном из-за того, что соляра нынче недешова и не ахти какого качества, а всякие новомодные комон-рейлы не любят плохого качества и как уже говорил, не умеют у нас ремонтировать дизеля и ремонт гораздо дороже зажигалок, если что вдруг случится.