Скажу за Первую Страховую Компанию.
Наш случай: 09.09.2010 нам разбили машину Nissan Prairie Liberty 2002 года. Была застрахована в Первой страховой по КАСКО. Боковой удар в район переднего колеса (девушка-виновница разворачивалась через двойную сплошную), повреждения были не хилые, авто увезли на эвакуаторе (тема на форуме с фотками есть), обе двери, крыло, колесо, привод, стойка в хлам. 12.09.2010 получил справку с ГАИ - у нас в городе ГАИ работает отменно, справки выдают как часы
И пошли в страховую. Там нам выдали направление на оценку.
Кстати страховая ни разу не сопротивлялась тому чтобы мы получали возмещение у них. Хотя я мог пойти в компанию виновника, но в моём случае это был Росстрах - которые не платит нифига, об этом я знал заранее.
Далее сразу скажу, что я готовился заранее к худшему (по опыту друзей с другими страховыми компаниями), поэтому выписал на листочек тех оценщиков, что делают оценки качественно, и приготовился морально к тому, что придётся делать независимую оценку самому и, возможно, даже в суд подавать (слава Богу, опыта в этом деле хоть отбавляй). Каково же было моё удивление, когда страховая меня сама направила к одному из тех, кого я выписал. Оценщик провёл оценку хорошо. Всё выслушал. Всё записал. Я претензий не имею. Писал под замену то, что не ремонтируется, ну и то, что можно исправить, писал в ремонт, покраску и т.д.
Как обычно в таких делах, слабым местом оказалась "Москва". Точнее центральный офис, который довольно продолжительное время рассматривал документы, которые подали из региона на утверждение. Тем не менее, работники филиала держали меня в курсе и постоянно напоминали в Москву - тут без претензий.
02.11.2010 состоялась выплата. Таким образом где-то 1,5 месяца с момента аварии. В целом по опыту моих знакомых - оцениваю, как хорошо. Денег на ремонт хватило. Единственная претензия к скорости рассмотрения в Москве. Да и ещё выплата могла бы быть чуть раньше - но тут уже банк меня подвёл (Сбербанк) - в одностороннем порядке поменяли реквизиты, и сотрудник бухгалтерии страховой вынужден был связываться со мной, а я с банком, чтобы уточнить новые реквизиты.
Кстати ПСК по рейтингу проволочек занимает невысокое место
http://www.provolochki.ru/. Связываю это с тем что не все региональные офисы работают одинаково. Кроме того, бОльшая часть тех кто там пишет - те кто получил негативный опыт.
Сейчас я доплатил страховую премию, чтобы оставшуюся часть года иметь полную страховку. Будем смотреть дальше.