Вот как раз всё очень просто - только эксперт в отличии от вас знает как думать головой, а вы не очень (я не про умственные способности, а про то что специфика есть у каждоф профессии).... И взятки - не особо помогают в определённых случаях, только кормят этаких дельцов.
Просто если найти подход - чисто по человечески и .... что самое главное - самому всё внимательно просчитать и подумать - то можно и без взяток получить максимум. Дело в том что за любую экспертизу платится, так или иначе, и прежде чем закрыть её Вас с ней ознакамливают , и вот тут то нужно не быть лохом ... А точно помнить - что для машин до 6 лет выгоднее менять элементы, а после 6 лет выгоднее элементы РЕМОНТИРОВАТЬ !!!
Почему спросите
А всё просто - после 6 лет нет УТС , или оно мизерно, тут вообще не пободаешься, это раз, износ стремится уменьшить вашу сумму к минимуму это два ... И тут правительство страховщиков поддержало - да и ВС тоже ...
И ещё запомните - всегда старайтесь получить максимум со страховой, а разницу всегда можно получить с виновника, но .... есть одно но - это расходы времени, сил, нервов и денех, хотя всё и вернётся, всё-таки проще сразу напрячься и "выжать" из страховой необходимую сумму, чем потом , после драки получать с виновного в месяц по 1000 рублей в тичении нескольких лет ....
Ну если конечно это частник .... в случае организации - скорее наоборот, но опять же, если это пассажирское ПАТП - то хрен чего возьмёшь, да и муниципалитеты их прикрывают - как убыточные ...
Поэтому хорошо помним - на нормачасы по работам, а их эксперт должен считать из оффициальных данных ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, а не от балды , на расходные материалы - такие как ветошь, шкурки, ацетоны, малярные и прочие скотчи и плёнки и прочие сопутсвующие материалы - износ не считается, не может считаться износ на краску при покраске - тут можно со страховой бодаться .... закон говорит о том , что если у вас новое крыло стоит 5000, то с учётом износа за него выплатят 2700 например, но если работа по замене крыла стоит 10000, выплатить за эту работу 4800 не имеют права !!! поэтому грамотно пользуясь законом и умело доказывая эксперту что данную деталь проще не купить, а починить - можно добиться своего. Не ленитесь до поездки на экспертизу порыть EXIST на предмет стоимостей деталей - экспертам нравится ничего не делать, как и всем нам .... :-)
Я уже это неоднократно писал и обьяснял. Мне экспертизу переделывали 3 раза , и даже не оспаривая - потому что спорить с очевидным эксперт не будет - зачем ему дурная слава ....