Автор Тема: Вопрос на засыпку. (об изъятии прав заграницей)  (Прочитано 4180 раз)

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Могут ли на Украине у меня гражданина великой и могучей изьять водительское удостоверение за нарушение ПДД.?
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн palы4

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 218
Почитай здесь: http://www.adybov.ru/auto/ruua-graniza.htm


Ссылка не рабочая
Nissan Liberty.SR 20. PM 12. 2001г.

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Легко.

Оффлайн glukhovdo

  • МОДЕРАТОР. Многодетный опытный Член клуба
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1717
  • Всегда на связи
  • Мой авто: Nissan X-Trail
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Цитата: nika07;44191
Могут ли на Украине у меня гражданина великой и могучей изьять водительское удостоверение за нарушение ПДД.?


Итак вопрос остался актуальным. И главное за какие прегрешения их могут изъять?
Предать широкой огласке - часто означает просто шепнуть на ухо.
Продано :( Nissan Liberty, 10.2002г. Coleman  QR20 DE, RNM12-100776, 4WD, QX1 C

Оффлайн palы4

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 218
Здесь обсуждают эту тему .http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=3530.
Nissan Liberty.SR 20. PM 12. 2001г.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
прегрешение одно - денег с собой нет :)

http://slil.ru/28549824 комментарии к ПДД Украины 2010 года

Путешествуя на автомобиле по украинским дорогам, необходимо помнить о существенных различиях между российскими и украинскими Правилами дорожного движения .

Украинские Правила иначе трактуют понятие «обгон», нежели российские. В Украине обгон — это опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения.

В украинских ПДД также отличается трактовка термина «пассажир». Так, в России пассажиром называется любое лицо, которое находится в транспортном средстве, но не является водителем, а также лицо, входящее в транспортное средство или выходящее из него. В Украине пассажиром считается любое не причастное к управлению транспортным средством лицо, которое находится в этом транспортном средстве. Подобные различия становятся важными, например, в следующей ситуации. В автомобиль садится человек, и в этот момент происходит дорожно-транспортное происшествие: машину сзади ударяет другое транспортное средство. В России человек уже считается пассажиром, следовательно — имеет все соответствующие права (возмещение ущерба, выплата страховка и т. д.). В Украине в данном случае человек пассажиром не выступает, а является посторонним лицом, хотя и пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии. Здесь могут возникнуть спорные ситуации относительно выплаты страховки или возмещения причиненного ущерба.

В украинских Правилах дорожного движения по-иному понимается термин «полоса движения». Согласно российским ПДД полосой движения считается любая продольная полоса проезжей части, которая имеет ширину, достаточную для движения транспортных средств в один ряд. При этом полоса движения может обозначаться или не обозначаться дорожной разметкой. В Украине полосой движения считается продольная полоса на проезжей части шириной не менее 2,75 м, которая предназначена для движения нерельсовых транспортных средств. Она также может обозначаться либо не обозначаться дорожной разметкой. Представляется, что украинское толкование полосы движения не совсем корректно. Ведь точно определить расстояние 2,75 м на глаз не сможет ни один водитель.

В Правилах дорожного движения России и Украины по-разному объясняется понятие «темное время суток». В России это интервал времени от конца вечерних сумерек до начала утренних, а в Украине — часть суток от окончания вечерних (30 мин после захода солнца) до начала утренних сумерек (30 мин до восхода солнца).

Украинские Правила дорожного движения запрещают водителям во время управления транспортным средством пользоваться любыми средствами связи, держа их в руке. Этот запрет не распространяется только на водителей транспортных средств оперативного назначения, находящихся при исполнении служебных обязанностей. Напомню, что в России существует подобный запрет, но он касается только мобильных телефонов.

Правила дорожного движения Украины являются более строгими в части преимущества, которым обладают водители транспортных средств, оснащенных специальными сигналами. Например, ст. 3.4 ПДД Украины гласит: запрещается осуществлять обгон и опережение транспортных средств с включенными проблесковыми маячками синего и красного или только красного цветов и зеленого или синего и зеленого цветов и сопровождаемых ими транспортных средств (колоны), а также двигаться по сопредельным полосам со скоростью колонны или занимать место в колонне. Что касается автомобилей с синим проблесковым маячком и звуковым сигналом, то водители других транспортных средств обязаны уступить дорогу и обеспечить им беспрепятственный проезд. Если дополнительно включается красный проблесковый маячок, то водители попутного направления должны остановиться у правой обочины. При отсутствии на дороге разделительной полосы то же самое должны сделать и водители транспортных средств, движущихся во встречном направлении. А ст. 3.5 украинских Правил обязывает водителей остановиться, если они приближаются к неподвижному транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего или синего и красного цветов, стоящему на проезжей части (независимо от того, включен или нет у него специальный звуковой сигнал). Продолжить движение в такой ситуации можно только после соответствующего разрешения регулировщика.

В России для маячков используются лишь красный и синий цвета (не считая желтых проблесковых маячков, которые не дают преимуществ и устанавливаются в основном на автомобили дорожных служб). Автомобиль с работающим проблесковым маячком получает преимущество только при включенном специальном звуковом сигнале. Пользоваться приоритетом водитель такого транспортного средства может, лишь убедившись, что ему уступают дорогу (подп. 3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации). Водитель не обязан останавливаться при приближении к автомобилю с включенным проблесковым маячком синего цвета. Подпункт 3.3 Правил обязывает водителя снизить скорость, чтобы в случае необходимости он смог быстро остановиться.

В Украине требование пропустить пешеходов является более строгим, чем в России: пешеходы, пересекающие проезжую часть по обозначенному нерегулируемому пешеходному переходу, имеют преимущество перед водителями транспортных средств.

Следует учитывать, что работники украинской дорожной милиции требование об остановке транспортного средства могут подавать несколько иначе, чем российской ГИБДД. В подп. 8.9 Правил дорожного движения Украины говорится, что требование об остановке подается:
жезлом или рукой, которая указывает на это транспортное средство;
с помощью включенного проблескового маячка синего и красного или только красного цвета и (или) специального звукового сигнала;
с помощью громкоговорящего устройства (громкоговорителя);
с помощью специального табло, на котором отмечается требование об остановке транспортного средства.
Водитель, которому инспектор велел остановиться, должен остановить транспортное средство там, где указано, с соблюдением правил остановки. В России в соответствии с подп. 6.11 Правил дорожного движения требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель обязан остановиться в указанном ему месте.

Учтите, что в Украине Правила дорожного движения требуют от водителя подавать сигнал о предстоящем выполнении маневра не только заблаговременно, с учетом скорости движения и иных факторов, но и не менее чем за 50–100 м до начала выполнения маневра в населенных пунктах и не менее чем за 150–200 м до начала выполнения маневра вне населенных пунктов.

Если вы совершили вынужденную остановку (например, по причине поломки автомобиля или дорожно-транспортного происшествия), то украинские ПДД предписывают включить аварийную световую сигнализацию, а также выставить знак аварийной остановки либо мигающий красный фонарь. Напомню, что в России не предусмотрена возможность применения вместо знака аварийной остановки мигающего красного фонаря. Кроме того, знак аварийной остановки (или мигающий красный фонарь) в Украине выставляется на расстоянии не менее чем за 20 м до транспортного средства в населенном пункте и не менее чем за 40 м за пределами населенного пункта. В России же знак аварийной остановки выставляется не менее чем за 15 м до транспортного средства в населенном пункте и не менее чем за 30 м за пределами населенного пункта.

Большинство пунктов Правил дорожного движения в России и Украине, посвященных маневрированию транспортных средств, похожи. Имеются лишь некоторые отличия, касающиеся мест, разрешенных для разворота. Выше отмечалось, что, помимо прочего, в России запрещен разворот на пешеходных переходах. В Украине разворачиваться запрещено не только на переходах, но и на расстоянии 10 м по обе стороны от них. В России движение задним ходом запрещается на участках дорог, где видимость хотя бы в одном направлении составляет менее 100 м. В Украине это требование мягче: задний ход запрещен на участках дорог с ограниченной обзорностью или недостаточной видимостью. В отличие от России, украинские ПДД не запрещают разворот и движение задним ходом в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Более строгие требования украинские Правила дорожного движения предъявляют к расположению транспортных средств на проезжей части. В соответствии с подп. 11.2 водители транспортных средств должны вести их как можно ближе к правому краю проезжей части. Как вы помните, в России это положение распространяется только на дороги за пределами населенных пунктов, автомагистрали, дороги, обозначенные знаком 5.3 «Дорога для автомобилей», а также трассы, где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч (даже если они проходят через населенные пункты).

В соответствии с подп. 9.4 российских Правил на дорогах, которые имеют три и более полосы для движения в одном направлении, перестраиваться в крайний левый ряд можно для выполнения соответствующих маневров (левый поворот, разворот или обгон) либо при интенсивном движении. В Украине аналогичное правило распространяется на дороги, которые имеют две и более полосы для движения в данном направлении. В этой стране, в отличие от России, не запрещено движение по обочинам.

Что касается скорости движения, то в населенных пунктах действует такое же ограничение, как и в России — не более 60 км/ч (при буксировке — не более 50 км/ч). При движении за пределами населенных пунктов, на автомагистралях и дорогах, обозначенных знаком «Дорога для автомобилей», в России и Украине имеются следующие различия:
при движении на автомагистралях легковые автомобили с прицепом могут развивать скорость в России — до 90 км/ч, в Украине — до 80 км/ч, а вне населенных пунктов, а также на дорогах, обозначенных знаком «Дорога для автомобилей», в России — до 70 км/ч, в Украине — до 80 км/ч;
мотоциклы вне населенных пунктов, на автомагистралях, а также дорогах, обозначенных знаком «Дорога для автомобилей», могут развивать скорость в России — до 90 км/ч, в Украине — до 80 км/ч;
водители с водительским стажем менее двух лет в Украине не имеют права двигаться на автомобиле со скоростью более 70 км/ч за пределами населенных пунктов, на автомагистралях, а также дорогах, обозначенных знаком «Дорога для автомобилей» (в России подобного ограничения нет);
микроавтобусы в России на дорогах, обозначенных знаком «Дорога для автомобилей», а также автомагистралях могут двигаться со скоростью не более 90 км/ч, а в Украине на автомагистралях — до 130 км/ч, дорогах, обозначенных знаком «Дорога для автомобилей», — до 110 км/ч.
При движении по дорогам Украины важно помнить, что правила обгона здесь отличаются от российских. Во многом это обусловлено различной трактовкой понятия «обгон». Итак, в Украине обгон запрещен:
на перекрестке, кроме случаев, если обгоняются двухколесные транспортные средства без бокового прицепа;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними; ближе чем за 50 м перед пешеходным переходом в населенном пункте и 100 м — вне населенного пункта;
в конце подъема, на мостах, эстакадах, путепроводах, крутых поворотах и других участках дорог с ограниченным обзором или в условиях недостаточной видимости;
транспортного средства, которое осуществляет обгон или объезд;
в туннелях;
на дорогах, которые имеют две и больше полосы для движения в одном направлении;
колонны транспортных средств, позади которой двигается транспортное средство с включенным проблесковым маячком (кроме оранжевого).
В России обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
транспортного средства, производящего обгон или объезд;
в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
Российские Правила дорожного движения разрешают выполнять обгон на пешеходном переходе (разумеется, при отсутствии на нем пешеходов), причем даже если он сопряжен с выездом на полосу встречного движения. В Украине на пешеходном переходе можно обгонять транспортные средства только, если это не связано с выездом на полосу встречного движения (в украинской терминологии данный маневр обгоном не является).

В России и Украине имеются различия в правилах остановки и стоянки транспортных средств. Учтите, что в соответствии с подп. 12.4 российских ПДД на мостах, путепроводах и эстакадах остановка разрешена в том случае, если имеется более трех полос для движения в одном направлении. В Украине такого исключения не предусмотрено: на мостах, путепроводах и эстакадах остановка запрещена, независимо от числа имеющихся на них полос.

Российские ПДД запрещают останавливаться ближе 15 м от мест остановок маршрутных транспортных средств, за исключением случаев, когда это делается для посадки или высадки пассажиров и при этом не создается помех для движения маршрутных транспортных средств. В Правилах дорожного движения Украины аналогичное ограничение сформулировано иначе: остановка запрещается ближе 30 м от посадочных площадок для остановки маршрутных транспортных средств, а если их нет — ближе 30 м по обе стороны дорожного знака, обозначающего такую остановку.

В России остановка транспортных средств запрещена ближе чем 5 м до пешеходного перехода (зато можно остановиться сразу за переходом). В Украине вы не имеете права остановиться ближе чем 10 м по обе стороны пешеходного перехода. Для остановки перед пересечением проезжих частей в России минимально допустимое расстояние составляет 5 м, а в Украине — 10 м.

Следует также знать, что украинские ПДД запрещают остановку в зоне выполнения дорожных работ, а также ближе 10 м до места, где обозначена зона этих работ (например, до соответствующего дорожного знака). Кроме того, в Украине нельзя останавливаться на расстоянии меньше чем 10 м до выездов с прилегающих территорий и, само собой, непосредственно в местах таких выездов.

Есть различия в постановке транспортных средств на стоянку на краю тротуаров: в Украине такой способ разрешен в том случае, если для движения пешеходов остается расстояние не менее 2 м, а в России — только параллельно проезжей части в один ряд и при соблюдении условия, что транспортное средство не будет создавать помех для движения пешеходов.

Правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков в России и Украине практически идентичны.

Необходимо сказать о важном отличии, касающемся мест остановок маршрутных транспортных средств, расположенных на проезжей части (как правило, такие остановки оборудованы для трамваев). В соответствии с подп. 18.8 Правил дорожного движения Украины водитель транспортного средства должен остановиться, чтобы дать дорогу пешеходам, идущим со стороны открытой двери к трамваю (или от него), который стоит на остановке, если посадка или высадка проводится с проезжей части или посадочной площадки, размещенной на ней. Продолжать движение разрешается только, когда пешеходы покинут проезжую часть и в трамвае закроются двери. В России Правила не обязывают водителя ждать закрытия дверей в трамвае: достаточно лишь пропустить пассажиров, после чего можно продолжать движение (подп. 14.6 ПДД России).

В случае пользования внешними световыми приборами при встречном разъезде российские ПДД обязывают водителя переключиться с дальнего на ближний свет фар не позже чем за 150 м до встречного транспортного средства, а украинские ПДД — не позже чем за 250 м. В России водитель имеет право предупредить водителя впереди идущего транспортного средства о своем намерении совершить обгон кратковременным миганием фар. В украинских Правилах дорожного движения такого положения нет.

Проезжая железнодорожные переезды на территории России, водитель при отсутствии стоп-линии обязан остановиться на расстоянии не ближе чем 5 м до шлагбаума. Украинские Правила дорожного движения такого ограничения не предусматривают: водитель транспортного средства должен остановиться на таком расстоянии от переезда, чтобы хорошо видеть сигналы регулировщика или светофора.

Российские ПДД запрещают перевозку детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, а также на переднем сиденье автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства. Однако в Украине данное правило строже: аналогичный запрет распространяется на перевозку детей, чей рост составляет менее 145 см.

В украинских Правилах дорожного движения присутствует раздел, которого нет в российских ПДД, — «Движение по горным дорогам и на крутых спусках». В нем сказано, что на горных дорогах запрещено:
движение с неработающим двигателем и выключенным сцеплением или передачей;
буксировка транспортных средств на гибкой сцепке;
любая буксировка во время гололедицы.
Итак, украинские Правила дорожного движения имеют ряд принципиальных отличий от российских. Если учесть, что работники Госавтоинспекции этой страны отличаются не только повышенной требовательностью и не прочь получить «вознаграждение» по любому поводу и без повода, то к поездке в Украину за рулем автомобиля следует основательно подготовиться.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...