Клуб владельцев Nissan Liberty
У самовара => Гараж => Тема начата: zaboba от Дек 25, 2009, 06:12:16 pm
-
Есть устоявшееся мнение что шлифовать на варике вредно, а почему спрашивается? Ну просто передние колеса крутятся быстрее чем задние. Когда мы едем 100км\ч мы же не вспоминаем про то что колеса быстро крутятся.
Объясните с точки зрения вредности. Даже если колеса неодинаково крутятся, есть ведь наконец дифференциал.
-
Шлифовать страшно потому что ведущий шкив может проскользнуть, когда колеса шлифуют по льду, а потом резко выходят на асфальт например, ведомый шкив мгновенно замедляется, потомучто жестко связан с колесами, а вот ведущий крутится двигателем и мгновенно скорость не гасит, наоборот, ты тапок давишь в это время. Вот и получается, что либо двигатель мгновенно гасит обороты, а удар смягчают муфты сцепления с фрикционами, либо если хозяйство все изношено, то получается удар и проворот ремня. И царапины на шкивах или хана ремню.
-
То есть шлифовать можно если рядом нет асфальта
-
ну главное избегать толчков в трансмиссию. Ну и избегать во время шлифовки резко на тормоз давить :) Посмотри в теме "Попал на ремонт" в Трансмиссии фотки коцанного шкива, это вот последствия "тапки в пол" и шлифовок с толчками.
-
Я проводил эксперемент. Постоянно поднимаюсь в одну и ту же горку при выезде со стоянки. При хорошем гололеде с на D-режиме при черезмерной пробуксовке чувствовались толчки в трансмиссии, видимо колеса переодически попадали на участки с нормальным сцеплением и происходили рывки. При том же самом подъеме в режиме L, все было нормально. Похоже в L-режиме помогает незаблокированный гидротрансформатор нивелировать ударные нагрузки. Может конечно я не прав, но всегда для преодоления трудных участков дороги на небольшой скорости врубаю L (на ходу с отпушенным газом), потом после веезда на нормальную дорогу переключаю назад в D (тоже с отпушенным газом).
-
Аналогично. При трогании (если надо резко и если есть гололед), то врубаю L и до определенной скорости (20-30км/ч). Далее на ходу врубаю D и вперед. То же и в горку. Подрубаю L и шлифую лед.
-
Обясните дураку:
-Можно ли на ходу переключать с Low на Drive и обратно
-Можно ли на ходу переключать в положение N, чтобы катиться накатом и обратно на Drive соответственно? :lipcurl:
-
С L на D переключаться можно на небольшой скорости.А накатом ...у меня товарищ так автомат спалил.Думаю что нет.Да и зачем?
-
Да вы не подумайте...просто я привык уже механической палкой при любом варианте переключать...Вот и думаю...ежели хочется с горки накатом катиться, а не просто газ отпустив ехать, то можно ли поставить на нейтраль, чтобы вообще отключить ходовку от двигла (кстати, стоит вариатор)
-
Да вы не подумайте...просто я привык уже механической палкой при любом варианте переключать...Вот и думаю...ежели хочется с горки накатом катиться, а не просто газ отпустив ехать, то можно ли поставить на нейтраль, чтобы вообще отключить ходовку от двигла (кстати, стоит вариатор)
попробуй...поделишься потом опытом...
-
Ещё нечаянно переключишь в парковку и всё тогда кранты варику однозначно. По мне так лучше все переключения делать на полной остановке - безопаснее.
А вообще в инструкции написано "Выработайте в себе привычку не тянуть рычаг переключения скоростей на себя" видимо чтобы исключить переключения в парковку.
Вообще где-то в другой теме я видел сообщение что на нейтрале даже буксировать долго нельзя - вредно для варика. Вот если бы кто разъяснил из спецов почему - было бы здорово.
-
Ещё нечаянно переключишь в парковку и всё тогда кранты варику однозначно. По мне так лучше все переключения делать на полной остановке - безопаснее.
А вообще в инструкции написано "Выработайте в себе привычку не тянуть рычаг переключения скоростей на себя" видимо чтобы исключить переключения в парковку.
Вообще где-то в другой теме я видел сообщение что на нейтрале даже буксировать долго нельзя - вредно для варика. Вот если бы кто разъяснил из спецов почему - было бы здорово.
Да элементарно, масляный насос варика крутит двигатель (коленвал), а когда двиг заглушен - масло в системе не бегает. Когда колеса крутятся, связь со шкивами у них имеется, таким образом ремень, шкивы крутятся без смазки, без давления в системе, далее объяснять? :)
А вообще, я бы не стал так делать, частые рывки трансмиссии в режиме вкл/выкл на ходу для ремня не полезны, скорее вредны. Автомат он на то и автомат - включил передачу и все, не трогай рычаг.
-
Спасибо за советы! Просто в какой-то другой теме наткнулся на сообщение, что человек при определённых условиях разгоняется на L, а потом переключается на D.....Он же не останавливается для этого :)
-
с L на D ничего страшного, а вот с D на L лучше или при остановке или на минимальной скорости.
-
В движении накатом (на N) нет никакого смысла. Если отпустить педаль газа, то расход топлива падает до ~ 0.6 0.5 л..
-
В движении накатом (на N) нет никакого смысла. Если отпустить педаль газа, то расход топлива падает до ~ 0.6 0.5 л..
Зато маховик маслает при торможении двигом не слабо. Зачем лишний шум и износ ;)
-
Зато маховик маслает при торможении двигом не слабо. Зачем лишний шум и износ ;)
А по моему маховик как бы крутится всегда с коленкой , и крутит ГТР постоянно, и я сомневаюсь что он разблокирован при N .... смысла не видно никакога ....
-
Дак он все таки крутися на или нет???
-
Дак он все таки крутися на или нет???
Маховик намертво привернут к коленвалу, и от первого оборота стартера до последнего оботрота при выключении зажигания он крутится. А вот что и как там в варике при положении N ...??? И можно ли на нейтралке кататься с горки и потом включать D... говорят что не советуют.