Автор Тема: А почему шлифовать на варике вредно?  (Прочитано 8583 раз)

Оффлайн zaboba

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 164
Есть устоявшееся мнение что шлифовать на варике вредно, а почему спрашивается? Ну просто передние колеса крутятся быстрее чем задние. Когда мы едем 100км\ч мы же не вспоминаем про то что колеса быстро крутятся.
 Объясните с точки зрения вредности. Даже если колеса неодинаково крутятся, есть ведь наконец дифференциал.
Nissan Prairie (Liberty), 2000, HCVT,
классный снаружи, но шумный внутри

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
А почему шлифовать на варике вредно?
« Ответ #1 : Дек 25, 2009, 07:14:42 pm »
Шлифовать страшно потому что ведущий шкив может проскользнуть, когда колеса шлифуют по льду, а потом резко выходят на асфальт например, ведомый шкив мгновенно замедляется, потомучто жестко связан с колесами, а вот ведущий крутится двигателем и мгновенно скорость не гасит, наоборот, ты тапок давишь в это время. Вот и получается, что либо двигатель мгновенно гасит обороты, а удар смягчают муфты сцепления с фрикционами, либо если хозяйство все изношено, то получается удар и проворот ремня. И царапины на шкивах или хана ремню.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн zaboba

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 164
А почему шлифовать на варике вредно?
« Ответ #2 : Дек 25, 2009, 07:18:19 pm »
То есть шлифовать можно если рядом нет асфальта
Nissan Prairie (Liberty), 2000, HCVT,
классный снаружи, но шумный внутри

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
А почему шлифовать на варике вредно?
« Ответ #3 : Дек 25, 2009, 07:21:10 pm »
ну главное избегать толчков в трансмиссию. Ну и избегать во время шлифовки резко на тормоз давить :) Посмотри в теме "Попал на ремонт" в Трансмиссии фотки коцанного шкива, это вот последствия "тапки в пол" и шлифовок с толчками.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн temp

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 125
А почему шлифовать на варике вредно?
« Ответ #4 : Дек 31, 2009, 01:48:45 pm »
Я проводил эксперемент. Постоянно поднимаюсь в одну и ту же горку при выезде со стоянки. При хорошем гололеде с на D-режиме при черезмерной пробуксовке чувствовались толчки в трансмиссии, видимо колеса переодически попадали на участки с нормальным сцеплением и происходили рывки. При том же самом подъеме в режиме L, все было нормально. Похоже в L-режиме помогает незаблокированный гидротрансформатор нивелировать ударные нагрузки. Может конечно я не прав, но всегда для преодоления трудных участков дороги на небольшой скорости врубаю L (на ходу с отпушенным газом), потом после веезда на нормальную дорогу переключаю назад в D (тоже с отпушенным газом).
2003, CVT, Серая, Комплектация: 1 подлокотник.

Оффлайн BEE

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 258
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
А почему шлифовать на варике вредно?
« Ответ #5 : Янв 12, 2010, 11:03:02 am »
Аналогично. При трогании (если надо резко и если есть гололед), то врубаю L и до определенной скорости (20-30км/ч). Далее на ходу врубаю D и вперед. То же и в горку. Подрубаю L и шлифую лед.
RM-12 2003 G NAVI 70TH

Оффлайн LLIYCTPUK

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 282
А почему шлифовать на варике вредно?
« Ответ #6 : Окт 05, 2010, 05:12:01 pm »
Обясните дураку:
-Можно ли на ходу переключать с Low на Drive и обратно
-Можно ли на ходу переключать в положение N, чтобы катиться накатом и обратно на Drive соответственно? :lipcurl:
Nissan Liberty, 2002г., 152тыс., QR20, RM-12, CVT, серенькая.

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
А почему шлифовать на варике вредно?
« Ответ #7 : Окт 05, 2010, 08:02:03 pm »
С L на D переключаться можно на небольшой скорости.А накатом ...у меня товарищ так автомат спалил.Думаю что нет.Да и зачем?

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн LLIYCTPUK

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 282
А почему шлифовать на варике вредно?
« Ответ #8 : Окт 06, 2010, 12:18:30 am »
Да вы не подумайте...просто я привык уже  механической палкой при любом варианте переключать...Вот и думаю...ежели хочется с горки накатом катиться, а не просто газ отпустив ехать, то можно ли поставить на нейтраль, чтобы вообще отключить ходовку от двигла (кстати, стоит вариатор)
Nissan Liberty, 2002г., 152тыс., QR20, RM-12, CVT, серенькая.

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
А почему шлифовать на варике вредно?
« Ответ #9 : Окт 06, 2010, 05:52:26 am »
Цитата: LLIYCTPUK;68653
Да вы не подумайте...просто я привык уже  механической палкой при любом варианте переключать...Вот и думаю...ежели хочется с горки накатом катиться, а не просто газ отпустив ехать, то можно ли поставить на нейтраль, чтобы вообще отключить ходовку от двигла (кстати, стоит вариатор)


попробуй...поделишься потом опытом...
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
А почему шлифовать на варике вредно?
« Ответ #10 : Окт 06, 2010, 06:01:45 am »
Ещё нечаянно переключишь в парковку и всё тогда кранты варику однозначно. По мне так лучше все переключения делать на полной остановке - безопаснее.

А вообще в инструкции написано "Выработайте в себе привычку не тянуть рычаг переключения скоростей на себя" видимо чтобы исключить переключения в парковку.

Вообще где-то в другой теме я видел сообщение что на нейтрале даже буксировать долго нельзя - вредно для варика. Вот если бы кто разъяснил из спецов почему - было бы здорово.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
А почему шлифовать на варике вредно?
« Ответ #11 : Окт 06, 2010, 06:53:35 am »
Цитата: L38Crow;68662
Ещё нечаянно переключишь в парковку и всё тогда кранты варику однозначно. По мне так лучше все переключения делать на полной остановке - безопаснее.

А вообще в инструкции написано "Выработайте в себе привычку не тянуть рычаг переключения скоростей на себя" видимо чтобы исключить переключения в парковку.

Вообще где-то в другой теме я видел сообщение что на нейтрале даже буксировать долго нельзя - вредно для варика. Вот если бы кто разъяснил из спецов почему - было бы здорово.


Да элементарно, масляный насос варика крутит двигатель (коленвал), а когда двиг заглушен - масло в системе не бегает. Когда колеса крутятся, связь со шкивами у них имеется, таким образом ремень, шкивы крутятся без смазки, без давления в системе, далее объяснять? :)
А вообще, я бы не стал так делать, частые рывки трансмиссии в режиме вкл/выкл на ходу для ремня не полезны, скорее вредны. Автомат он на то и автомат - включил передачу и все, не трогай рычаг.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн LLIYCTPUK

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 282
А почему шлифовать на варике вредно?
« Ответ #12 : Окт 06, 2010, 09:42:32 am »
Спасибо за советы! Просто в какой-то другой теме наткнулся на сообщение, что человек при определённых условиях разгоняется на L, а потом переключается на D.....Он же не останавливается для этого :)
Nissan Liberty, 2002г., 152тыс., QR20, RM-12, CVT, серенькая.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
А почему шлифовать на варике вредно?
« Ответ #13 : Окт 06, 2010, 11:47:29 am »
с L на D ничего страшного, а вот с D на L лучше или при остановке или на минимальной скорости.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
А почему шлифовать на варике вредно?
« Ответ #14 : Окт 06, 2010, 12:52:06 pm »
В движении накатом (на N) нет никакого смысла. Если отпустить педаль газа, то расход топлива падает до ~ 0.6 0.5 л..
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Makuso

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 582
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
А почему шлифовать на варике вредно?
« Ответ #15 : Окт 06, 2010, 01:46:55 pm »
Цитата: sal;68675
В движении накатом (на N) нет никакого смысла. Если отпустить педаль газа, то расход топлива падает до ~ 0.6 0.5 л..

Зато маховик маслает при торможении двигом не слабо. Зачем лишний шум и износ ;)
PM12 SR20DE CVT Bi-Xenon 09.2000. Пробег 150 тыс. км.
CarPC: MB Intel D510MO, CPU Atom 1.6GHz 2xCore, RAM 2GB, HDD 64GB SSD, Consult Adapter. Windows XP, Centrafuse, CityGuide, ECUTalk.

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
А почему шлифовать на варике вредно?
« Ответ #16 : Окт 06, 2010, 02:49:09 pm »
Цитата: Makuso;68678
Зато маховик маслает при торможении двигом не слабо. Зачем лишний шум и износ ;)


А по моему маховик как бы крутится всегда с коленкой , и крутит ГТР постоянно, и я сомневаюсь что он разблокирован при N .... смысла не видно никакога ....
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн zaboba

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 164
А почему шлифовать на варике вредно?
« Ответ #17 : Окт 06, 2010, 03:01:52 pm »
Дак он все таки крутися на  или нет???
Nissan Prairie (Liberty), 2000, HCVT,
классный снаружи, но шумный внутри

Оффлайн Avgur_070

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 212
А почему шлифовать на варике вредно?
« Ответ #18 : Окт 06, 2010, 04:20:03 pm »
Цитата: zaboba;68683
Дак он все таки крутися на  или нет???


Маховик намертво привернут к коленвалу, и от первого оборота стартера до последнего оботрота при выключении зажигания он крутится. А вот что и как там в варике при положении N ...??? И можно ли на нейтралке кататься с горки и потом включать D... говорят что не советуют.
Любаня QR-20 293966А, RM-12 108142 - 12-2002 г.в.