Автор Тема: Восстановление зубцов шестеренки замка задней двери  (Прочитано 7651 раз)

Оффлайн Zvon

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
    • http://www.zvonof.ru
Не знаю куда будет правильнее написать, но решил поделиться радостью, починил свои двери вот как http://www.zvonof.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=73:zubi&catid=34:auto&Itemid=58

Значит, перестала у меня на автомобиле запираться задняя правая дверь, при срабатывании центрального замка. Слышно жужжание электро двигателя, но запирание не происходит. Процесс разбора двери и съема блока запирания/отпирания не буду описывать. Сам блок на моем NISSAN LIBERTY выглядит следующим образом

Его корпус тщательно заклеен, и наверное подразумевается, что его просто нужно поменять целиком. Но посмотрев на ценник, нового такого блока, было решено его разобрать и попробовать починить. Аккуратно ножом проходимся по шву соединения частей корпуса, чтоб легче было вскрыть блок.

Внимание, не канцелярским ножом, нормальным стальным. От канцелярского тут толку мало, только руки порежете.
Вскрываем, и все поломки на лицо.

Сломаны зубцы на шестерне.
Значит будем пытаться их восстановить. Для начала делаем слепок детальки которую нужно восстановить, для этого я использовал обычный воск от обычных свечек. Растопил воск в жестяной ванночке и погрузил туда детальку.

Когда воск застыл аккуратно достаем деталь так, чтоб не повредить слепок зубцов, остальное нас не интересует.

Сместив слепок и деталь таким образом, чтоб сломанные зубья попали на слепок целых, оцениваем степень повреждения.

Далее для восстановления нам понадобиться эпоксидный клей и гравер или, какой нибудь, мелко сверлильный аппарат.
Гравером выпиливаем старые зубцы и делаем углубления для прочности новых. К сожалению я очень увлекся этим процессом, что забыл сфотографировать распил. В общем удаляем старый пластик, как отмечено красным на рисунке.

Далее смешиваем эпоксидный клей с отвердителем, можно еще добавить, какого нибудь, волокна в него для прочности. Вложим деталь в форму так, чтоб выпиленная часть попала на слепок целых зубцов. Аккуратно маленькими порциями заполняем пустоту между формой и деталькой эпоксидным клеем, так, чтоб не было воздуха внутри. Ждем пока все это дело высохнет, чем дольше, тем лучше. В итоге получаем детальку следующего вида:

Срезаем излишки, и получаем вполне рабочую область зубцов. Собираем все в обратном порядке, Желательно сменить полностью смазку во всем блоке, так, как в старой содержится пластиковая крошка от отломанных зубцов. Это заметно даже на ощупь.

Вот собственно и все, более подробно здесь.
« Последнее редактирование: Сен 21, 2011, 10:01:38 am от Zvon »
RM12 2002 QR20 HCVT BLACK
www.zvonof.ru

Оффлайн KOSMOS

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 239
    • Просмотр профиля
Молодец, давай зачетку, однозначно +5.
Любанюшка, 2002 г., QR20, NAVI, RM12, Барнаул

Оффлайн Борисыч

  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1707
  • QR-20 2004 г.в. г. Омск. Yahooею от этих дорог!
    • Просмотр профиля
    • ТИСА-СТРОЙ
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Очень грамотная технология, я бы рекомендовал подготовить отчет и выложить в ФАК. Технология нужная.
ЖИВУ БЕДНО, ВИНО ПЬЮ СТАРОЕ, СЫР ЕМ С ПЛЕСЕНЬЮ, И МАШИНА БЕЗ КРЫШИ.....)

Было: ...   ...   Opel Kadet - Opel Omega - Mitsubisi Lancer Cedia. Есть: Nissan Liberty 02.2004, RM12131892, QR20, 120.000 км., + 210.000 уже моих.  Золото, а не машина (ну, в смысле, цвет такой..).

Оффлайн glukhovdo

  • МОДЕРАТОР. Многодетный опытный Член клуба
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1718
  • Всегда на связи
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Nissan X-Trail
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Ну если хозяин разрешит, то мы в фак то выложим. Вот тока надо бы его на форуме выложить данный отчетес, ну или модеры займутся - опять же с разрешения хозяина
Предать широкой огласке - часто означает просто шепнуть на ухо.
Продано :( Nissan Liberty, 10.2002г. Coleman  QR20 DE, RNM12-100776, 4WD, QX1 C

Оффлайн Борисыч

  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1707
  • QR-20 2004 г.в. г. Омск. Yahooею от этих дорог!
    • Просмотр профиля
    • ТИСА-СТРОЙ
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Ну я как раз это и имел ввиду, чтобы автор выложил на форуме с закачкой фото.
ЖИВУ БЕДНО, ВИНО ПЬЮ СТАРОЕ, СЫР ЕМ С ПЛЕСЕНЬЮ, И МАШИНА БЕЗ КРЫШИ.....)

Было: ...   ...   Opel Kadet - Opel Omega - Mitsubisi Lancer Cedia. Есть: Nissan Liberty 02.2004, RM12131892, QR20, 120.000 км., + 210.000 уже моих.  Золото, а не машина (ну, в смысле, цвет такой..).

Оффлайн Lib_krsk

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7320
  • Администратор
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Ну и я спрошу официально - автор не против размещения отчета на нашем форуме в разделе ФАК? Естественно, со ссылкой на источник...
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...
Kia Cee`d SW 2.0 2011, был...
Mitsubishi Pajero IV 3.0, Instyle 2011, был...
TLC Prado 150 2.8TD 2016, УАЗ Патриот Пикап 2015, сейчас

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3005
  • все-таки она вертитЦа!
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Хренассе.. 5 сообщений в форуме, и сразу в ФАК.. Поддерживаю! Побольше-бы таких форумчан!!!
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Zvon

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
    • http://www.zvonof.ru
Цитата: Lib_krsk;89227
Ну и я спрошу официально - автор не против размещения отчета на нашем форуме в разделе ФАК? Естественно, со ссылкой на источник...

Не против, конечно же выкладывайте.
RM12 2002 QR20 HCVT BLACK
www.zvonof.ru

Оффлайн Zvon

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
    • http://www.zvonof.ru
Добавил фото отчет в шапку.
RM12 2002 QR20 HCVT BLACK
www.zvonof.ru

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3431
  • QR20 4wd (RNM12)
    • Просмотр профиля
    • http://www.miepvuz.ru
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Спасибо! Едем в Фак!
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4670
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Технология обычная. Вопрос не в том - хороша она или нет. Вопрос в том что удержится ли эпоксидка на полиэфирных шестерёнках ( шестерни в машинах как правило полиэстерные или поликарбонатные или фторополимерные) А к ним адгезия у эпоксидок простите .... никакая .... Не вывалится ли этот кусок .....

Внесу предложение/поправку .... Говорят (я не могу попробовать - нет доступа к материалу) что офигительно использовать не эпоксидку, а материал которым пломбируют зубы - тот "цемент" имеет дикую адгезию даже к фторо и поликарбонатным пластикам ....
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
    • Просмотр профиля
Саня, так она (если я не ошибаюсь), как пазл вставлена. Куда она там денется?
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн yasha

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 459
    • Просмотр профиля
У меня другой косяк был 2 года назад в этом же механизме http://nissan-liberty.ru/salon-kuzov-i-uhod-za-nimi-25/slomalsya-elektroprivod-zamka-zadnei-dveri-1429.html?uri=/salon-kuzov-i-uhod-za-nimi-25/slomalsya-elektroprivod-zamka-zadnei-dveri-1429.html
Я тогда все зафоткал и отчет стал писать - а дети фотки стерли.
Поломка заключалась в следующем:
на фотке из отчета http://www.zvonof.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=73:zubi&catid=34:auto&Itemid=58# на открытом механизме видно в центре круглой стенки толстый цилиндрик с тонким цилиндром (ось рычага) на нем. Сломалась ось - я вместо нее взял гвоздь, согнутый буквой "Г".Снаружи корпуса шляпку у "Г" залил эпоксидкой. Интереснее оказалось другое - причина поломки. На фото почти не видно, но вокруг толстого цилиндрика на очень маленьком расстоянии от него есть небольшая "стенка", очень тонкая, выполняющая роль зацепов для спиральной пружинки. А пружинка, в свою очередь, призвана гасить отскок рычага и возвращать рычаг в среднее (нейтральное) положение. У меня эта стенка (зацеп) была отломлена. Собрал без нее - при подаче напряжения моторчик крутит, рычаг доходит до крайнего положения на большой скорости и отскакивает обратно - замок или снова открывается или контакты не совпадают с нужным положением.
Т.к.клеить такой маленький кусочек (толщина меньше 1 мм) не имело смысла, я вместо пластмассы сделал зацепы из очень тонкого гвоздика, загнув его в виде буквы "П", вставив в просверленные дырки (вставлял снаружи) и залив снова эпоксидкой.
2 года - полет нормальный
RM12-006301, QR-20, июнь 2001, японских 29 000, моих еще 100 000 за 6 лет

Оффлайн Zvon

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
    • http://www.zvonof.ru
Цитата: Alex157;89332
Вопрос в том что удержится ли эпоксидка на полиэфирных шестерёнках
Пять дней полет нормальный, работает четко.  Эпоксидка действительно вставлена как пазл.
RM12 2002 QR20 HCVT BLACK
www.zvonof.ru

Оффлайн reseller

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 90
  • Harrier SXU15 Four
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
На цивике использовал другую технологию (тоже подсмотрена) 1 год полет супер )) Зубцы востонавливались суперклеем и содой Стало как камень