Установка БК Мультитроникс на Либерти выпуска 05.1999 года, кузов PM12, дв. SR20DE, диагностический разъём Consult 1.
Пытаюсь создать фотоотчёт о вышеуказанной установке, статью буду дорабатывать, надеюсь на помощь и подсказки форумчан. Надеюсь общими усилиями мы закроем ряд "белых пятен" в установке Мультика.
Итак, покупка.
Мультик приобретался с помощью форума, оптовым закупом. Я выбрал себе модель VG1031GPL с синим графическим экраном.
Купил, открываю коробочку:
(http://s52.radikal.ru/i137/1009/28/1924cf117ac1.jpg) (http://www.radikal.ru)
В комплекте: инструкции, гарантийный талон, всё необходимое для установки. Единственное, но самое меня огорчившее: нет вилки под наш диагн. разъём. Пришлось вешать провода на "соплях". Я считаю это самым большим минусом, в остальном претензий к изготовителю нет.
(http://s57.radikal.ru/i156/1009/67/a488f0e0cf36.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s004.radikal.ru/i206/1009/ba/eacf77723f39.jpg) (http://www.radikal.ru)
Изучаем инстр. по установке. Если всё понятно- приступаем к установке.
Наша задача: подключить к Мультику питание, от него: провода диагностики и вспомогательные провода (бак, габариты и зажигание).
Открываем доступ к диагностическому разъёму, чтобы подсоединить провода для диагностики:
(http://s52.radikal.ru/i136/1009/a3/bb4a19ebb25b.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s42.radikal.ru/i097/1009/ec/fe73ccc408d7.jpg) (http://www.radikal.ru)
снимаем накладки рулевой колонки, чтобы получить доступ к разъёму с постоянным "+":
(http://s49.radikal.ru/i124/1004/f5/0c6350f3ff75.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s50.radikal.ru/i129/1009/f9/6ede92325641.jpg) (http://www.radikal.ru)
снимаем накладку правого порога (аккуратно тянем вверх, начиная с задней части, она на защёлках), снимаем нижнюю боковую декоративную накладку (окручиваем пластмассовую гайку и тянем влево к центр. консоли), чтобы подключить "вспомогательные" провода (бак, габариты и зажигание).
(http://s48.radikal.ru/i119/1009/b0/a37e44954b04.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s40.radikal.ru/i088/1009/04/8c5cfb1b5934.jpg) (http://www.radikal.ru)
Подключаем постоянный "+" к самому толстому бел-красн. проводу:
(http://s50.radikal.ru/i129/1009/f9/6ede92325641.jpg) (http://www.radikal.ru)
"-" я взял с диагностического разъёма, согласно схеме к Мультику.
Подсоединяем "вспомогательные" провода.
В отличии от Lib_krsk и RomX, все эти три провода я подсоединил в одном месте.
Надрезаем изоленту.
Подсоединяем провод бака. От переходника он зелёный. Нам надо вычислить какой провод идёт от бака авто. У Lib_krsk он был тонкий, жёсткий, зелёный без всяких меток (авто 2002 года). У RomX он был тёмнозелёный с двумя серебристыми точками (авто 2001 года). У меня он оказался тёмнозелёным с одной серебристой точкой. Определяется он тестером, на нём напряжение "+" в зависимости от полноты бака. У меня на момент установки в баке было примерно 30 л., напряжение составило 2.74V. При покачивании авто напряжение менялось в пределах нескольких десятых вольта.
(http://s59.radikal.ru/i163/1009/07/651bef5c90dc.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s53.radikal.ru/i139/1009/ce/d69a431cca98.jpg) (http://www.radikal.ru)
Подсоединяем провод габаритов. От переходника он коричневый. На авто он жёлтый с чёрной полосой и поперечной серебристой меткой. Напряжение на нём появляется при вкл. габаритов:
(http://s55.radikal.ru/i147/1009/18/86d33913fea0.jpg) (http://www.radikal.ru)
Подсоединяем провод зажигания. От переходника он жёлтый. На авто он оказался синий с красной полосой и двумя серебристыми поперечными метками. На нём появляется напряжение при вкл. зажигания.
Отрезаем от переходника и подрезаем лишние провода
(http://s003.radikal.ru/i204/1009/de/d75cacb368c9.jpg) (http://www.radikal.ru)
Собираем жгут, изолируем
(http://s53.radikal.ru/i139/1009/cb/3bf87732243b.jpg) (http://www.radikal.ru)
Подготавливаем жгут со шлейфом
Отрезаем разъём OBD (нам он не нужен), подсоединяем резистор, согласно схемы, отрезаем лишние провода, изолируем термоусадкой
(http://s45.radikal.ru/i110/1009/5e/e7c03f0146b5.jpg) (http://www.radikal.ru)
В принципе всё готово
(http://s49.radikal.ru/i124/1009/6c/cd9dc1001e61.jpg) (http://www.radikal.ru)
Подсоединяем провода к диагностическому разъёму, согласно схемы (контакта CLK у нас нет)
(http://i078.radikal.ru/1009/fd/a335b59d0094.jpg) (http://www.radikal.ru)
Так как в комплекте нет вилки для разъёма, провода втыкаем в гнёзда, для фиксации я использовал изоленту.
(http://s40.radikal.ru/i087/1009/0c/140c242924b5.jpg) (http://www.radikal.ru)
Датчик температуры я пока разместил около диагн. разъёма, т.е. он показывает температуру в салоне. Ещё не определился, где его разместить снаружи.
Ну а дальше прокладываем шлейф в место расположения мультика, подключаем его.
Вкл. зажигание, заводим, происходит автоматическое определение протокола. Определяется Cons 1!
Приступаем к настройке.
1. Входим в "Источники". Выбираем "Замок Физич.", "Обороты", "Скорость" - ЭБУ. Точно не помню, просто проходил по параметрам и переключал на ЭБУ те, которые берут инфу с "мозгов".
2. Выставляем время.
3. Вносим поправки: Темп. (для темп. датчика мульта, а не дв.), вольтаж АКБ.
4. Калибруем "Пробег-скорость".
5. Калибруем "Расход"
А далее по желанию выбираем Бак. Есть несколько методов расчёта кол-ва топлива в баке. Пересказывать инструкцию не буду, там всё описано, у какого метода свои плюсы и минусы.
В статье использованы фото и рекомендации:
Костяна, Lib_krsk и RomX, спасибо им огромное.