Автор Тема: Варианты установки БК Multitronics  (Прочитано 23894 раз)

Оффлайн Lib_NSK

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 146
Варианты установки БК Multitronics
« : Июн 24, 2008, 01:16:10 pm »




12.2002; Nissan Liberty 4 WD Coleman III ver.; UA-RNM12 QR20DE NEO (Nissan Axxess KORUMANBAJON III specs); белый

Оффлайн Костян

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1091
Варианты установки БК Multitronics
« Ответ #1 : Фев 02, 2010, 06:28:12 pm »
Итак: готова тестовая версия прошивки на SR-20!
Выложена на сайте Мультитроникса  http://www.multitronics.ru/
Информация по подключению:  http://www.multitronics.ru/about_consult1/

Мне сегодня перепрошили компьютер VG1031GPL, ну и сделали проверочное подключение, вроде, всё работает.
Как я уже говорил, в нашей колодке пропадает питание при выключении зажигания,
нужно брать питание из другого места, например с замка зажигания.
Вот разъем замка, самый толстый бело-красный провод, на нем постоянно питание.

Подключаемся красным проводом +12в, чёрный, соответственно - земля, синий - шина ТХ, белый - шина RX:

Вот схема подключения:

Как видно из схемы, требуется дополнительно впаять сопротивление R1, мне впаяли на месте.
Шины CLC у нас нет, этот провод не нужен.
Сама колодка в автомобиле стоит наоборот, т.е. земля - в правом верхнем углу, RX - в правом нижнем.
И последнее: прошивка производится с помощью вот такого кабеля:

Или подобной китайской приблуды.
Один штекер в Мультитроникс, один - в СОМ порт компьютера, и один - питание 12в 200ма.
Вроде всё.  Удачи всем!!!
Певец подкрался незаметно...[:-}...  
1999г. PM-12 131476. SR20DE. Серебристая. Пробег 365 тык. из них 280 мои.    
 Моя музыка на RealMusic.ru  

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Варианты установки БК Multitronics
« Ответ #2 : Фев 28, 2010, 10:10:05 am »
Вот, инсталлировал Мультик. Долго думал куда пихнуть, в итоге пожертвовал бардачком - во первых место удобное, засветки от солнца нет, ну и во вторых защита от хулиганчиков всяких. Ведь когда машина на прогреве заводится - он тоже оживает, привлекает внимание ночью, а так - бардачок закрыл и спать пошел :)

Установлен немного с поворотом к водителю

3 самореза вворачивал в пятку крепления. предварительно, выверив место и зажав БК рукой, просверливал дырки под саморезы сверлом 1,5мм. Сверлил рукой, зажав сверло в патрон от дрели! Так вот - 3 самореза рядом - это крепление БК, отдельный саморез - это "упор", он подпирает комп снизу, тем самым убирается эффект от подпружиненной пластмассы крепежей.

Шлейф с колодочкой просто просунул в имеющуюся дырку, ничего не рассверливал и не расширял.

Рядом еще входит пачка сигарет, а если постараться то и зажигалка. Так как у меня там кроме этого ничего и не жило, то бардачок и не жалко :) Управлять удобно - места для пальцев хватает, и промахнуться трудно :) Я для себя выбрал 4 экран в режиме параметров и 1 экран в режиме трипа, и переключаюсь между ними вслепую спокойно :)

Вот такое сверло :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Варианты установки БК Multitronics
« Ответ #3 : Мар 16, 2010, 05:32:19 pm »
Переподключил ДУТ, вроде все теперь работает. Для этого - вытащил топливный насос и посмотрел распиновку проводов.



Сверху вниз:
1. Красный толстый - на топл. насос
2. Зеленый (просто зеленый) - на ДУТ - на поплавок (контакт на ползунок датчика)
3. Черный толстый - на топл. насос
4. Белый - на ДУТ - контакт нити сопротивления, со стороны положения поплавка "Пусто"
5. Черный тонкий - на ДУТ - контакт нити сопротивления, со стороны положения поплавка "Полный"
Итак, после входа в датчик цвета проводов меняются, на след. фото я схематично изобразил какой провод куда идет.



Почему то я решил подключиться к флажковому контакту - правильно ли нет ли, посмотрим. Итак, у насоса при работающем двигателе замерил цешкой напряжение на зеленом проводе - при остатке в баке около 18л. напряжение было 1,45-1,49В, видимо из-за вибрации или по иным причинам. Массу брал на кузове.
Заматываем место повреждения оплетки изолентой, собираем задок и переходим к водительской дверке:





Чтобы снять пластиковую накладку на порог просто тянем ее вверх, удобнее с заднего конца. Ну и снять накладку пластиковую у педали газа - отвернуть пластиковую гайку и потянуть накладку в сторону центр. консоли, там 2 несильных защелки.
Для поиска провода жгут лучше всего освободить от изоленты, после чего легко находим требуемый провод - он тонкий, жесткий, зеленый без всяких вкраплений. Остальные зеленые провода имеют всякие маркировки - точки, полоски и т.д. Для верности аккуратно цешкой с иглой, или надрезав оплетку, замеряем на этом проводе напряжение. Если те же 1,45В - все в порядке, берете зеленый провод из доп. колодки БК и подключаете к этому проводу.
Затем, на работающем двигателе заходите в сервисное меню БК (кнопка S), заходим в подменю "Коррекция", выбираем самый последний пункт, связанный с ДУТ, выбираем кнопкой Set. Сразу начинается опрос состояния датчика, через пару секунд высвечивается значение в вольтах (при подключении к белому проводу высвечивалось 0,00В, теперь у меня высветилось 2,45 по моему), и начинает мигать цифра остатка в баке, ее корректируем вручную. Думаю эту операцию надо будет сделать еще раз при зажигании лампы, и потом при полном баке.
Вот и все :) Завтра поезжу, посмотрю что будет. Сделаю коррекцию бака. Теперь при отключения провода БК от ДУТ и обратном подключении женский голос говорит что "залито N литров"
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн RomX

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Варианты установки БК Multitronics
« Ответ #4 : Апр 07, 2010, 09:23:23 pm »
Подключил ДУТ по рецепту Lib_Krsk спасибо. Чисто зеленых проводков в жгуте нашел 2 оба одинаковые темно зеленые с точками. При уровне бенза около 40 л в ближнем проводке жгута было напряжение бортсети. в другом 1.45 в. При качании машины напряжение на нем колебалось в больших пределах, чем в спокойном состоянии. С этого провода обратная зависимость напряжения от уровня.
Заодно уменьшил габариты мульта, снял с него кожух и переставил из бардачка на рулевую колонку. Оч удобно. При максимально задранном руле приборку вино полностью. Липучку к двухстороннему скотчу пришлось подшить ниткой, так плохо прилипал.


Liberty 2001 г. QR20 HCVT=.>АКПП

Оффлайн RomX

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Варианты установки БК Multitronics
« Ответ #5 : Апр 21, 2010, 08:50:08 pm »
Установка б\к Multitronics (фотоотчет)
Основное подключение – к диагностическому разьему:


Дополнительные подключения:
На доп. кабеле по отдельности изолируем и скручиваем все провода кроме желтого, коричневого и зеленого.

Подключаем  габариты и зажигание. Для этого снимаем кожух рулевой колонки(6 саморезов). В процессе возможно понадобится подвигать рычаг передач. Для этого при заглушенном двигателе необходимо потянуть красный шпунек на рулевой колонке.
Коричневый провод на габариты: нижний разъем правого уса, желтый провод с черной полоской и одиночными серебрянными точками.


Желтый провод на зажигание:  синий провод (+ при ON и START):


Зеленый провод подключаем на ДУТ (для измерения уровня топлива штатным датчиком).
Провод ДУТ вблизи рулевой колонки находится в жгуте справа под панелью.  
Чтобы снять пластиковую накладку на порог просто тянем ее вверх, удобнее с заднего конца. Ну и снять накладку пластиковую у педали газа - отвернуть пластиковую гайку и потянуть накладку в сторону центр. консоли, там 2 несильных защелки.

У меня этим проводом оказался один из 2х темнозеленых проводов без полосок с двойными точками. У Lib_krsk – это был единственный зеленый провод без примесей. На одном проводе было напряжение бортсети, на втором около 1.5 В (измерял на заведенном двигателе относительно массы). В баке около 40 л. Напряжение дрыгалось в сотых, когда авто покачивал напруга менялась уже в десятых.
Датчик температуры спрятал под пластиковую накладку порога. Проводок провел под резинкой-уплотнителем двери.  Вроде показывает почти верно верно, но при боковом солнце перегревается, изменения температуры подтормаживают.  Хотел в зеркало пробиться – слишком сложно плюнул у меня  ж не гидрометеоцентр. Возможно, хорошее местечко должно быть под лючком бензонасоса.
Далее в настройках надо установить:
1 Замок заж. – физич.(источники)
2 Расход топлива – ДУТ.(источники)
3 Залить полный бак и включить режим тарировки(поправка), отъездить до минимума5-6л,( предварительно надо установить коррекцию расхода топлива(поправка) (для QR20 около 50%), тарировка будет вычисляться по ней).  Можно тарировать по точкам, это можно делать можно без введения коррекции, но менее точно.
В дальнейшем расход будет показываться по прежнему от времени открытия форсунок, а вот содержимое бака будет замеряться. Расход от полного бака можно смотреть в дисплее средние 2, если при заправке до полного бака его сбрасывать.
Еще точнее узнать расход можно следующим образом:
Все таксисткие примочки типа стоимости подачи и прочее поставить на 0. В них не разбирался просто все троечки переправил на 0. Стоимость топлива 99.9. После имеем в графе стоимость расход бенза посчитанный по форсункам умноженный на 100. После того как из-за увеличения числа разрядов последние цифры не показываются их можно прослушать наведя на графу стоимость. Таким образом знаем расход с точностью до 1 мл.
Liberty 2001 г. QR20 HCVT=.>АКПП

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Варианты установки БК Multitronics
« Ответ #6 : Сен 23, 2010, 02:33:25 pm »
Установка БК Мультитроникс на Либерти выпуска 05.1999 года, кузов PM12, дв. SR20DE, диагностический разъём Consult 1.
Пытаюсь создать фотоотчёт о вышеуказанной установке, статью буду дорабатывать, надеюсь на помощь и подсказки форумчан. Надеюсь общими усилиями мы закроем ряд "белых пятен" в установке Мультика.
Итак, покупка.
Мультик приобретался с помощью форума, оптовым закупом. Я выбрал себе модель VG1031GPL с синим графическим экраном.
Купил, открываю коробочку:



В комплекте: инструкции, гарантийный талон, всё необходимое для установки. Единственное, но самое меня огорчившее: нет вилки под наш диагн. разъём. Пришлось вешать провода на "соплях". Я считаю это самым большим минусом, в остальном претензий к изготовителю нет.



Изучаем инстр. по установке. Если всё понятно- приступаем к установке.

Наша задача: подключить к Мультику питание, от него: провода диагностики и вспомогательные провода (бак, габариты и зажигание).

Открываем доступ к диагностическому разъёму, чтобы подсоединить провода для диагностики:



снимаем накладки рулевой колонки, чтобы получить доступ к разъёму с постоянным "+":



снимаем накладку правого порога (аккуратно тянем вверх, начиная с задней части, она на защёлках), снимаем нижнюю боковую декоративную накладку (окручиваем пластмассовую гайку и тянем влево к центр. консоли), чтобы подключить "вспомогательные" провода (бак, габариты и зажигание).



Подключаем постоянный "+" к самому толстому бел-красн. проводу:


"-" я взял с диагностического разъёма, согласно схеме к Мультику.

Подсоединяем "вспомогательные" провода.
В отличии от Lib_krsk и RomX, все эти три провода я подсоединил в одном месте.
Надрезаем изоленту.
Подсоединяем провод бака. От переходника он зелёный. Нам надо вычислить какой провод идёт от бака авто. У Lib_krsk он был тонкий, жёсткий, зелёный без всяких меток (авто 2002 года). У RomX он был тёмнозелёный с двумя серебристыми точками (авто 2001 года). У меня он оказался тёмнозелёным с одной серебристой точкой. Определяется он тестером, на нём напряжение "+" в зависимости от полноты бака. У меня на момент установки в баке было примерно 30 л., напряжение составило 2.74V. При покачивании авто напряжение менялось в пределах нескольких десятых вольта.



Подсоединяем провод габаритов. От переходника он коричневый. На авто он жёлтый с чёрной полосой и поперечной серебристой меткой. Напряжение на нём появляется при вкл. габаритов:


Подсоединяем провод зажигания. От переходника он жёлтый. На авто он оказался синий с красной полосой и двумя серебристыми поперечными метками. На нём появляется напряжение при вкл. зажигания.

Отрезаем от переходника и подрезаем лишние провода


Собираем жгут, изолируем


Подготавливаем жгут со шлейфом
Отрезаем разъём OBD (нам он не нужен), подсоединяем резистор, согласно схемы, отрезаем лишние провода, изолируем термоусадкой


В принципе всё готово


Подсоединяем провода к диагностическому разъёму, согласно схемы (контакта CLK у нас нет)


Так как в комплекте нет вилки для разъёма, провода втыкаем в гнёзда, для фиксации я использовал изоленту.


Датчик температуры я пока разместил около диагн. разъёма, т.е. он показывает температуру в салоне. Ещё не определился, где его разместить снаружи.
Ну а дальше прокладываем шлейф в место расположения мультика, подключаем его.
Вкл. зажигание, заводим, происходит автоматическое определение протокола. Определяется Cons 1!

Приступаем к настройке.
1. Входим в "Источники". Выбираем "Замок Физич.", "Обороты", "Скорость" - ЭБУ. Точно не помню, просто проходил по параметрам и переключал на ЭБУ те, которые берут инфу с "мозгов".
2. Выставляем время.
3. Вносим поправки: Темп. (для темп. датчика мульта, а не дв.), вольтаж АКБ.
4. Калибруем "Пробег-скорость".
5. Калибруем "Расход"
А далее по желанию выбираем Бак. Есть несколько методов расчёта кол-ва топлива в баке. Пересказывать инструкцию не буду, там всё описано, у какого метода свои плюсы и минусы.

В статье использованы фото и рекомендации:
Костяна, Lib_krsk и RomX, спасибо им огромное.

05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка