Для грядущей длительной поездки на юг я озаботился безопасностью своей коробки передач. Не секрет, что 90% глюков и поломок происходит при перегреве рабочей жидкости АКПП, начинает глючить электрика, могут подклинить клапана и т.д. Короче установил я радиатор дополнительный, благо хлопот там не особо много...
Итак, поле изучения вопроса был выбран масляный радиатор от УАЗ 31519 (Hunter) стоимостью 498 руб.
![](http://[IMG]http://s54.radikal.ru/i146/1007/d2/1c5e0136c0d0.jpg)
[/IMG]
также понадобится заранее заготовленная маслостойкая трубка с внутренним диаметром 8 мм и длиной сантиметров 35, так как русские я побоялся ставить, то поехал на разборку и за 50 рублей нагреб 3 приглянувшихся шланга с японок (понадобится также 2 дополнительных пружинных хомута, я натащил их там же на разборке
![:)](http://nissan-liberty.ru/Smileys/default/smiley.gif)
)
Снимаем решетку радиатора (отверткой поворачиваем 5 специальных клипс, освобождая от них решетку)
Так как местом крепления было выбрано отверстие под клипсу в центре бампера, я подверг радиатор легкому "тюнингу" - одно крепление (дальнее от сосков) передвинул ближе к центру и сместил вверх на 2 трубки, ухо загнул как показано на фото.
![](http://s004.radikal.ru/i206/1007/98/f4a292a0ef2b.jpg)
![](http://s40.radikal.ru/i089/1007/b1/55537f430241.jpg)
Место будущего крепления:
![](http://s50.radikal.ru/i127/1007/06/793abf25c2ec.jpg)
Одеваем заранее заготовленный шланг на верхний (после установки) вывод радиатора. Пружинные хомуты удобнее одеть на сосок заранее...
![](http://s46.radikal.ru/i113/1007/c0/9bec7fd6bacb.jpg)
Затем снимаем с фильтра варика шланг подачи жижи в основной радиатор (который дальше от коробки), протаскиваем его в технологическое окно слева (по ходу движения) от радиатора.
![](http://s53.radikal.ru/i139/1007/12/a36e102a8b7e.jpg)
Пихаем наш заготовленный радиатор вместе со шлангом в пространство между бампером и основным радиатором, одеваем уже пропихнутый шланг на нижний свободный сосок нашей самоделки. Пропихиваем второй шланг в то же технологическое отверстие и надеваем его на сосок фильтра.
Все, система подключена. Теперь остается закрепить радиатор, поставить на место решетку и ездить дальше
![:)](http://nissan-liberty.ru/Smileys/default/smiley.gif)
Кстати!! Для установки решетки на место клипсы лучше вытащить из крепежных дырок, закрепить на решетке, а затем просто защелкнуть все это на место!! Гораздо проще - проверено
![:)](http://nissan-liberty.ru/Smileys/default/smiley.gif)
![](http://i064.radikal.ru/1007/1e/5981e7f42e91.jpg)
Вот так это выглядит снаружи, больше ничего не видно
![](http://s60.radikal.ru/i169/1007/9e/709fa82da64e.jpg)