Клуб владельцев Nissan Liberty
Nissan Liberty => Самоделкин => Фотоотчеты наших самоделок => Тема начата: Lib_krsk от Июл 03, 2010, 05:29:50 pm
-
Для грядущей длительной поездки на юг я озаботился безопасностью своей коробки передач. Не секрет, что 90% глюков и поломок происходит при перегреве рабочей жидкости АКПП, начинает глючить электрика, могут подклинить клапана и т.д. Короче установил я радиатор дополнительный, благо хлопот там не особо много...
Итак, поле изучения вопроса был выбран масляный радиатор от УАЗ 31519 (Hunter) стоимостью 498 руб.
(http://[IMG]http://s54.radikal.ru/i146/1007/d2/1c5e0136c0d0.jpg)[/IMG]
также понадобится заранее заготовленная маслостойкая трубка с внутренним диаметром 8 мм и длиной сантиметров 35, так как русские я побоялся ставить, то поехал на разборку и за 50 рублей нагреб 3 приглянувшихся шланга с японок (понадобится также 2 дополнительных пружинных хомута, я натащил их там же на разборке :) )
Снимаем решетку радиатора (отверткой поворачиваем 5 специальных клипс, освобождая от них решетку)
Так как местом крепления было выбрано отверстие под клипсу в центре бампера, я подверг радиатор легкому "тюнингу" - одно крепление (дальнее от сосков) передвинул ближе к центру и сместил вверх на 2 трубки, ухо загнул как показано на фото.
(http://s004.radikal.ru/i206/1007/98/f4a292a0ef2b.jpg)
(http://s40.radikal.ru/i089/1007/b1/55537f430241.jpg)
Место будущего крепления:
(http://s50.radikal.ru/i127/1007/06/793abf25c2ec.jpg)
Одеваем заранее заготовленный шланг на верхний (после установки) вывод радиатора. Пружинные хомуты удобнее одеть на сосок заранее...
(http://s46.radikal.ru/i113/1007/c0/9bec7fd6bacb.jpg)
Затем снимаем с фильтра варика шланг подачи жижи в основной радиатор (который дальше от коробки), протаскиваем его в технологическое окно слева (по ходу движения) от радиатора.
(http://s53.radikal.ru/i139/1007/12/a36e102a8b7e.jpg)
Пихаем наш заготовленный радиатор вместе со шлангом в пространство между бампером и основным радиатором, одеваем уже пропихнутый шланг на нижний свободный сосок нашей самоделки. Пропихиваем второй шланг в то же технологическое отверстие и надеваем его на сосок фильтра.
Все, система подключена. Теперь остается закрепить радиатор, поставить на место решетку и ездить дальше :)
Кстати!! Для установки решетки на место клипсы лучше вытащить из крепежных дырок, закрепить на решетке, а затем просто защелкнуть все это на место!! Гораздо проще - проверено :)
(http://i064.radikal.ru/1007/1e/5981e7f42e91.jpg)
Вот так это выглядит снаружи, больше ничего не видно
(http://s60.radikal.ru/i169/1007/9e/709fa82da64e.jpg)
-
Класс, вот только все-таки лучше еще теперь сеточку натянуть на дырки в бампере, дабы мелкие камушки из-под камазиков и разных икарусов не пульнули по этому радиатору. тьфу-тьфу конечно же, вероятность не очень большая, но уж лучше перебдеть.
-
Не знаю ничего про вероятность, а у меня сеточка судя по виду спасла не раз радиаторы .....
-
Оказывается есть готовые решения допрадиаторов, и не очень дорого :)
(http://www.konkord-tm.ru/transtore/parts/illust/ALL-RAD01-HD.jpg)
(http://www.konkord-tm.ru/transtore/parts/illust/ALL-RAD.jpg)
Lширина=318мм Hвысота=127мм Sтолщина=19мм 1950 рублей
(http://www.konkord-tm.ru/transtore/parts/illust/ALL-RAD03-HD.jpg)
Lширина=318мм Hвысота=190мм Sтолщина=19мм 2100 руб.
(http://www.konkord-tm.ru/transtore/parts/illust/ALL-RAD05-HD.jpg)
Lширина=403мм Hвысота=254мм Sтолщина=19мм 2500 руб.
-
Lib_krsk, А сейчас то ты доп. радиатор отключил? или так гоняешь?
-
нее, отключил! в декабре перед началом сильных морозов... А вот Саня Aleekss гоняет с радиатором, правда морду он укрыл конкретно :)
-
я се на старую ставил маслорадиатор от волги чтоли... он поменьше децл...
-
Есть у моего слабые места - вопервых конусные выводы трубки - со временем шланг толи подразбивает по конусу, толи он съезжает, вобщем начинает сопливить, приходится подтягивать. Во-вторых качество литья самой трубки - такое ощущение что она в микротрещинах в районе выводов...
Ну и практика показала - надо подбирать какието супермаслостойкие шланги, даже тот что я купил в разборе с какойто АКПП, раздуло, разъело и он стал мягким как силикон :)
-
странно...я купил обычные отечественные для агресивных сред...два года хоть бы чо...
-
я не отключал утеплил просто летом доработаю краны поставлю для переключения зима-лето
-
доп радиатор CVT подключается после основного радиатора или до него? если он служит для охлаждения масла то наверное надо ставить после основного радиатора
-
без разницы однако
-
dimannsk,как это без разницы?
-
я когда ставил - подключал до основного, следовал такой логике, чтобы в основной радиатор масло входило уже несколько охлажденным.
-
Lib_krsk,тогда оно там опять нагреется.мы же преследуем цель охладить масло
-
радиатор он априори служит для охлаждения....снизу основной радиатор теплый но он холоднее чем масло выходящее с коробки - это летом. Зимой обратный процесс.
-
dimannsk,получается масло на выходе из коробки имеет температуру выше 85-90 град?
-
не знаю...не мерил...но когда менял прогретое в коробке масло было очень горячо....руку охлаждал холодной воддой
-
сегодня поставил дополнительный радиатор охлаждения CVT. получилось всё спонтанно,фотоаппарата с собой не было. 1.был куплен масляный радиатор от Соболя стоимостью 270рублей(от волги 350руб),два шланга российских в тряпочной оплётке длинной по 50см,сказали что на бензопровод,четыре хомутика. 2.кривые уши кронштейна были отрезаны и приварены в продолжение крепления ,подогнать по крепёжным отверстиям бампера труда не составляет.нижняя(дальняя от вариатора трубка)загибается под углом 90 град.гнётся легко.подсоединил в место короткого шланга(фильтр-вариатор)(просунул шланги в технологическое отверстие).соединил с родным шлангом(фильтр-доп.радиатор-вариатор) через трубку подходящего диаметра.затянул все хомуты и всё...запуск. ...приехал на стоянку потрогал доп.радиатор он реально горячий,рука не держит. Да если нужно фото на неделе скину.
-
pilot013r, следи за состоянием шлангов!! мои первые через пару месяцев были почти разъедены жижей (а может еще и температурой)!
-
Lib_krsk,спасибо,буду контролировать
-
подниму вопрос ,на зиму отключать дополнительный радиатор CVT или нет? кто что посоветует. както не очень хочется всё разбирать опять.шланги российского производства для бензопровода простояли всё лето,подтёков нет, не разбухли и не окостенели.так-что можно смело ставить на доп.радиатор.
-
Я бы снял,холодно у вас,да ещё по трассе в -30,не айс.
-
надо просто было предусмотреть кранчик .....перекидной. такие должны быть.
-
Да ПМСМ просто замотай его утеплителем и все дела! Зачем снимать? Ведь надо чтобы он не охлаждал масло верно? Купи утеплитель в стройматериалах и укрой и всего делов. :-)
-
Alex157,краник хорошо, но только в следующем году его предусмотрим:).
L38Crow,уже отключил сегодня :-( намучился снимая наши росс.шланги,сидят мёртво.
-
Да у меня такая идея - с радиатором была тоже. Если придумаешь кранчик - то я себе тоже пригорожу радиатор .... Я не смог подобрать ничего, но это и не моя стихия ....
-
Стоит-ли ставить дополнительный радиатор? Я думаю, что штатный не справляется.
-
Вот целая тема. http://nissan-liberty.ru/fotootchety-nashih-samodelok-75/ustanovka-radiatora-dopolnitelnogo-ohlazhdeniya-cvt-2169.html
Пользуйтесь поиском
Парни,перенесите.
L38Crow: Перенесли. Спасибо Андрей.
-
Простите за глупых несколько вопросов:
а где находится радиатор от вариатора, если там где и радиатор двигателя, то не проще на него вентилятор установить?
в радиаторе cvt движется жидкость NS-1? Разъевшийся шланг не вредит cvt? (писал кто то выше). Или движется атифриз и все это заключено в общую систему охлаждения?
-
BoJIogbka, штатно радиатор двигателя и есть радиатор CVT там отдельный вход-выход снизу. А здесь идёт речь о дополнительном радиаторе
-
Ну что тема про допрадиатор я понял! Просто как то криво получается, штатный радиатор CVT охлаждается только либо встречным ветром, а если в пробке, то после того как включится вентилятор по срабатыванию датчика от температуры антифриза двигателя!
И еще непонятно, мож NS-1 то вообще нагревается от этого основного радиатора! Ведь 90 градусов для движка это обычная температура, а для CVT это переход в аварийный режим. Так в радиаторе CVT движется NS-1 или антифриз? Автор ничего не написал про долив жидкости после установки допрадиатора, а воздух из него не нужно выгонять?
-
Я думаю идея поставить вентилятор на родной радиатор CVT имеет право на жизнь. У самого летом вариатор перегревается, но не охото мудрить с доп радиатором. Кто ставил вентилятор поделитесь инфой или у кого какие идеи. Как говорится - готовь сани летом.
-
ChakNorris точно! и чтоб включался при возрастании температуры ну скажем 65-70 градусов.
-
По температуре чего, масла в варике? Управление это дело второе. Для начала надо одно из двух, "услышать" опыт тех кто ставил (какой производительности вентилятор, хватало его или нет) и сделать соответствующие выводы или ждать лета и пытаться самим.
ЗЫ Вижу что тема про доп.радиатор, создание новой на усмотрение модераторов.
-
Варика конечно! я наверное не просто так пишу про разницу температур! если даже попытаться сделать температуру в 70 градусов движка, это надо радиатор во весь капот и четыре вентилятора, чтоб постоянно крутили! (условно). Так и не услышал ответа какой жидкостью охлаждается вариатор! А датчик если и ставить то непосредственно на выходящий патрубок я думаю, ну это все так - предположения.. Из какой то статьи Арида читал что он советует на мурано кажется в длительных пробках переключаться на нейтраль и резко не газовать выиграв пару минут. Ну неужели япы этот момент не продумали или у них там пробок не бывает.. У меня тоже постоянно в длительной пробке летом машина падает в аварийный режим, по весне буду досконально рыть что именно переводит коробку в этот режим. В о концовке планирую поставить небольшой радиатор с датчиком включения вентилятора если так и смогу избежать перехода в аварийный режим со штатной системой охлаждения.
Из выше сказаных постов я понял, что допвентилятор никто не ставил.
ЗЫ мои предположения неспроста япы вмонтировали радиатор от варика в основной радиатор, видимо перед поездкой он прогревает жидкость вариатора. Хотя тоже странно второй круг открывается намного позже Гм.
-
BoJIogbka, охлаждается NS-1 масло вариатора. Зачем радиатор для CVT я лично не понимаю третий год езжу без него....
-
Сейчас на вариаторах радиатор ставится штатно. Охлаждение масла позволяет продлить срок его службы и сохранить свойства, что в целом положительно сказывается на долговечности этого узла. Радиатор ставится на все автомобили с CVT.
-
у товарища примьера 04 года, праворульная, на вариаторе. Визуально не смогли найти радиатор варика.
-
BoJIogbka, Поэтому и не пишет никто, что нет такой проблемы. Главное - следить за уровнем жидкости в вариаторе РЕГУЛЯРНО, пониженный, либо повышенный уровень одинаково опасен: при повышенном масло пенится и... перегревается, при пониженном просто перегревается.
Если следить - штатного охлаждения радиатора хватает с избытком. Проверено во всех поясах и климатических зонах!
У меня машина 6,5! лет. Т.Е. это не пустые слова. По молодости и по-незнанию тоже была эта проблема.
Верхний датчик скорости (даже если самодиагностика показывает Step-Motor ( это парная ошибка)) под замену (датчик меняется за 10 мин) и... контроль уровня жидкости в вариаторе!..
Удачи!
-
если форумчане ставят доп. радиатор, то проблема есть и перегрев может произойти при свежем масле, его нормальном уровне, чистом радиаторе. Чаще это происходит при длительных поездках со скоростью выше 120 или в пробках. Многие просто не понимают почему вышел из строя датчик скорости или степ-мотор, меняют их и на этом успокаиваются, типа проблема решена . А ведь всё дело в температуре масла. Или я не прав?
-
первые два года варик не грелся. потом стал перегреваться в пробках. отсюда делаем вывод, что варик должен работать и без доп. радиатора, а установка оного лишь устранение симптомов, но не причины перегрева. я в меру сил и возможностей занимаюсь данной проблемой. собираю информацию, кое что недавно поменял, но теперь что бы проверить как все работает надо ждать лета.
-
Так и не услышал ответа какой жидкостью охлаждается вариатор!
Это не радиатор как таковой.А просто теплообменник.где-то даже фото выкладывал в разрезе.Найти только не могу.
-
Я думаю идея поставить вентилятор на родной радиатор CVT имеет право на жизнь. У самого летом вариатор перегревается, но не охото мудрить с доп радиатором. Кто ставил вентилятор поделитесь инфой или у кого какие идеи. Как говорится - готовь сани летом.
(http://s60.radikal.ru/i167/1211/15/857ab8736bd4.jpg)
Трубка в нижнем бачке радиатора ДВС и есть этот самый теплообменник-радиатор CVT. Как вы собираетесь ставить на него вентилятор?
А здесь фото в разрезе (которое Андрей найти не может :)) http://nissan-liberty.ru/dvigatel-23/problemy-s-radiatorom-162-14.html
-
на моём авто полноценный радиатор размером примерно 300х200, про него речь и веду (завтра буду утеплять перед, попробую сфотать). А то что у Вас на фото вроде как НАГРЕВАТЕЛЬ масла варика зимой (в статье у Арида встречал). Походу штатно радиатор идёт только с типтроником. То-то недопонимание складывается.
-
НАГРЕВАТЕЛЬ масла варика зимой
???? с этого места по подробней,
-
В понедельник попробую ссылку на "НАГРЕВАТЕЛЬ" дать, с телефона не найду. Хотя можете сами поискать, у Арида статей не много.
-
вот здесь http://www.cvtru.com/articles/article_4.html "Разработчики
добавили подогреватель
масла от системы
охлаждения мотора. Даже если машина стоит, а мотор
работает, его антифриз,
нагреваясь, подогревает
масло в CVT. Практически
при полноценном прогреве
мотора масло в CVT должно прогреться до безопасной
температуры начала
движения – около 20
градусов Цельсия. ". Хоть модель вариатора другая, но суть таже.
-
ChakNorris,что-бы зимой открылся термостат ДВС и ОЖ пошла по большому кругу(через основной радиатор) и начала нагревать масло CVT в "подогревателе" , нужно много времени потратить на это,а как-же драгоценное время, экологи,экономия топлива и тд....а зимой при движении температура ОЖ выше 85 градусов не поднимается и радиатор постоянно холодный.выходит эксплуатировать вариатор нельзя,он же холодный:)
не всему можно верить в статьях
-
Диапазон эксплутационных температур очень большой; после прогрева и в жару температура выше 120 градусов, куда ещё подогревать-то
-
Статья старая, мог бы уже исправить. Может есть другое объяснение этой приспособе или мануал где "нагреватель" описывается? И еще вопрос, какая рабочая температура вариатора?
-
BoJIogbka, охлаждается NS-1 масло вариатора. Зачем радиатор для CVT я лично не понимаю третий год езжу без него....
Судя по фото, в вариатор входит и выходит патрубки именно с антифризом двигателя! раз жидкости смешиваются! Или я не прав?
-
Мне почему то кажется, что раз смешиваются, то соответственно рабочие температуры CVT и ДВС должны быть одинаковые. Получается все же перегревается не ns-1, а просто электрическая часть вариатора!
Вывод: люди которые решают эти проблемы допрадиаторами, не оттуда начали рыть! Маскируют сломанную электрику понижением температуры.
зы за окном приблизительно нуль, а я даже сейчас утром толкаясь на каширке минут 40, понимаю что варик переходит в аварийный режим. А если ехать без пробок(даже 2часа), то никаких проблем. Мне кажется - это не проблема температура!
-
Судя по фото, в вариатор входит и выходит патрубки именно с антифризом двигателя! раз жидкости смешиваются! Или я не прав?
Не смешиваются там жидкости! В радиаторе ДВС- антифриз, а в теплообменнике- NS-1. Патрубки разные. Трубка-теплообменник герметична и просто находится в нижнем бачке радиатора ДВС.
-
Если смешаются - хана варику обеспечена в короткий период... Такое и вправду бывает на неисправных радиаторах.
-
в какой то статье читал что температура жижи в варике доходит до 200 градусов.
-
а просто электрическая часть вариатора!
Поменяй уже верхний датчик,и не мучай себя и машину.
-
Не смешиваются там жидкости! В радиаторе ДВС- антифриз, а в теплообменнике- NS-1. Патрубки разные. Трубка-теплообменник герметична и просто находится в нижнем бачке радиатора ДВС.
аа.. Так в нижней части (пластмассовой) радиатора просто проложена трубка? И никак встречным ветром она не обдувается, а охлаждается за счет антифриза?
-
Если смешаются - хана варику обеспечена в короткий период... Такое и вправду бывает на неисправных радиаторах.
Я имелл в виду что в вариаторе как и в ДВС отдельно за стекой бегает антифриз! А не то что смешивается Ns-1 с антифризом, (недопустимо в cvt даже минимум другой жидкости)
-
Поменяй уже верхний датчик,и не мучай себя и машину.
Вот месяц назад и ездил на диагностику в анино, он диагностировал программой для примеры - ошибку назвал P1715, и начитавшись форумов поменял верхний датчик - нечуть не изменилось (вероятно в экзисте купил с такой же проблемой датчик) но чет сомневаюсь. Далее решил как многие пишут просто охлаждать датчик, в очередной раз перехожу в аварийный режим - выхожу и поливаю на него, и на другой заодно - ничего не поменялось! Сейчас тоже читаю, про степ, кто то говорит что может и он дурака валять, а кто то стуча в грудь кричит что степ либо работает либо нет.
-
Степмотор тоже перегревается. У некоторых тут на форуме было.
-
аа.. Так в нижней части (пластмассовой) радиатора просто проложена трубка? И никак встречным ветром она не обдувается, а охлаждается за счет антифриза?
*THUMBS UP* Точно... только насчёт охлаждается или подогревается на 100% утверждать не возьмусь... возможно и то и другое...
-
*THUMBS UP* Точно... только насчёт охлаждается или подогревается на 100% утверждать не возьмусь... возможно и то и другое...
Вся идея в том что летом охлаждается поскольку температура масла и до 110 доходит, а зимой подогревается. В теме "Термостат" подробно описан механизм охлаждения машин с вариаторами. Так вот варик, забирает довольно много тепла двигателя зимой, за счёт чего существенно продлевается его ресурс...
-
установлен масленный радиатор от газ 53 на зиму не отключаю только закрываю картоном или заматываю тряпкой без всяких подогревов всё работает отлично
-
установлен масленный радиатор от газ 53 на зиму не отключаю только закрываю картоном или заматываю тряпкой без всяких подогревов всё работает отлично
Вот я давно тут всем говорю - зачем вы на зиму его снимаете, замотать тряпкой чтобы охлаждение прекратить и всего делов.... Нет тут все снимать предпочитают каждый раз... :) Хорошо ещё радиатор ДВС на зиму не снимают.
-
люди поставте краны. я бы давно поставил времени нет а увас видемо хватает раз вы радиаторы снимаете
-
Буду на днях устанавливать радиатор на CVT /мне кажется такой хорошо охлаждать масло будет.Спаривать со штатным не буду!
-
Штатный радиатор не только охлаждает, но и нагревает масло вариатора .... об этом не стоит забывать :-)
-
Вот по этому иcключу штатный.Тем более что прогрев начинается когда открывается термостат на движке.А пока радиатор холодный прогрева нет.А летом в пробках лишняя температура варику не нужна.При температуре под сотку тосола,он будет нагревать а не охлаждать коробку.
-
Летом то коробка скорее всего и без подогрева выйдет на температурный режим ... а вот при -10 уже ... я как то уже призадумаюсь .... поверхность приличная, теплоотдача тоже, двигатель то и тот прогревается долго, а при -20 и того медленнее .... а вот помогать тосол будет даже при чуть открывшемся термостате ....
-
Перебросить две трубки...с зимы на лето...5минут.Зато лето без аварийных режимов.Это того стоит.
-
Ну тогда уж делать всё по уму, зачем трубки перебрасывать ? А предусмотреть кран или два сразу - и переключать ???
Да я думаю что можно и один запросто .... выход с коробки на вход в радиаторы перекидывать - либо туда либо туда .... А по совсем уму туда бы термоклапан придумать - пока холодно, скажем до 5 градусов - работает только родной, а после работает уже дополнительный .....
Или по температуре масла вариатора - как поднялись до 90 - так начинаем переходить на большой радиатор .... А что - нужно только подумать, я думаю что реально создать ... Кто то же писал рабочую температуру масла вариатора ....
-
Краны поставить можно.Но нужны маленькие и маслостойкие.Какие приспособить?
-
На УАЗах стоял раньше кран переключения баков.Он и сечения подходящего и бензостойкий.
-
Слышал о таком.Попробую найти.
-
Поставил радиатор от Газели.Машинку не узнать.Забыл про аварийный режим.Жара,пробки....Продавать передумал.
-
Год без проблем с вариком.Зимой и летом!На зиму радиатор не закрывал! -35 гр.работает ок!+35гр.работает ок!
-
Зимой зря не закрывал. Для варика такой температурный режим совсем не айс. Не зря в машину встроена программа прогрева пока Т ОЖ не достигнет 70 градусов, нагрузка на вариатор ограничивается (едет гораздо менее резво).
-
Год без проблем с вариком.Зимой и летом!На зиму радиатор не закрывал! -35 гр.работает ок!+35гр.работает ок!
а фото можеш сделать как радиатор установил и патрубки?
-
Поставил месяц назад допрадиатор, вроде от Газели. Шланги маслостойкие импортные 1,5 метра, хорошие хомуты из нержавейки.
Штаный радиатор замкнул по кругу штатным шлангом, чтобы грязь не попадала, вдруг пригодится.
(http://s020.radikal.ru/i706/1407/7c/3f7989b4b505.jpg)
Прикрутил на два кровельных самореза, держится крепко.
(http://s006.radikal.ru/i215/1407/b0/dd8118342f88.jpg)
Эффект хороший, тупняки после пробок изчезли, рекомендую.
-
Штаный радиатор замкнул по кругу штатным шлангом,
для чего отсоединил?
-
Год без проблем с вариком.Зимой и летом!На зиму радиатор не закрывал! -35 гр.работает ок!+35гр.работает ок!
а фото можеш сделать как радиатор установил и патрубки?
Установил как последующем сообщении,один в один.Подключил напрямую на варик,штатный отключил.Как уже писал ,проблемы с вариком пропали.Зимой и летом все прекрасно работает!При любой температуре.От минус 40 до плюс 35.Без пароблем.Забыл про аварийный режим.Уже 2 года!
-
Штаный радиатор замкнул по кругу штатным шлангом,
для чего отсоединил?
В летнее время в жару двигатель имеет большую температуру тем коробка,и через совмещенный штатный радиатор не охлаждает а наооборот прогревает коробку.Отсюда и перегрев коробки.Поэтому лучше отключить штатный радиатор от коробки.Проверено.
-
Подключение последовательно или вообще глушим основной?
Отправлено с моего SM-A700FD через Tapatalk
-
Окончательный вердикт?
Отправлено с моего SM-A700FD через Tapatalk
-
Что то с вашими машинами не так, многолетняя эксплуатация, город, пробки, горные дороги , перевалы, полностью гружённая, пять человек + снаряжение (палатки и т.д.). Ни разу не было никакого перегрева, пустая трата времени...., меньше лезьте в свои машины.
-
Варик выпал в аварийку как раз таки в суточной пробке на м4 после воронежа
Отправлено с моего SM-A700FD через Tapatalk