Автор Тема: Омыватели фар (установка, фотоотчет)  (Прочитано 8412 раз)

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Начну писать отчёт по установке- версия рабочая, недоработанная, буду редактировать потихоньку, когда будет время. Прошу вас не обращать внимания на небольшие несостыковки фото с последовательностью операций (типа: только снимаем поворотник, а форсунки уже стоят :D ), главное не детали, а сама суть.
Купил себе комплект омывателей фар, для установки на автомобили, на которых их нет в штатной комплектации. Производство Корея (говорят :D ). Существуют ещё немецкие (дороже в 2-3 раза, см. Net), но продавцы объяснили, что в омывателе главное насос, а он в корейском почти немецкий (сделан по лицензии). В комплекте есть всё необходимое: насос, шланги, клапан, форсунки, хомуты, проводка, инструкция. Не знаю, стоит ли сбросить инструкцию? Наверно стоит. Устанавливать, конечно, лучше летом или в тёплом гараже. Не только из-за удобства работы, но и для того, что пока пробуешь и настраиваешь систему омывателя- не «незамерзайку» тратить, а простую воду. Так, как расход у омывателя очень большой.
Устанавливал на Nissan Liberty 1999 г.в., кузов PM. На других кузовах могут быть отличия, но я думаю, что незначительные.
Итак, приступаем:
1. Желательно собрать всю конструкцию предварительно на верстаке и проверить её работоспособность, дабы, если возникнут какие-либо претензии к товару, можно было собрать всё обратно в коробочку и поехать к продавцу.

2. Производитель рекомендует помыть авто перед установкой, считаю резонно.
3. Ключ на 10 мм. Снимаем клемму с АКБ.
4. Головка или торцевой ключ на 10 мм., крестовая отвёртка. Снизу авто откручиваем пластиковую защиту от бампера. Также откручиваем крепление подкрылков в их передней части, чтоб была возможность их слегка отогнуть и получить доступ к внутренней части бампера.

5. Длинная плоская отвёртка. Снимаем облицовочную решётку ( с эмблемой).


6. Удаляем крепления бампера. В некоторых местах он крепится «пистонами», в некоторых болтами. Самые трудные места на фото.
    6.а. Для того, чтоб открутить этот саморез, нам необходимо слегка отогнуть подкрылок, нащупать рукой шляпку самореза и воспользоваться трещоткой с удлинителем и головкой на 10.

    6.б Чтобы открутить этот болт, необходимо снять поворотник.

Для этого откручиваем маленький саморез, расположенный вверху корпуса поворотника, который крепит сам поворотник к фаре. Стоя лицом к авто, с достаточно большим усилием, тянем поворотник на себя горизонтально вперёд (поддерживайте его при снятии; учтите, что он может неожиданно легко выскочить из пазов и упасть на пол). Если не хватает усилия рукой, можно помочь плоской отвёрткой в разрез задней части поворотника и крыла, предварительно подложив какой-либо мягкий материал.



7. Сняв весь крепёж, стоя лицом к авто, слегка покачивая бампер тянем его на себя. Если он не хочет- смотрим, где что не открутили.
8. Отведя бампер вперёд, смотрим за него, находим разъёмы проводки, подходящей к бамперу (у кого они есть)-  парктроник, противотуманки и т.д.. Отсоединяем.


9. Самым оптимальным местом для дополнительного бачка я посчитал левую нишу бампера. В правой установлен штатный омыватель стёкол. Больше его поставить некуда- лишнего места нет. В нижней левой части (нише) бампера (по ходу а\м), установлен резервуар, соединенный с воздухозаборником двигателя. (Назначение данного резервуара я так и не понял, но предполагаю, что он служит для сбора более тяжёлых частиц при заборе воздуха, типа фильтра грубой очистки, т.е. песка и т.п.. Размышляя после установки, я подумал о том, что этот резервуар с небольшими доработками, можно в принципе использовать , как дополнительный бачок.) Его демонтируем.



10. На его место я установил дополнительный бачок для омывателя фар. Бачок использовал от Волги (Газели), по совету продавца омывателя фар.

Правда и его пришлось дорабатывать, чтоб он встал в это пространство без нарушения штатной конструкции а\м. А именно: ножницами по металлу или хорошим ножом, типа «сапожного», срезаем верхнюю часть Волговского бачка. С нижней части срезаем кромку шириной 1.5-2 см..

Надеваем на нижнюю часть верхнюю «внахлёст».

Спаиваем эти две части большим паяльником.

Пластмасса там мягкая и легко спаивается. При необходимости, в качестве «припоя», можно использовать оставшиеся обрезки бачка. Но у меня и так всё хорошо спаялось.
Посадочное место родного насоса рассверливаем сверлом диаметром 16 мм.. Вставляем в это место резиновое кольцо, которое идёт в комплекте омывателя.
Теперь делаем заливную горловину. Вырезаем круглое отверстие под «сгон» (я купил «сгон» диаметром 25 мм.). Просовываем внутрь бачка гайку крепления «сгона» (довольно тяжело, но можно), вставляем «сгон», изнутри накручиваем гайку, снаружи сверху бачка герметизируем отверстие подручными средствами, чтоб жидкость не расплескалась при полном бачке, и накручиваем вторую гайку снаружи бачка. "Сгон" обмотал чёрной изолентой, чтоб потом ржой не покрылся и в глаза не бросалось. На верхнюю часть «сгона» накрутил переходник под "ёлочку"- можно свободно одеть резиновый шланг. А там можно что-нибудь придумать, чтоб сделать ипровизированную горловину. Я пока ничего не делал, но горловину следует чем-нибудь закрыть, чтоб не попадал песок.

11. Подключаем проводку к насосу, герметизируем разъёмы (всё-таки под бампером достаточно сыро. Я замазал их герметиком, и сверху ещё изолентой обмотал.).


12. Одеваем шланг на насос, хомутаем и вставляем насос в наш бачок. Устанавливаем бачок в нишу. Как его крепить- на ваше усмотрение, насколько у вас хватит фантазии. Наверняка есть способы и получше, но я особо не мудрил и закрепил его так: в качестве нижней опоры использовал кронштейн крепежа подкрылка (чтоб бачок не в воздухе висел), а к кузову притянул пластиковыми хомутами.


13. Прокладываем шланг в район радиатора, отрезаем по месту с небольшим запасом (длинны шлангов вполне хватает),

одеваем шланг на входной патрубок клапана-тройника, хомутаем. Оставшийся кусог шланга режем пополам. Одеваем эти шланги на выходные патрубки клапана-тройника, хомутаем. Крепим клапан-тройник к кузову. Я прикрепил его пластиковыми хомутами на вертикальную стойку перед радиатором, где стоят звуковые сигналы.


14. Одеваем бампер на место, но не крепим его, а фиксируем одним-двумя «пистонами» или что-то типа этого. Размечаем место установки форсунок (в инструкции описано), сверлим, устанавливаем сами форсунки, подводим к ним шланги.
Примечание:Рассуждали с другом, как ставить форсунки? Пришли к выводу, что следует учесть воздушный поток при скорости. Поэтому сместили их чуть ближе к центру бампера, чтоб струю воды "размазывало" по фаре потоком воздуха.

15. Прокладываем проводку, крепим блок управления к кузову, крепим провода на массу, подсоединяем "+" омывателя к АКБ.


16. Заливаем жидкость в бачок (я заливал через воронку).
17. Одеваем клеммы на АКБ.
Теперь мы можем попробовать систему, подавая плюс на провод, предназначенный для подключения к кнопке, и отрегулировать форсунки.
18. Если всё в порядке, устанавливаем бампер.



19. Протягиваем провода в салон к кнопке и устанавливаем кнопку.
Примечание: В комплекте идёт кнопка, но она круглая. Не хотелось сверлить торпеду, когда есть много заглушек в районе руля. Поэтому я снял несколько заглушек для образца (они разного размера) и поехал в магазин по Ниссанам. (Кстати: Мне сказали, что в Японии омыватели фар ставят лишь на 1% автомобилей внутреннего рынка. Получается там так чисто, что они там не нужны?) Там мне подобрали б\у клавишу с омывателя фар какого-то а\м, по размерам как раз встаёт на место заглушки, которая стоит слева от руля за рычагом омывателя. Мне кажется будет к месту.


Вот так вроде и всё.

Хочу опередить вопросы об эффективности: парни на трассе пока не пробовал. Так вроде прыскают вроде ничего; не как из мойки высокого давления, но хоть что-то. Сегодня видел на дилерском сервисе БМВ, как прыскают штатные омыватели на а\м БМВ- вроде у меня почти также, может чуть слабее. Спросил у слесарей- они сказали, что максимальный эффект у омывателей проявляется на скорости.
Спрашивайте, поправляйте, может где-то коряво написал?
Согласен, что можно сделать где-то получше- но сказывается дефецит времени и зимние условия. Конструкция сыровата, буду её дорабатывать с приходом тепла. Горловину нужно переделать и сделать более эстетично, в наше время обилие материалов позволяет.
Интересно будет услышать грамотные советы по существу данного вопроса. В частности об этом воэдушном резервуаре. Чем грозит его демонтаж?
Буду вставлять фото по мере возможностей и немного редактировать.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка