Автор Тема: Автозакрытие стекол при постановке на охрану  (Прочитано 6815 раз)

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
    • Просмотр профиля
Предлагаю вам очередную мою самоделку, автомат подъема стекол при закрывании дверей.

То есть, вышел, нажал кнопочку на сигналке или пульте на ключах, и не паришься, закрыл ты окна или нет.
Так как фирменных доводчиков у меня не было, я изготовил контроллеры стеклоподъемников.
 За основу взял схему «Автомата стеклоподъемников» для Волги с сайта http://www.diagram.com.ua/   (ссылку мне любезно предоставил Alex 157), и немножко адаптировал под Liberty и более доступную на сегодня элементную базу.

Адаптированный вариант схемы.



При постановке автомобиля на охрану, от двигателя управления закрытием замков дверей на обмотку реле К3 поступает напряжение, реле срабатывает и контактами К3.1 подключает конденсатор С3 к напряжению +12В через резистор R5, конденсатор заряжается. После окончания импульса управления заряженный конденсатор подключается к обмотке реле К2, оно срабатывает и своими контактами К2.2 подает напряжение на таймер, собранный на микросхеме DA1. На выводе 7 микросхемы устанавливается напряжение близкое к 0 и через резистор R3 на базу транзистора VT2 подается открывающее напряжение. Через открывшийся транзистор VT2 и замкнувшиеся контакты реле К2.1 на обмотку реле К2 подается удерживающее напряжение. Транзистор VT1 термо - стабилизирует рабочую точку транзистора VT 2. Замкнувшиеся контакты реле К2.2 подают напряжение на обмотку реле К1. Через резистор R4, контакты реле К1, подключенные в разрыв штатного повода, напряжение подается на двигатель, стекло закрывается. Когда стекло полностью закроется, двигатель начинает тормозиться, ток увеличивается, увеличивается и падение напряжения на резисторе R4, что приводит к закрыванию транзистора VT2. Обмотка реле К2 обесточивается, его контакты размыкаются, обесточивая всю схему. Ток срабатывания защиты устанавливается резистором R2. Время срабатывания таймера выбрано на 2-3 секунды больше, чем время необходимое для полного закрытия стекла. В нормальном режиме он срабатывать не успевает, сработает он только тогда, когда по какой-либо причине исчезнет нагрузка и не будет условий для закрытия транзистора VT2.
DA1 – NE555Z (или российский аналог КР1006ВИ)
VT1, VT2 – КТ814А
VD1, VD4 – КД209
VD2, VD3 – КД522
Все конденсаторы, радиальные типа К50-35, К50-68 или аналоги.
С1 – 3,3мкФ х 25В
С2 – 15мкФ х 25В
С3 – 470мкФ х 25В
Резисторы МЛТ-025
R1 – 390кОм
R3 – 2,7кОм
R5 – 12 Ом
R2 – 100 Ом, СП3-19а, 3362H-1-101 и т.д. любой малогабаритный
R4 – 0,03 Ом, Разработчик предложил нихром 0,7мм параллельно 2 шт. Я использовал 4резистора типа МЛТ-0,5х0,1 Ом в параллель.
Реле фирмы Bestar
Реле К1 – BS-108-2CP-12VDC  
Реле К2,К3 – BS-108-2CP-12VDC  
или с аналогичными или близкими корпусными характеристиками.



Иначе, разводку печатной платы придется менять, я разводил именно под них.:-), остальные элементы не так критичны.

Печатная плата: (старался сделать так, что бы при сохранении изображения, и распечатке, в виндоусовской программе просмотра изображений получился реальный размер)



Собранная схема выглядит так.



Человек с уровнем, радио кружка «Дома Пионеров» запросто сможет повторить.
Цена вопроса около 200-300 рублей, самые дорогие это реле (текстолит и хлорное железо в моем случае халявное).

Установка на автомобиль.

Плату я поместил в разветвительную коробку, купленную в стройматериалах.
На провода опрессовал, наконечники - штекера, из соображения, если по какой-то причине убрать плату, чтобы можно было быстро и без труда вернуть все в штатное состояние.



Провода к управлению замком №1 и №6 (см. схему), подключаем сюда: соответственно №1 к синему, №6 к синему с красной полосой.



Остальные выходы контроллера подключаем к проводам  разъемов блока кнопок. (См. схему)



Устанавливаем блок над динамиком, там как раз выступ в обшивке двери. И еще удачно расположенная дырочка в железе, к ней и крепим.



Настройка как токовая заключается в следующем. Резисторы R2 выкручиваем в мах, нажимаем на пульте закрыть дверь, и поочередно останавливаем поднимающиеся стекла. Двигатель стеклоподъемника должен остановиться, если этого не происходит, чуть подворачиваем резистор в обратную сторону, делаем это до тех пор, пока реле К1 не начнет, отключатся. В моем случае на правой двери регулировка вообще не понадобилась, а на левой происходили некие чудеса, автоматика по току вообще не отключалась, только по времени, при этом все элементы звонились нормально, заработало только после того как я выпаял оба транзистора в канале и заменил их на другие, причем выпаянные звонились как положено. Не стал голову ломать и  просто их выкинул. С другой стороны чего ожидать от элементов за 4 р. 1980г выпуска :-), других в продаже не нашел.

Все.

Пы.сы. Вот еще видео, где видно, как при принудительной остановке стекол, работает автоматика по току. Сразу же снял и зеркала, а то было много вопросов, а если во что нибудь упрутся, сломаются?  Нет! Они тоже имеют некую токовую защиту, двигатель останавливается от легкого прикосновения.



И все в комплексе.

*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн vissal

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 161
    • Просмотр профиля
Установил автоматику для стеклоподёмников. Паять самому , нет времени, потому купил в магазине блок на 4 двери за 600 рублей. Времени на установку ушло 2 часа. Час промучился с поиском питания на задних дверях. Счас всё работает. Доволен. Отчет выкладываю, мож кому пригодиться.

Вот такая приблуда.

Спасибо Термиту за основную информацию. Прозвонил колодку всю и получилась такая распиновка:


Схема контроллера:


Подключается всё просто. Там где в колодке провода дверей, разрезаем и соеденяем согласно схеме контроллера. На контроллере соеденяем провода 9 и 10 и привязываем их к + колодки. Землю берём из второго разьёмчика (см. первый пост в теме) - черный провод. Сигнал на закрытие берём с синего провода, идущего к двигателю замка. Там плюсовой импульс появляется когда машина закрывается с брелка или с сигналки. При закрытии изнутри,- сигнала нет.
При выключении зажигания, на задних дверях пропадает напряжение и стёкла не работают. Потому на 14 контакт я подал постоянный плюс с контакта 3. При этом на всех стёклах (кроме водительской) при выключении зажигания напряжение не пропадает. Для меня в этом плюс в том,что когда я детей оставляю в машине и ключи забираю с собой, они могут открыть окна. Машина нагревается на солнце быстро, да и так ненадо при необходимости ключами щёлкать.
Стёкла поднимаются по очереди. Я подключил на контроллер(сверху вниз):пр. перед.,лев. перед, пр. зад, лев. зад. В результате закрываются в таком порядке: пр. зад, лев. задн, лев. перед, водительская.

Вот чё получилось:

И ещё фотка с двери:


Рад, если кому поможет. Весчь удобная.
RNM12, 10.2001, QR20, 4WD