Всем привет!
В порядке обмена опытом решил написать отчет о замене свечей на лафесте.
В середине февраля у нас стояли морозы > 30 и моя лафеста благополучно замерзла во дворе, неудачная попытка завести привела к заливке свечей. Не долго думая, я решил выкрутить свечи, просушить или заменить их в зависимости от состояния. Раньше на предыдущих машинах тойоте, мазде и сузуки эту операцию делал очень легко и быстро, но с Ниссаном быстро не получилось.
Открутив два болта и сняв крышку двигателя, я к своему огорчению увидел прямо над свечами воздушный коллектор, не сняв который, выкрутить свечи нет никакой возможности. Я прикинул объем всего, что надо открутить и разобрать и решил оставить эту операцию до более теплого времени. Далее процесс разборки по порядку:
1. Снимаем корпус воздуховода.
2. Откручиваем и снимаем аккумулятор.
3. снимаем корпус воздушного фильтра. Одна гайка и хомут гофры.
4. Ослабляем 2 хомута и снимаем черную коробочку, Которая соединяется с гофрой и двигателем.
5. Откручиваем 4 болта и снимаем дроссельную заслонку с приводом
Это все делается, что бы открутить болт воздушного коллектора под дроссельной заслонкой.
6. Далее ослабляем хомут и снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов и еще один шланг около маслозаливной горловины.
7. Снимаем клапан около дроссельной заслонки (два самореза под крестовую ответку)
8. Отсоединяем хомут крепления проводки к воздушному коллектору.
9. Отсоединяем разъем мотора управления заслонками коллектора.
10. Откручиваем 9 болтов крепления воздушного коллектора (5 спереди и 4 сзади)
11. Для снятия коллектора возможно потребуется приложить усилие т.к. в моем случае он «прикипел» в месте стыка с блоком.
12. далее снимаем 4 катушки свечей.
И очередной сюрприз, стандартный свечной ключ не подходит. Для нашей машинки нужен специальный свечной ключ на 14. Причем ключ, который я купил (в виде головки на 14 длинной 7-8 см под стандартный вороток) пришлось дополнительно обтачивать на наждаке т.к. он не лез в свечной колодец из за утолщения в месте гнезда для воротка. Глубина свечного колодца 15-20 см.
13. Далее выкручиваем свечи и снова сюрприз.
Свечи у нас то же необычные, с гайкой на 14 и длинной резьбой, простых свечей такого типа в природе нет, исключительно платина или иридий. Для машин с 12.04 по 12.05 идут свечи или оригинал 22401EN215 или Denso Iridium ZXE20HR13. Ни тех ни других я в Новосибирске не нашел. На экзисте оригинал стоит 786р., Denso нет. После 12.05 свечи другие и есть уже NGK аналог PLZKAR6A11 или LZKAR6AP11, то же платина, ценник у нас в городе от 1000р за шт. Но эти свечи отличаются зазором 1.1 мм (до 12.05 1.3 мм) и расстоянием от края резьбы до центрального электрода (на свечах до 12.05 это расстояние меньше). Учитывая, что мои свечи все таки просились на замену и мне удалось найти NGK свечи по более менее доступной цене (500 р. шт.), решил взять NGK и увеличить на них зазор до 1.3 мм.
14. Сборка в обратной последовательности, без особых сложностей, кроме проблем с доставанием ботов, которые постоянно падали в самые труднодоступные места.
15. После сборки машина завелась с пол оборота, какое то время холостые были неустойчивые (думаю, что из-за наличия бензина в масле и сброса настроек компьютера из-за отключенного аккумулятора), но после небольшой, но активной поездки обороты нормализовались.
В процессе разборки очень помог мануал от Nissan QASHQAI на который то же ставятся движки MR20DE.