Сегодня провел натурный экспертимент - благодаря пятерым смелым, устроившим малый матч игры в керлинг на моем пути домой и застопорившим движение на 2 полосах из 4х. Полз в пробке чуть не час, затем десяток минут бодрой езды до Пышмы и там старт-стоп на светофорах.
Исходные даные - на улице гдето -10, машина прогрета (вначале около 80, печка пашет, греет салон), перед радиатором картонка. Что получил.
В пробке мультик показывал 13,5-13,6 В. Проехал спортсменов, поехал быстро - плавно доросло до 14,1В. На первом же светофоре - упало до 13,8, тоже не сразу, хоть и быстро. И далее также: стоим - падает постепенно, едем - растет постепенно. Причем именно, что постепенно, не в прямой связи с ростом обормотов. Похоже, что зависимость от обдувающего потока, который охлаждает и термодатчик на генераторе. Ну а регулятор от температуры и должен напряжение выбирать.
ЗЫ А на холодной машине - напряжение и 14,7 бывает, уже не зависимо от движения, пока не прогреется подкапотное пр-во.