Автор Тема: Проверка зарядки акк-ра.  (Прочитано 9486 раз)

Оффлайн sany

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 323
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Проверка зарядки акк-ра.
« : Окт 09, 2009, 06:12:53 am »
Друзья!!!Ну подскажите, как узнать, идёт зарядка аккумулятора или нет. Скидывал клемму, но ничего на панели не загорается. Дело в том, что простоял авто сутки и не завелся, есть подозрение, что не закрыли дверь и освещение салона было включено.
11. 1999г ., SR20, Пробег 185.000 PM12-134477

Оффлайн Makuso

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 582
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Проверка зарядки акк-ра.
« Ответ #1 : Окт 09, 2009, 08:29:55 am »
Зарядка то может и идет на аккум (иначе бы горела лампа), но вот держит ли сам аккум емкость? Если нет тестера, заедь в магазин, где продают аккумы, у них есть простенький приборчик для проверки.
PM12 SR20DE CVT Bi-Xenon 09.2000. Пробег 150 тыс. км.
CarPC: MB Intel D510MO, CPU Atom 1.6GHz 2xCore, RAM 2GB, HDD 64GB SSD, Consult Adapter. Windows XP, Centrafuse, CityGuide, ECUTalk.

Оффлайн sany

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 323
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Проверка зарядки акк-ра.
« Ответ #2 : Окт 09, 2009, 01:47:29 pm »
Спасибо,проверю.Мне почему-то казалось, что когда клемму скидываешь, то загорается предупреждение на приборке,хотя когда одевал клемму обратно, то нагрузка увеличивалась на движке, значит аккумулятор разряжен и берёт в себя зарядку, чем и грузит генератор.
11. 1999г ., SR20, Пробег 185.000 PM12-134477

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Проверка зарядки акк-ра.
« Ответ #3 : Окт 10, 2009, 01:24:02 am »
Для особых экстремалов всё таки повторю ещё раз - на машинах нашего класса НЕЛЬЗЯ скидывать клемму с аккумулятора на работающем двигателе !!!! В принципе я об этом уже подробно писал. По поводу зарядки - генератор вырабатывает напряжение, потребители его кушают, токи через обмотку возбуждения идут - ничего на панели не загорится, загорается при неисправности ГЕНЕРАТОРА !!! И то не при всех, а только при нарушении целостности моста и отсутствия тока возбуждения, о чём и сигнализирует загорающаяся лампочка. Самый простой способ проверить заряжается ли аккумулятор - это присоединить тестер , на незаведённой машине должно быть не менее 12 В. Завести машину - пиковая просадка по стрелочному прибору не должна быть ниже 8 вольт, при работающем двигателе на ХХ примерно около 13 вольт. Напряжение зарядки нормируется ВСЕМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ на оборотах 1000 об/мин, и должно составлять 14.5 в. если нет тестера - вечером присоединить к аккумулятору лампочку 15-20 ват (с тормоза) и завести машину, при догазовке до 1500 - должно быть явно видимое повышение яркости свечения лампочки.
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Проверка зарядки акк-ра.
« Ответ #4 : Окт 10, 2009, 01:55:24 am »
зачем тестер? у нас-же есть вольтметр на панели?
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Проверка зарядки акк-ра.
« Ответ #5 : Окт 10, 2009, 02:22:03 am »
Да, точно, только он покажет напряжение бортовой сети, а не напряжение на клеммах аккумулятора, да и десятые он .... мягко говоря п...., ой, врёт!!!!
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Проверка зарядки акк-ра.
« Ответ #6 : Окт 10, 2009, 07:52:25 am »
Немного поправлю Алекса: на заведённой машине клемму нельзя снимать ни на каком авто (сгорает реле-регулятор), а на инжекторных ВААЩЕ нельзя, могут ещё слететь "мозги" авто. На простых авто, если очень надо перекинуть АКБ или снять клемму на работающем дв., включают максимальное кол-во потребителей (фары, печка и т.п.) и только после этого снимают клемму. На инжекторах- не знаю, прокатит ли такой номер? Сомневаюсь.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Костян

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1091
Проверка зарядки акк-ра.
« Ответ #7 : Окт 10, 2009, 08:09:46 am »
Раза три уже проделывал такую операцию на Либерти...  Ну, вот так получилось... дорога, легли поспать, а ПТФ-ки остались включенными, кое как поймал человека на Пятёрке, прикурить не получилось, снял его акк, завел, включил все потребители, переставил свой.....тьфу-тьфу-тьфу... всё в порядке.   И так в разных вариантах три раза... Вот такой я талпаёп.... Но судьбу испытывать лучше не стоит...
Певец подкрался незаметно...[:-}...  
1999г. PM-12 131476. SR20DE. Серебристая. Пробег 365 тык. из них 280 мои.    
 Моя музыка на RealMusic.ru  

Оффлайн Barmaley

  • Бармалейчик нашего форума ....
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1298
Проверка зарядки акк-ра.
« Ответ #8 : Окт 10, 2009, 10:29:34 am »
Цитата: Alex157;41717
Да, точно, только он покажет напряжение бортовой сети, а не напряжение на клеммах аккумулятора, да и десятые он .... мягко говоря п...., ой, врёт!!!!


Саш, снимал напряжение вольтметром с клем АКБ, значения пропорциональны значению шкалы на приборке. Вот только приборка дает оценочное значение.
— Основной принцип моего существования – служение гуманистическим идеалам человечества.
RNM12 QR20 4WD 2002 184000км, из них 79 по Покемонии - ушла в хорошие руки
Mitsubishi L200 2.5 дизель - тот ещё трактор!

Оффлайн sany

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 323
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Проверка зарядки акк-ра.
« Ответ #9 : Окт 11, 2009, 02:29:54 am »
Большое спасибо ВСЕМ за отклики,сделаю как научили.
11. 1999г ., SR20, Пробег 185.000 PM12-134477

Оффлайн KOSMOS

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 239
СРОЧНО!!!
« Ответ #10 : Июл 15, 2011, 10:00:37 am »
Добрый день. Ребята СРОЧНО!!! Следующая ситуация: с утра завожу машину- загорелась лампа АКБ и не тухнет, я ни газовать, ни смотреть не стал, заглушил и на работу на такси. Вечером приехал: открыл капот - все ОК (ДВС не мыл с мая 2011г. слегка все пыльно- но не более), проводки внешне все целы. Завожу- горит, немножко прогрел и газанул до 3000 об/мин - лампа потухла. И на холостых далее не горела в течение первых 2 км. Потом опять загорелась,и пока до 3000 об не поднимешь - горит, как ниже 2000 об- горит. Сегодня с утра начал заводить - но АКБ уже практически не крутит, хотя и завелась (лампа так и горит, до 3000 поднимешь- тухнет, меньше горит)- но я ее заглушил. Вечером необходимо уже предпринимать что-нибудь серьезное. Поставил на зарядку АКБ.
Примерно из вышеуказанных постов знаю на что смотреть, но может у кого были такие же симптомы, просьба помочь и направить в правильное русло,а то на носу Горный- а тут такие непрятности. Заранее всем благодарен за помощь.
Если диодный мост какие признаки, как проверить так это или нет, и возможности исправить самому
Если обмотка какие признаки, как проверить так это или нет, и возможности исправить самому
если щетки какие признаки, как проверить так это или нет, и возможности исправить самому
Любанюшка, 2002 г., QR20, NAVI, RM12, Барнаул

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Проверка зарядки акк-ра.
« Ответ #11 : Июл 15, 2011, 10:09:32 am »
вот неужели в Барниаполе нет электрика? ну заедь , пусть глянут... а по сути проверь клеммы на признаки окисления и вольтметром на главном проводе генератора выходное напряжение. У меня по компу от 13,8 до 14,2 вольта
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн KOSMOS

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 239
Проверка зарядки акк-ра.
« Ответ #12 : Июл 15, 2011, 10:18:04 am »
dimannsk, я ж попросил помощи, а не адреса СТО. Просто работать буду до вечера. И завтра весь день расписан- только ночью можно глянуть.В выхи сам знаешь мастеров некого нету, а тут Горный... Эх. Спасибо за суть.
Любанюшка, 2002 г., QR20, NAVI, RM12, Барнаул

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Проверка зарядки акк-ра.
« Ответ #13 : Июл 15, 2011, 10:23:51 am »
Померь напругу на холостых дело говорят. А дальше либо реле-регулятор, либо гена. А если бы плохой контакт на клеммах был он бы не завёл. При плохом контакте на клеммах просто вырубает всю электронику - у меня так было при замене АКБ на второй день.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Проверка зарядки акк-ра.
« Ответ #14 : Июл 15, 2011, 10:37:14 am »
контакт неконтату рознь, помнится на предыдущей намучился, пока она ваще не встала колом без признаков жизни, а деловто позеленевшие внутри накклеммники непонятночего производства.
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Проверка зарядки акк-ра.
« Ответ #15 : Июл 15, 2011, 10:46:33 am »
Или щетки или реле регулятор процентов на 80. Остальное мое мнение, вряд ли. Можно для очистки совести еще акум поменять посмотреть, заведомо исправный,и фишку сверху подергать.

А так надо разбирать и смотреть, диоды мерить. Какие еще советы могут быть.
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Проверка зарядки акк-ра.
« Ответ #16 : Июл 15, 2011, 10:56:07 am »
да какие советы...я вот лузер в электрике...и могу тока подергать посмотреть не больше...а тема разобрать генереатор...ну ладно есле щотки, их то поменяю (опять же паялу там нада мощную) а вот диодный мост.....
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн KOSMOS

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 239
Проверка зарядки акк-ра.
« Ответ #17 : Июл 15, 2011, 11:00:12 am »
Виталя в теме генератор писал и про щетки и про диодник. Я в любом случае буду искать электриков, а хочу знать более точнее, что бы лапшу не сбрасывать от мастеров. А где можно взять этот мост диодный и сколька он~ стоит.
А так обзваниваю разборы...
Любанюшка, 2002 г., QR20, NAVI, RM12, Барнаул

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Проверка зарядки акк-ра.
« Ответ #18 : Июл 15, 2011, 11:19:56 am »
Диоды сейчас меняют штучно, если это мастера у них должны быть. реле регулятор можно проверить только заменив. Щетки можешь увидеть и сам. Межветковое в обмотках нужен прибор. Если мастера у них должен быть.  А больше там ломаться не чему.
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*