Автор Тема: Потерялся стартер  (Прочитано 70188 раз)

Оффлайн Vorobey

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
Потерялся стартер
« : Ноя 29, 2007, 04:33:48 am »
Всем доброго времени суток. Подскажите в чем может быть причина: выехал с гаража всё было нормально. После того как пару раз заглушил и завёл двигатель SR 20DE на третий раз отказалась даже крутить двигатель. После полуторочасовых попыток завести движок меня утащили в гараж. Закатили машину в гараж, закрыл ворота и решил попробывать ещё разок. Двигатель завелся с пол оборота. Сижу чешу репу, чё делать пока незнаю. После этого уже неделю заводится.
____________________________________
Liberty 06.2000 PM-12 SR-20DE серая

Оффлайн Vik

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 595
Потерялся стартер
« Ответ #1 : Ноя 29, 2007, 08:35:40 am »
А рычаг в положении "Р" был?
QR-20,2001, E 726 TP 71 ,серебро

Оффлайн Vorobey

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
Потерялся стартер
« Ответ #2 : Ноя 29, 2007, 09:11:01 am »
Да в положении P и переключал туда сюда, думал мож контакты залипли, на нетралке пытался, все тоже самое

_____________________________________
Liberty 06.2000 SR-20DE PM-12  Серая
____________________________________
Liberty 06.2000 PM-12 SR-20DE серая

Оффлайн yaneg

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 80
Потерялся стартер
« Ответ #3 : Ноя 29, 2007, 10:03:11 am »
У меня такое часто бывает. Уже привык даже. Вобщем случается это при изменении положения руля. С чем связано не знаю. Вобщем, симптомы точно такие же. Я обычно на включенном зажигании нажимаю тормоз и перевожу несколько раз из положения Р в Д и обратно. После этого начинает работать как положено. Вобщем не особо часто это случается, но все же неприятно. Один раз так на стоянке не завелась в мороз с автозапуска, просто не смогла. Теперь проверяю каждый раз.
Вобщем есть у меня такое положение руля, при котором этот глюк вылазит постоянно, так что по возможности стараюсь руль не подстраивать лишний раз.

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Потерялся стартер
« Ответ #4 : Ноя 29, 2007, 03:34:13 pm »
Может прафилактику стартера сделать. Питаки почистить, щётки проверить.

Оффлайн Vorobey

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
Потерялся стартер
« Ответ #5 : Ноя 29, 2007, 05:11:41 pm »
Спасибо огромное yaneg за информацию! Профилактику стартеру делал, поменял заднюю втулку (поставил от жигулей, только распилил на пополам), а щётки почти без износа. А как пятаки чистить, они же вроде в неразборном корпусе?


_____________________________________
Liberty 06.2000 SR-20DE PM-12 Серая
____________________________________
Liberty 06.2000 PM-12 SR-20DE серая

Оффлайн suhar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
Потерялся стартер
« Ответ #6 : Дек 02, 2007, 10:04:44 pm »
2 Vorobey: А стартер пытается крутить (подает признаки жизни)? Или поворачиваешь ключ - и тишина?

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Потерялся стартер
« Ответ #7 : Дек 03, 2007, 12:38:05 pm »
проверь массу двигателя с кузовом.когда не будет включаться проверь приходит ли при повороте елюча питание на втягивающее реле стартера.ежели приходит .то втягивающее должно щелкать.ежели не щелкает смотри само втягивающее.если щелкает смотри пятаки.если питание не приходит.подай плюс на втягивающее.заработал-то надо смотреть цепь замок зажигания-до втягивающего реле.тут я не знаю нужна схема.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн Vorobey

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
Потерялся стартер
« Ответ #8 : Дек 03, 2007, 01:31:22 pm »
При повороте ключа стартер вообще молчит. Сейчас вытащил провод со втягивающего стартера под капот да и если че можно напрямую на аккумулятор кинуть и положил в салон тестер, если будет такое посмотрю подаётся ли на втягивающее +12В или нет.

_____________________________________
Liberty 06.2000 SR-20DE PM-12 Серая
____________________________________
Liberty 06.2000 PM-12 SR-20DE серая

Оффлайн yaneg

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 80
Потерялся стартер
« Ответ #9 : Дек 03, 2007, 01:43:00 pm »
Симптомы такие, как будьто заводишь на драйве. Зажигание включается, и дальше ничего не происходит, хотя нет. Слышно щелкание какого то релле (видимо втягивающее). Но не более. У меня такая мысля, что виноват в этом рычаг переключения режимов вариатора. Что там с ним такое происходит? Толи не возвращается что-то до конца, толи чего? Но когда помаслаешь ручку туда-сюда — проблеммы как не бывало. Причем неисправность плавающая (по крайней мере у меня). У меня друг на CRV ездит, так вот он прокатился и отметил что рычаг как то не четко ходит, по сравнению с хондой. Как будьто разбит и расхлябан — очень нечеткое включение. Может в этом причина?

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Потерялся стартер
« Ответ #10 : Дек 03, 2007, 04:56:51 pm »
у меня на старой тойоте плюс где то терялся не доходил до втягивающего.бросил провод на втягивающее через реле на кнопку кнопку в салон.как хандрить начинало на кнопочку и поехал.как временная мера вполне.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн suhar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
Потерялся стартер
« Ответ #11 : Дек 04, 2007, 11:11:00 pm »
to Vorobey: У меня схожий случай был на Хонде-Аккорд - при включении зажигания НЕ БЫЛО СЛЫШНО звука бензонасоса, который должен нагнетать давление бензина в магистраль для последующего пуска. При повороте ключа в положение "стартер" ничего не происходило - ни щелчков, ни рывков.
Виной всему оказалось реле включения (или Main реле), как его называли на хондовском форуме. Нашел его под торпедой, вытащил - нетрудно, снял крышку и пропаял "уставшие" контакты - всей работы - на 1 час. До сих пор - тьфу-тьфу.
Где оно (и есть ли) на Либерти - не знаю, но думаю принцип впрыска одинаков.

Оффлайн Vorobey

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
Потерялся стартер
« Ответ #12 : Дек 05, 2007, 03:13:13 pm »
Вчера опять было такое же. На заправке заглушил, заправился, заводить, а в ответ тишина. Пару тройку раз повернул ключ туда сюда и двигатель завелся. Всё опять стало нормально. Я думаю дело в замке, либо реле стартера. Реле вроди бы находится под рулем ( подсказали), а вот где находятся контакты вариатора, пока ещё не выяснил.

_____________________________________
Liberty 06.2000 SR-20DE PM-12 Серая
____________________________________
Liberty 06.2000 PM-12 SR-20DE серая

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Потерялся стартер
« Ответ #13 : Дек 07, 2007, 06:14:47 pm »
А кто объяснит сие явление?

Верхний - просто стартер типа. Нижний - For Cold Area написано в примечаниях... Как они могут различаться интересно - количеством обмоток (мощностью)?
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн suhar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
Потерялся стартер
« Ответ #14 : Дек 10, 2007, 11:02:31 pm »
2 Vorobey: ну что, выяснил причину?

Оффлайн Vorobey

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
Потерялся стартер
« Ответ #15 : Дек 12, 2007, 01:24:23 pm »
Пока ещё нет. Всё работает. Наверное опять в самый неподходящий момент вылезет :( Если чё накопаю обязательно напишу. Если кто-нибудь что знает по этой проблеме, пищите. Может кто разбирал втягивающее, чтобы почистить пятакм или сталкивался с контактами на ручке управления вариатором. Буду очень рад.
____________________________________
Liberty 06.2000 PM-12 SR-20DE серая

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Потерялся стартер
« Ответ #16 : Дек 15, 2007, 01:35:16 am »
По моему проще замок зажигания проверить, чем стартер разбирать :( . Выведи с проводов, которые дают питание на втягивающее (или на реле втягивающего, не знаю как на Любе) и держи в салоне вольтметр или контрольку под рукой. Как повторится такая байда- сразу замерь напругу- и всё станет ясно.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Vorobey

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
Потерялся стартер
« Ответ #17 : Дек 15, 2007, 03:46:25 pm »
Тестер давно положил в салон и вытащил провод прямо со стартера. Или лучше вытащить прямо с замка? А если неисправны контакты на варике, на замке должно быть 12В или нет?
_____________________________________
Liberty 06.2000 SR-20DE PM-12 Серая
____________________________________
Liberty 06.2000 PM-12 SR-20DE серая

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Потерялся стартер
« Ответ #18 : Дек 18, 2007, 07:23:43 pm »
Вывести надо не с замка, а с проводов, которые идут от замка на втяг. Т.е. не с клемм замка, а с проводов. Вдруг там контакт на клеммах плохой и на клеммах напруга будет, а на проводах нет.
Про какие 12В на варике ты говоришь- я не понял. Это надо "наших" электриков потрясти, у нас же много народу, кто в проводке соображает, может попозже чего дельного подскажут.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Vorobey

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
Потерялся стартер
« Ответ #19 : Дек 19, 2007, 08:34:06 am »
Сегодня опять перестала заводиться. Хорошо что в гараже, а не на улице. Провод который вытащил под капотом со втягивающего, подсоединил напрямую на аккумулятор. Стартер как молчал так и молчит. Чё получается косяк в пятаках или как? Смотрел сегодня замок зажигания, он похоже от рулевой колонки не снимаетя, надо высверливать заклёпки.
____________________________________
Liberty 06.2000 PM-12 SR-20DE серая

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Потерялся стартер
« Ответ #20 : Дек 19, 2007, 09:21:32 am »
что даже не щелкает.?если щелкает и не крутит -то пятаки.если не щелкает при подаче плюса на прямую.то две причины 1 нет массы двигателя с корпусом авто.2 неисправно втягивающее реле.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Потерялся стартер
« Ответ #21 : Дек 19, 2007, 09:27:32 am »
еще одна банальная причина-проверь клеммы на аккамуляторе.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Потерялся стартер
« Ответ #22 : Дек 19, 2007, 08:44:42 pm »
Очень тяжело объяснять на пальцах! Тем более, когда не знаешь устройство Любы, но объясню по премитивной схеме (раз наши электрики молчат), как на "классике":
При повороте ключа в поз. Стартер ток с замка, или на прямую или через реле, поступает на эл.магнитную катушку втяг.реле. Шток втягивается и замыкает 2 пятака, на один из которых постоянно приходит плюс от АКБ. Через этот шток (ну утрированно), плюс переходит на другой пятак и с него идёт на обмотку стартера (минус на нём от корпуса постоянно через болты крепления) и стартер начинает вращаться. А так, минуя втягивающее- замыкаешь два больших контакта на нём, на втяг., ( один от АКБ) и стартер должен вращаться.
Вот ты, Vorobey, и смотри, где у тебя нет тока при повороте ключа. Для чего я тебе и говорил вывести провода в салон, чтоб при повороте проверить- идёт ли ток на втягивающее. А там надо идти дальше по цепи.
Nika07, поправь меня, пожалуйста, если я где-то не так написал.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Потерялся стартер
« Ответ #23 : Дек 19, 2007, 10:36:10 pm »
sal ты написал все верно.только он минуя цепь замок-вт реле,подает плюс прямо на втягивающее реле.и у него ни мур мур.только не написал щелкает оно или нет.остальное я уже написал.и еще не ясно куда он подает плюс.на обмотку вт реле или прямо на стартер.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Потерялся стартер
« Ответ #24 : Дек 20, 2007, 08:44:52 am »
Так вот и я не понял, куда он плюс подаёт? Для того и расписал цепь. :wink: И ещё, почему сделал оговорку, что не знаю устройство Любы: теоретически можно предположить, что на втягив.катушеке плюс сидит постоянно, а для срабатывания катушки приходит минус (как на звуковых сигналах, у некоторых постоянный плюс, а у некоторых авто постоянный минус). Вот может и он плюс подаёт, а он там и так есть и нужен минус.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка