Тож задумался над этим вопросом. И вот что получается:
1) с ближним светом днём на наших машинах ездить не айс - табло тускнеет при включении фар. Видно конечно, но как то не камильфо.
2) нужно делать автоматическое включение света. Причём важнее даже отключение - боюсь забыть выключить - аккум высосет.
3) "привязывать" автоматическое включение дхл к лампочке "D" - не вариант. Это ладно если сел и поехал. А часто бывает сел. Сдал назад. Сдал вперёд. Ещё назад. А теперь поехали (ну частенько такое бывает на тесных парковках) - представили какая будет "цветомузыка"?
4) К заведённому двигателю "привязывать" включение/выключение - тож не хочу: тачко живёт во дворе, причём зимой живёт своей жизнью - прогревается типо. Ну и нафиг двор освещать...
5) светодиоды в фары пихать - очкую чё то. Известны случаи лишений за всякие нештатные светилки.
6) а вот туманок в моём либертосе нет - дырки в бампере есть с заглушками, а туманок вот нет... вот и хочу поставить туманки. К ним тублер трёх-позиционный принудительно вкл./автом.вкл(через реле)/постоянно выкл - так на всяк случай.
Самый правильный вариант, на мой взгляд:
авт.включение - двигатель заведён, лампочка "P" не горит.
авт.выключение - заглушен двигатель.
т.е. получаем, что просто при заведённом двигателе - фары не горят. Но как только мы начинаем движение - без разницы назад или вперёд - т.е. снимаем авто с "Р" передачи - лампочки загораются. После этого как бы мы не дёргаль рычаг коробки - фары не гаснут до конца поездки, т.е. до того момента как мы заглушим двигатель. Вот такой алгоритм включения/выключения дхл или птф мне кажется самым правильным. Осталось придумать как это всё реализовать на практике.
P.S.: вот тут
http://forums.drom.ru/nissan-x-trail/t1151472153.html. - спасибо Anton - есть вариант включения фар при заведённом двигателе по нажатию тормоза - в принципе устраивает.