Автор Тема: Неисправности мотора "печки" (кондиционера) и их устранение  (Прочитано 200951 раз)

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Ну вот настали холода, подниму и я опять тему. Пару лет назад я уже занимался мотором печки, уже тогда был износ коллектора, грязь и т.д., сегодня опять стал прослушиваться стук (при холодном), из-за выработки во втулках. Ремонтировать нет смысла, поехал купил контракт от тойоты в 100-м кузове.
 Особо разницы нет, ну может чуть дует быстрее, главное не так шумит, как от ваз, я  уже видел у друга, есть с чем сравнить.
Цена вопроса- наш 2000р, от тойоты 1000р.
При установке от тойоты нужно выпилить паз в корпусе, чтоб ровно встал флянец
,
вот этот:
,
Пилим пилкой, ровняем ножом.
Наш - ,
тойота - ,
,
.
Фишка (разъём) при небольшой доработке подходит, нужно спилить,или срезать чуть корпус  с одной стороны, там всё понятно (без подрезки родная не лезет), Отверстие для охлаждения заглушил колпачком от маркера, идеально залез.
Саморезы обычные 3,5 на 25 мм, вкручиваем как писали выше не в родные места, а рядом в корпус, ну вот и всё, может опять кому пригодиться...
« Последнее редактирование: Ноя 09, 2013, 12:10:24 pm от Aleks »
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн HMM

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Цитата: Skif;118116
Доброго времени суток всем!
Подскажите кто сталкивался или знает вот с такой проблемой. По зиме сгорал регулятор двигателя вентилятора, отремонтировал по совету на форуме (респект), но через какое то время двигатель печки стал жить своей жизнью, то есть, при выключенном климат-контроле, двигатель сам включается, сам выключается, и сделать с этим ничего не могу, включение и выключение климата ничего не дает, регулировка скоростей вентилятора тоже ничего не дает, пока он сам не выключится не поддается "воспитанию", как только двигатель сам отключится, климат начинает работать как положено, такое чувство что где то что-то не пропаяно, разобрал блок климата, что смог из крупного то пропаял, остальную мелочь не трогал во избежании поломки, но проблема не ушла. Зависимости поломки ни какой не замечал, может работать неделю без проблем, а может два-три дня мозг парить не зависимо от температуры в салоне. Когда двигатель сам по себе работает то на управляющем электроде регулятора, при выключенном климате есть напряжение около 4-5 вольт, когда оно пропадает все встает в нормальное русло. Что может быть за поломка? Точнее где? Или климат на покой отправлять...

 
У меня аналогично - после ремонта регулятора печка периодически живет своей жизнью, независимо от того, что выставлено на климате. Вплоть до того, что мотор печки работает при выключеном климате.
Удалось разобраться с причиной такого поведения?

Может кто подскажет возможные причины такого поведения мотора печки?

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
HMM,попробуй поменять блок климата. 500 рэ на джапанкаре.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
HMM, попробуй на выдернутой фишке с регулятора скорости, померь напряжение на управляющем контакте относительно корпуса, меняя скорость на климате, напряжение должно менятся от 0 до 12 пропорционально с изменением скорости на дисплее. Если этого не происходит, климат под замену если меняется, смотри регулятор.
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн nik-azar

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 367
Цитата: Термит;122152
HMM, попробуй на выдернутой фишке с регулятора скорости, померь напряжение на управляющем контакте относительно корпуса, меняя скорость на климате, напряжение должно менятся от 0 до 12 пропорционально с изменением скорости на дисплее. Если этого не происходит, климат под замену если меняется, смотри регулятор.

 
Ну, в ФАК это надо, а!?
моя ИМХа - респект тебе Серега!
2000. SR20.PM-12. Пурпурный.
Кто первый встал- того и тапки!!!

Оффлайн boom-boom

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 62
  • 2001. RM12104530. QR20
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Ребят,привет! Моторчик от марка однозначно, тише и мощнее.
НО! впаивал IFRP летом  и поставил новый моторчик от марка, а сейчас опять что то непонятное - сегодня моторчик начал работать на одной скорости на самой большой и включаться на втором повороте ключа зажигания до стартера. Шо це таке ???????????? опять паять новый IFRP ???
Nissan Liberty 2002 серебро, RM12104530  пробег 265 ткм (купили 03.04.2011, 102ткм ) ездим, радуемся...

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: boom-boom;122316
IFRP

Это сопротивление.Если да,то опять.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
IFRP- это полевик жеж. Проверь напряжение на входе в регулятор скорости, на выдернутой фишке, если меняется, меняй транзистор.
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн chukcha

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
Всем добрый день! У меня похожая беда, но со своими особенностями: - поработав какое-то время (тихо и штатно на самых больших оборотах) движок просто заткнулся. (у меня Люба - сингапурка 2002г, RM-12, QR20, климат). Начал как обычно с предохранителей, - целые.
Но вопрос у меня такой (всю ветку прочитал): и в книжке и где-то  на форуме увидел, что там еще реле стоит рядом с предохрпнителями в салоне, одно на передний движок, другое на задний. Попробовал его снимать, но что-то не идет, боюсь оторвать. Подскажите кто нибудь снимал эти реле, может там защелка какая то есть? хочу проверить прежде чем к движку лезть. Хотя, судя по этой ветке, эту релюшку ни кто и не проверял.
Подскажите, кто знает, так может и не стоит релюшку выдергивать, а сразу к движку переходить? Хотя по логике, сначала реле бы проверить, оно ведь тоже крякнуть могло?
nissan liberty (prairie) 2002г. MR12, двигатель QR20, черная

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Реле будет щёлкать.Переходи сразу к движку,проверь на нём напругу.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн chukcha

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
Спасибо за отзыв! Не хотел раньше времени бардачек снимать, но что-то мне подсказывает, что движек сдох, от грязи и пыли, уж очень у многих на форуме такая беда. Хотя у многих он сначала то шумел, то буксовал, а меня смутило то, что он как-то резко без каких либо признаков просто остановился и все.
nissan liberty (prairie) 2002г. MR12, двигатель QR20, черная

Оффлайн tech66

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 62
Цитата: chukcha;122504
он как-то резко без каких либо признаков просто остановился и все.


Попробуй при включенном климате постучать по движку под бардачком. Во многих случаях он запускается при этом.
Возможно, повторюсь, но у всех двигателей на климате одна беда - стачивается якорь. Разобрал не один уже, картина везде одна, щетки на минимуме и сточенные до основания пластины якоря. Самое простое - заменить на контрактный.
Liberty RM12-120232, QR20 2003 Н123ЕВ54

Оффлайн chukcha

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
Мужики, спасибо за понимание. в общем сижу в гараже ковыряюсь. вот что получается:
добрался до движка, на его разьеме померял, - напруги нет.  Начал шупать релюшку, она не щелкает, снял напрямую запитал работает и контакты замыкает.
задний движек работает. На дисплее климата, все показывает, натвсе кнопки и ручку реагирует. Проверил еще все предохранители, - норма.
 Короче, получается на рылюшку питание не поступает. Теперь вот не пойму почему. как назло электросхемы не взял, а инет в гараже медленный книгу не грузит.
Может кто что подскажет где искать. По движку стучал, не помогает, да и не должно раз питание не идет.
« Последнее редактирование: Янв 07, 2014, 02:09:07 pm от chukcha »
nissan liberty (prairie) 2002г. MR12, двигатель QR20, черная

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
chukcha, Про какое реле ты говоришь??? Регулирование оборотов двигателя аналоговое через ключ на полевом транзисторе. Управляющий сигнал снимается на прямую с блока климата на тот самый регулятор оборотов на затвор поливика. Как реле может регулировать обороты??? путем полного или не частичного прижима контактов? :) Смотри, если на движке нечего нет, что приходит на регулятор, если там напряжение есть, транзистор под замену, нет блок климата под замену.  Схема разобрана тут миллион раз.



При отсутствии входного сигнала на затворе (НА53), транзистор закрыт. На истоке (-) - стоке (HA03)напряжение бортовой сети. Мотор вентилятора стоит. При повышении напряжения на (НА53) выше порогового (от десятых до нескольких вольт) транзистор начинает открываться, напряжение между (-) и (НА03) начнет понижаться. Возникает ток в обмотке двигателя, он начинает вращаться. Чем больше лепестков на дисплее, тем больше напряжение на затворе (НА53), и тем больше открывается транзистор, и ниже напряжение на стоке (НА03). В идеале при максимуме на дисплее, 12-13В на затворе, минус на стоке - на обмотках двигателя питание бортсети.
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн chukcha

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
А я разве говорил, что это реле регулирует обороты? Я не сильно силен в электронике, но насколько помню обороты может регулировать переменный резистор. я же говорю про реле (оно на 286 странице книги, в правом верхнем углу ( извини не знаю как схему выложить). От него, после подачи напряжения на катушку, при замыкании контактов, через 2 предохранителя подается питание на двигатель ( если я правильно схему понял, сейчас вот разбираюсь с обозначениями), а находится оно справа под рулем, где салонные предохранители, над ними, там их 4 штуки, три в нижнем ряду и одно справа вверху, так вот если я правильно книжку понял, среднее из трех нижних -это реле переднего электродвигателя, а верхнее -это реле заднего э/двигателя (оно кстати щелкает, когда включаешь задний вентилятор кондиционера), размещение этих реле на стр. 283,- нижний левый рисунок, обозначен -
j - коробка предохранителей. Если не трудно, посмотри 2 эти страницы и обьясни чего я не так понял (книжка с этого сайта). Если сможешь растолковать мне темному, вот мой адрес: sb_igor@mail.ru, напиши туда, чтобы не засорять форум. Заранее очень благодарен.
« Последнее редактирование: Янв 07, 2014, 10:07:03 pm от chukcha »
nissan liberty (prairie) 2002г. MR12, двигатель QR20, черная

Оффлайн chukcha

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
Еще вопрос, транзистор о котором ты говоришь, это тот, что справа от двигателя, в здоровенном радиаторе?
nissan liberty (prairie) 2002г. MR12, двигатель QR20, черная

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Да, регулятор оборотов, это коробочка с радиатором справа в воздуховоде, там помимо транзистора, внутри еще и термопредохранитель. Как менять и на что, здесь в этой теме тоже неоднократно описано с фотографиями и ссылками.
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн chukcha

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
Термит. Походу разобрался: эта релюшка при включении зажигания замыкается и запускает + дальше до выключения зажигания, и если она не срабатывает, то на катушку этой самой релюшки или питание не идет или масса отвалилась. Может провода отгорели? Наверное плату предохранителей нужно смотреть с обратной стороны? Как считаешь?
nissan liberty (prairie) 2002г. MR12, двигатель QR20, черная

Оффлайн chukcha

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
Ни фига! Похоже я не прав! Я ведь пробовал включать зажигание без нее,и тогда даже щиток приборов не загорался, значит она всетаки срабатывает. Меня видно сбило с толку, что ее назвали « реле э/ двигателя...» , а она запускает питание не только на двигатель, но и на многое другое. Жаль, ну тогда завтра буду уже тщательно щупать движек, транзистор и т.д.
nissan liberty (prairie) 2002г. MR12, двигатель QR20, черная

Оффлайн c078

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
а где в Москве можно мотор печки приобрести. Может какой авторазбор ну и чтоб не очень по цене. 89093002424 Андрей. Сам в регионе живу приятель завтра из Москвы выезжает. Буду благодарень

Оффлайн LLIYCTPUK

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 282
Снять мотор дело 5ти минут. Можно сдёрнуть крыльчатку и попробовать включить без нагрузки, рукой крутнуть и посмотреть как будет себя вести.
Может коллектор протёрся до дыр (у меня такое было, да и у многих) и словил клина.
Nissan Liberty, 2002г., 152тыс., QR20, RM-12, CVT, серенькая.

Оффлайн caha

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 768
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
Моторчик от альмеры подходит с минимальными переделками.
Форд эксплоре 2008г. 4.6л. 300лошадок

Оффлайн Sure

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 88
Мне подошел моторчик от мазды капеллы, доработка тоже минимальная - мешается один шпенек направляющий (я обломал, можно было засверлить дырку под него), ну и фишка не подходит.
Nissan Liberty 2001 RM12

Оффлайн Phoenix

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Выражаю благодарность форумчанам за развернутые и доступные описания по данной теме.
Зимой сломался мотор печки. После разборки выяснилось что это рядовой случай (стерся коллектор). Сначала хотел поменять мотор на МАРКовский, но в силу трудности поиска, дорогивизны (3000 - 4000 р.) и срочности ремонта было принято решение заменить его на ВАЗовский (1000 р.). Крыльчатку изменять не пришлось, а корпус был обрезан по шаблону родного. В итоге до сих пор работает и никаких проблем. Ещё раз всем Спасибо!
Liberty 2000 г. PM12 SR20(DE) CVT

Оффлайн Ustas

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
Добрый день! В магазине автотрейд (http://www.autotrade.su) предлагают новый мотор печки за 830 руб. для MARK II. Кто ни будь приобретал себе? Стоит брать ? Вроде дешево и ссыкатно ))) Вот код ОЕМ: 87103-33041, 87103-52030, 87103-52070, 87103-52010, 87103-52050, 87103-44010, 87103-33040, 87103-33060, 87103-20080, 87103-22100, 87103-22120, 87103-20110. Вот ссылка http://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P323981649.html не реклама!
« Последнее редактирование: Июл 31, 2014, 07:52:52 pm от Ustas »