Автор Тема: Неисправности мотора "печки" (кондиционера) и их устранение  (Прочитано 200932 раз)

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
А чё случилось? Чё то я не понял? Родную чё ли пичнил?
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн пук

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 110
Ну дядьки, пипец!
Никогда не ставьте жигулёвский вент отопителя. ЖОПА мне, увы и ах!
Порадовался недельку, сволочь, и всё! Вообче не дует. Сам вентилятор исправен, а с электроникой чёй-то стряслось. Уже четвёртый электрик закатывает глаза и крутит у виска пальчиком на мой рассказ о злоключениях и не берётся ремонтировать или берётся за долго и дорого(как они говорят, больно тонкие материи).
Ну может кто порекомендует в москве человечьего мастера. Мля, что за непруха. По утрам уже тру пот со стекла вручную.
SAL, нихрена я не починил, мне из Красноярска добрый человек прислал б/у.
RNM 12 2001г. 4WD, QR 20, Р140ЕМ150, синий, г.Железнодорожный МО

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
думаю что проблемы нет - надо полевичок махнуть, ну так мне кажется ... инфа тут есть.
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн пук

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 110
Простите, это диод, транзистор, _-уистор?
Серым нам не ведомо. Сказал А - полезай в воронок!
Просю поконкретнее.
RNM 12 2001г. 4WD, QR 20, Р140ЕМ150, синий, г.Железнодорожный МО

Оффлайн krug

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
Начал рычать этот моторчик. Сначала думал салонный фильтр болтается, но когда снял бардачок и бросил ухо - он.
Снял крыльчатку - а там пара кленовых семян, которые делают вертолет когда падают. Ну дисбаланс, конечно. Убрал. Думаю, раз полез, так и от пыли отмою заодно. Снял крыльчатку и решил включить мотор без нее. А он зарычал как плохой компьютерный кулер, пока пальцем не прижмешь. Значит, подшипник-втулка жаждет смазки.
Верхняя втулка доступна сразу - а вот нижняя...
Выпрессовывать не стал, промыл для профилактики бензином. Наливал через нижний воздушный патрубок, тряс, и сливал. И так несколько раз, пока бензин не посветлел.
Потом длинной иглой через этот патрубок налил масла на нижнюю втулку, покрутил. Верхнюю смазать легко.
После этого тщательно просушил от остатков бензина феном (чтобы не полыхнуло от искры на щетках).
И, вуаля! Больше не рычит.
Понимаю, что втулка уже слегка изношена, раз на масляном зазоре работает, но до весны думаю есть фора для поисков нового. А может и надолго хватит, если просто пылью забитый был.
Так что кому надо профилактику сделать - там несложно. Тем более что он охлаждается продувом воздуха, а значит набивается пылью.
Еще хорошо, что нижняя втулка так вниз и остается стоять, туда масла можно чуть больше дать, пусть подхватывает.
Liberty 1999, PM12 - 082143, SR20DE, HCVT, 270т.км

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Цитата: krug;70393
Начал рычать этот моторчик. Сначала думал салонный фильтр болтается, но когда снял бардачок и бросил ухо - он.
Снял крыльчатку - а там пара кленовых семян, которые делают вертолет когда падают. Ну дисбаланс, конечно. Убрал. Думаю, раз полез, так и от пыли отмою заодно. Снял крыльчатку и решил включить мотор без нее. А он зарычал как плохой компьютерный кулер, пока пальцем не прижмешь. Значит, подшипник-втулка жаждет смазки.
Верхняя втулка доступна сразу - а вот нижняя...
Выпрессовывать не стал, промыл для профилактики бензином. Наливал через нижний воздушный патрубок, тряс, и сливал. И так несколько раз, пока бензин не посветлел.
Потом длинной иглой через этот патрубок налил масла на нижнюю втулку, покрутил. Верхнюю смазать легко.
После этого тщательно просушил от остатков бензина феном (чтобы не полыхнуло от искры на щетках).
И, вуаля! Больше не рычит.
Понимаю, что втулка уже слегка изношена, раз на масляном зазоре работает, но до весны думаю есть фора для поисков нового. А может и надолго хватит, если просто пылью забитый был.
Так что кому надо профилактику сделать - там несложно. Тем более что он охлаждается продувом воздуха, а значит набивается пылью.
Еще хорошо, что нижняя втулка так вниз и остается стоять, туда масла можно чуть больше дать, пусть подхватывает.


Много масла для смазки нижней втулки не лейте, закидает коллектор и как вследствии повысится ток, будут гореть предохранители.
Вообще всё это описано подробно в теме: http://nissan-liberty.ru/elektrika-26/goryat-predohraniteli-motora-pechki-2010.html, модераторы, объедините, а то народ не читает форум, а это уже давно затронуто...........
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Лучше пользоваться белой густой смазкой, её не выкинет.

Оффлайн krug

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
Цитата: Aleks;70519
Много масла для смазки нижней втулки не лейте, закидает коллектор и как вследствии повысится ток, будут гореть предохранители.
Вообще всё это описано подробно в теме: http://nissan-liberty.ru/elektrika-26/goryat-predohraniteli-motora-pechki-2010.html, модераторы, объедините, а то народ не читает форум, а это уже давно затронуто...........

 Ну вообще-то для начала я порыскал по форуму. И там написано, что его смазали, разобрав.
Поняв, что по-простому разобрать движок не получится (да и не хотелось ломать то, что еще работает) - я описал проделанные мной манипуляции, которые помогли улучшить его работу без разборки. Так что выстрел был мимо :)

Насчет много масла согласен, лучше пытаться попасть маслом прям на вал.
Пока работает, и весьма тихо. А я пока думаю, как его пересадить на подшипники качения. Ну или подобрать что-то более подходящее чем десяточный.

Хотя станок токарный имеется, можно и втулки новые выточить, найти бы только бронзу под это дело.
Liberty 1999, PM12 - 082143, SR20DE, HCVT, 270т.км

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Цитата: krug;70594
Ну вообще-то для начала я порыскал по форуму. И там написано, что его смазали, разобрав.
Поняв, что по-простому разобрать движок не получится (да и не хотелось ломать то, что еще работает) - я описал проделанные мной манипуляции, которые помогли улучшить его работу без разборки. Так что выстрел был мимо :)

Насчет много масла согласен, лучше пытаться попасть маслом прям на вал.
Пока работает, и весьма тихо. А я пока думаю, как его пересадить на подшипники качения. Ну или подобрать что-то более подходящее чем десяточный.

Хотя станок токарный имеется, можно и втулки новые выточить, найти бы только бронзу под это дело.


Поищи в интернете, точно была инфа по установки подшипников, приводились примеры какие подходят........, там и втулки меняют и подшипники. Корпуса у нас разные, а двигателя одинаковые.........
http://forums.drom.ru/nissan-x-trail/t1150927263-p8.html,
http://forums.drom.ru/nissan-x-trail/t1150927263-p9.html, пост 177,
прочитай полностью эти ветки, там всё есть.........
А в теме: http://nissan-liberty.ru/elektrika-26/goryat-predohraniteli-motora-pechki-2010.html, наш двигатель, я его разбирал, ничего сложного нет, мысль тоже была по установке подшипников, но пока руки не дошли.....
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн borodda

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 223
Цитата: Aleks;70519
Много масла для смазки нижней втулки не лейте, закидает коллектор и как вследствии повысится ток, будут гореть предохранители.
Вообще всё это описано подробно в теме: http://nissan-liberty.ru/elektrika-26/goryat-predohraniteli-motora-pechki-2010.html, модераторы, объедините, а то народ не читает форум, а это уже давно затронуто...........


Судя по фоткам,обычный мотор.Разбираем его,каждую втулку прижимает шайба,в ней отверстия под ней что то типа фетра,вот его и пропитываем маслом,а не льём его на вал.Втулки сделаны из пористой бронзы,масло туда само попадёт.
Прерия Джой

Оффлайн krug

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
Цитата: Aleks;70598
Поищи в интернете, точно была инфа по установки подшипников, приводились примеры какие подходят........, там и втулки меняют и подшипники. Корпуса у нас разные, а двигателя одинаковые.........
http://forums.drom.ru/nissan-x-trail/t1150927263-p8.html,
http://forums.drom.ru/nissan-x-trail/t1150927263-p9.html, пост 177,
прочитай полностью эти ветки, там всё есть.........
А в теме: http://nissan-liberty.ru/elektrika-26/goryat-predohraniteli-motora-pechki-2010.html, наш двигатель, я его разбирал, ничего сложного нет, мысль тоже была по установке подшипников, но пока руки не дошли.....

Вот за эту инфу спасибо! Я так думаю что у меня тоже разбита только верхняя втулка (дисбаланс-то вырастает в крыльчатке из-за посторонних предметов), а она должна добываться без полной разборки движка. Так что размеры подшипника (8*22/7) я засёк, буду искать такой. Сам чёт не догадался вал штангелем промерять :)
Liberty 1999, PM12 - 082143, SR20DE, HCVT, 270т.км

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Про количество шариков не забывай, чем больше в подшипнике, то лучше. (меньше должно быть шума).
Ну а если всё воплотишь в жизнь. сделай фото, инфа будет всем полезна...
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Alexis22

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Вдруг ещё актуально.

1. Отвернуть гайку на вале двигателя, взять мотор за крыльчатку, слегка ударить молотком с бронзовым наконечником по торцу вала (если молоток обычный-положите на торец вала бронзовую монетку). Делать над столом.
2.Если нужно снять пластиковый кожух мотора- отвинтить саморез на нижнем торце, опустить мотор кожухом вниз в кастрюлю с кипятком на 10 сек.(можно заклеить отверстия толстым сантех. скотчем чтобы не попала вода), потянуть за вал.

 Если  появился свист мотора - пропитка фетровых шайб маслом  поможет на 5-15 тыс.км. Бронзовые втулки менять бесполезно т.к. выработка есть и на валу. Можно попытаться "вкорячить" шарикоподшипники 8*22, разогнув пружинные усы (могут отломиться). Даже при использовании качественных подшипников мотор не будет бесшумным (не большой шелестящий звук на 1-2 скорости). В общем, если любите мастерить, можно на время закрыть проблему.

Оффлайн tatarin

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 150
у меня и без кипятка вылез.гайку на вал накрутил,кожух ногами придавил и пассатижами на себя за вал потянул.вуаля!! извлечение окончено.
RM12 QR20 передний
Ох, и досталось ей....

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
тут у нас три темы почти совпадают: http://nissan-liberty.ru/elektrika-26/skorosti-ventilyatora-pechki-948.html, http://nissan-liberty.ru/elektrika-26/goryat-predohraniteli-motora-pechki-2010.html, может пора объединить, назвать что-то типа : неисправности моторчика печки (кондиционера). Дим подумай как лучше.
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн glukhovdo

  • МОДЕРАТОР. Многодетный опытный Член клуба
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1717
  • Всегда на связи
  • Мой авто: Nissan X-Trail
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
ВЫполнено
Предать широкой огласке - часто означает просто шепнуть на ухо.
Продано :( Nissan Liberty, 10.2002г. Coleman  QR20 DE, RNM12-100776, 4WD, QX1 C

Оффлайн pic_Nick

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 130
Вчера постигла меня беда с вентилятором печки - аккурат в самые морозы - сгорели оба предохранителя. Поставил новые - через некоторое время вентилятор опять встал. Достал предохранители, а они целые. Значит что-то ещё сгорело... Отсоединил разъём от мотора вентилятора, меряю напряжение при разных скоростях вентилятора, а его там практически нет - несколько вольт и всё. Сопротивление на контактах самого мотора практически КЗ, значит там закоротило и он что-то ещё с собой утянул, но вот что? Кто-нибудь может подсказать куда там ещё смотреть?

06.2001г.|QR20|RM12|CVT

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Там еще сопротивление есть.Его видно около мотора три или четыре провода

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
pic_Nick, Там Стоит полевой транзистор. Схема управления оборотами. все в этой теме есть, надо было хотя бы пролистать пару страниц вверх.  Если уж совсем лень, вот ссылка. http://nissan-liberty.ru/elektrika-26/neispravnosti-motora-pechki-kondicionera-i-ih-ustranenie-1855-6.html#post61884.
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн pic_Nick

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 130
Да, спасибо, в нём дело и было. А вентилятор пришлось поставить он какой-то мазды - родной на разборке не нашёл. Дует теперь как зверь!

06.2001г.|QR20|RM12|CVT

Оффлайн Nelson

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 295
Доброго дня всем.Я за помощью. или советом.  С месяц назад столкнулся я тоже с этой проблемой. Аккурат в морозы, вечером моторчик  зашумел. Прошелся по форуму, решил снять моторчик. без проблем снял так же крыльчатку, дошел до верхней втулки, смазал, собрал, но шум не прошкл. а с утра я даже не смог отъехать от дома далеко. мотор встал вконец. С недельку я химичил, предварительно проштудировав повторно форум. Моторчик ожил, но работал с вибрацией. и только внимательный осмотр показал, что посадочное место верхней втулки,которую я заменил на подшипник , деформирован. видно я постукивал недостаточно аккуратно.  На разборке подобрал от какого то ниссана, родных нет вообще, и подогнал , предварительно отрезав от родно крепления. Моторчик с неделю я тестировал, все было нормально, хотя мне казалось, что слабоват он для либерти. и вот когда я решился собрать все обратно, случилась непонятное. так как разъемы разные, пришлось подключать через переходник из двух проводов с папой-мамой.  когда вставлял папу в маму прошла искра небольшая, и после мотор никак не включался. напрямую питаю, печка работате, через родной разъем нет. снял я тепловую защиту. разобрал, сама защита прозванивается, а регулятор напряжения? (черный прямоуголник с тремя ножками) не прозванивается.
пока его не удалось отыскать. Но вопрос возник вот какой. я решил проверить на клемах питаение.  Три провода,  я так думаю, один-масса. второй питание входящее, а третий сигнал исходящий. Если так, то при открытом замке  провод с питанием на вход должен довать ток. Проверка контрольной  лампой на этом разъеме  ничего не дала.....  Получается разъем вообще не питает тепловую защиту? Что это может быть? Где то могло коротнуть? Предохранители на месте.... Может у нас есть где то реле еще которая отвечает за печку?
В самом начале темы кто то писал про  коробочку с сопротивление с 4 проводами. Не смог найти такую. Может кол-во проводов зависит от года выпуска и речь идет о тепловой защите? Да и никаких пластин с напылением дорожек сопративления я не смог найти...  
В общем пока буду искать регулятор напряжения, или как его правильно называть, черный прямоуголтник с 3-мя ножками,  и заодно думать почему это контрольная лампа при проверке через штекер питающий тепловую защиту, не включается......
Nissan Liberty  06.2001  год  4WD, белый, RNM 12000730

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Регулятор скорости справа от мотора, утоплен в воздуховод, на двух или трех саморезах, корпус у него в виде радиатора, охлаждается подающимся воздухом, в него воткнут разъем. Внутри ключ на полевом транзисторе, с термозащитой ,про этот блок и его ремонт популярно расписано выше.
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Плюс идет через контакты реле, которые замыкаются питанием с ключа положение ON. Далее два предохранителя в параллель на 15А, далее по схеме.

*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн Nelson

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 295
регулятор скорости и регулятор напряжения это одно и тоже? я про него и наисал. все что выше я изучил, и он у меня сейчас снят, ищу на радиоточках,  пока нет. а вот что касается штекера питающего саму тепловую защиту, которая входит в кожух печки. вопрос касался его. он должен при открытом замке зажигания давать ток? штекер из трех контактов.
я не силен в электрике. но мне кажется там один минус, черный провод, второй - плюс, питание регулятора скорости, а третий исходящий от регулятора скорости сигнал на мотор. Вот этот самый штекер при открытом замке зажигания никакого тока ни на вход ни на выход не давал. проверял контрольной лампочкой. у меня и возник вопрос. может проверите у себя? снимите штекер с депловой защиты которая входит в кожух печки,и проверите тестером или контрольной лампой есть ли в нем ток? в моем тока нет. и если ток там должен быть,значит проблема у меня не в тепловой защите и регуляторе скорости , а в чем то другом, или в чем то еще.....
Nissan Liberty  06.2001  год  4WD, белый, RNM 12000730

Оффлайн Nelson

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 295
Цитата: sem1956;21469
1. Отсоединил(на защелках) этот "резистор" и с помощью тонкой отвертки разъединил его.Оказался обыкновенный переключатель! Причем вполне исправный.На всякий случай зачистил контакты и все вернул в исходное.


2. Затем ,по совету форумчан, полез искать "коробочку с сопротивлениями" Нашел! Оказалось, снизу корпуса вентилятора, на 2 саморезах(подходит жгутик с 4 проводами) установлена в прорезь корпуса вентилятора(поперек машины)пластина,на которую нанесены(под черным напылением )дорожки сопротивлений Выводные клемы не прозванивались.Зачем-то посредине есть 2 места пайки между дорожек.Ковырнул, а они и отлетели - совсем окислились.Наверное от солевых паров на зимней дороге..Пропаял - начало звониться! Собрал,поставил и все ЗАРАБОТАЛО! Буду рад если кому поможет моя история.Я сам неоднократно с помощью форумчан решал проблемы! Всем удачи на дорогах.



Добрый день какого года у тебя машина?
1. пункт если у тебя простой кондер а у меня климат, значит первая часть выделенного поста ко мне не относится,
а вот что касается второй части поста.  речь идет о тепловой защите с регулятором скорости которая вставлена в кожух печки? если да тоона  у меня он на 3- проводах, и никаких напылений на пластине у меня нет . если это что то доугое то опиши  или сфоткай пожалуйста этот девай на мессте крепления .
по ходу надо некоторое разъяснение о поводу  того одинаковые у нас контсрукции или нет.
спасибо!
Nissan Liberty  06.2001  год  4WD, белый, RNM 12000730