Автор Тема: Неисправности мотора "печки" (кондиционера) и их устранение  (Прочитано 165386 раз)

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Цитата: Andruxa;51116
Привет Вам! А у меня когда зашумел моторчик , я его снял и где стоит шток,там есть такая типа губки для смазки,чтоб смазывать его на ходу капнул туда немножко маслица и шуметь практически перестал.


Чтоб смазать мотор печки нужно сначала стянуть крыльчатку, каким образом ты её снимал у себя, самое сложное это снять с вала не сломав крыльчатку вентилятора
http://photofile.ru/users/geodez69/96318418/114708741/
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Andruxa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
Снялась без проблем,открутил гайку и потенул,там по моему некаких защелок  нет,просто туговато седит.Потом там оголиться шток. Берем одноразовый шприц,наберем масло(в руки попалось масло для швейных машинок).потом иглу подводим к штоку и там возле него будет типа губки и капаем туда пока она не перестанет впитывать.Все.
NISSAN LIBERTY 10/1999, SR20DE, HCVT серебристый

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Цитата: Andruxa;51182
Снялась без проблем,открутил гайку и потенул,там по моему некаких защелок  нет,просто туговато седит.Потом там оголиться шток. Берем одноразовый шприц,наберем масло(в руки попалось масло для швейных машинок).потом иглу подводим к штоку и там возле него будет типа губки и капаем туда пока она не перестанет впитывать.Все.


Если я правильно понял, то вал двигателя вращается во втулках, а не на подшипниках.
Если есть войлок в верхней втулки. то и должен быть в нижней, всё это конечно хорошо, только смазать лучше моторным маслом, желательно "пожиже",  а то в -40 всё колом встанет, воздухом с улицы напрямую охлаждается принудительно двигатель....
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн nik-azar

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 367
Вот, блин, "лежачие" моторчики дольше служат чем "стоячие" - это из личных наблюдений. Кто что думает - так или нет?
2000. SR20.PM-12. Пурпурный.
Кто первый встал- того и тапки!!!

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
морозы пока спали, -18-20, шум ушёл сам собой, если до лета доходит, то весной смажу хорошим маслом. Кстати, заодно нужно чем нибудь обклеить корпус печки (короб), в мороз он сильно холодный, а соответственно лишний холод идёт из под бардачка в салон.
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Сегодня смазал моторным маслом втулки двигателя печки, верхняя смазывается без проблем, нужно только стянуть крыльчатку, а вот с низом пришлось повозиться. В нижней части проковырял аккуратно отверстие шилом, потом чуть увеличил в диаметре отвёрткой (отступив от центра милиметра 4-5), через это отверстие смазал нижнюю втулку, периодически покручивая за вал двигателя.
Пока лишний шум не наблюдается, хотя опять сегодня потеплело, -28 градусов, шум (грохот)  в основном появлялся при -32-35 градусов.
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн drcerep

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 112
у меня такой проблемы пока не возникало, но предлагаю попробовать силиконовое масло ПМС-100 применяется для кинематики аудио аппаратуры, но выручало не раз в похожих случаях
прерия 2002 RM12 сингапурка QR20 CVT у меня с декабря 2008 а 164 вв 34rus 130000 км.

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Цитата: drcerep;52689
у меня такой проблемы пока не возникало, но предлагаю попробовать силиконовое масло ПМС-100 применяется для кинематики аудио аппаратуры, но выручало не раз в похожих случаях


Тут только одно ограничение, чтоб масло не замерзало, а то вообще вал двигателя встанет колом..
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Vodolaz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
у меня вот наоборот, пока прохладненько было вроде в норме, а как отпустило застучал, стук типа что-то задевает, разобрал, снял посмотрел стучит в моторе, кстати крыльчатка без проблем снялась... Попробую воспользоваться советом и смазать... Кстати подскажите пожалуйста, а можно вытащить мотор из формы?

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Цитата: Vodolaz;53164
у меня вот наоборот, пока прохладненько было вроде в норме, а как отпустило застучал, стук типа что-то задевает, разобрал, снял посмотрел стучит в моторе, кстати крыльчатка без проблем снялась... Попробую воспользоваться советом и смазать... Кстати подскажите пожалуйста, а можно вытащить мотор из формы?


Мотор может и можно вытащить с корпуса, но зимой не рискнул, придёт лето  попробую снять, хотя там будет проблема, фишка куда подключаются провода, залита вместе с корпусом, в любом случае летом что-нибудь придумаем... были варианты где то на форуме, установка мотора от ваз 21010 (скорее на старом форуме).
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн slk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
про мотор печки
« Ответ #35 : Апр 17, 2010, 07:48:16 pm »
снятие крыльчатки проблема легко разрешимая просто постучать молоточком по валу держа за крыльчатку. а вытащить мотор из посадочного места еще проще, открутить саморез снизу  пластмассового стакана, нагреть все это дело феном, и в отверстие самореза надавить - например гвоздиком, или просто пасатижами потянуть зп вал двигателя. ВСЕ.
про моторчик от жигулей - действительно все получается - цена вопроса 650 руб, по времени -1 час, если без спешки.
а вот про резисторы скорости маторчика - ну не могу найти никак.

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Горят предохранители мотора печки
« Ответ #36 : Апр 29, 2010, 02:16:49 pm »
Ситуация такая:
сегодня за день два раза сгорели предохранители, под рулём, отвечающие за работу мотора печки, но почему горят сразу два не понятно, горят в нижнем ряду 8 и 9 - тый  (по 15 а), там они на рисунке как бы вместе показаны.
Точно пока не понял, сгорают только при включении вентилятора, или ещё когда включаешь кондиционер, в любом случае почему сгорает сразу два, кто знает точно за что отвечают эти предохранители. Сгорают не сразу при включении, вентилятор может проработать долгое время; от чего может повышаться ток, не понятно....
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
В продолжении темы...
включил вентилятор, стал поочерёдно выдёргивать 8 и 9 предохранитель, чушь получается какая то, как работает от 8-го, так и от 9-го (по одному). Получается, что 8 и 9 -включены параллельно, но тогда зачем? получается вместе 30а....
Может это только у меня, что-то подкорачивает, или у всех так?
Может есть какая-то взаимосвязь с управлением муфтой кондиционера, и растёт ток там?

Прочитал :http://nissan-liberty.su/forum/showthread.php?t=969, судя по картинкам, от года выпуска машины есть значительные отличия...
Больше к моему случаю подходит картинка с пост 5, получается, что горят предохранители мотора печки, зачем они стоят в паралель???
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Там действительно два предохранителя.

По всей видимости крандец мотору.
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн march2

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 318

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Термит, спасибо тебе за инфу. Получается на двигатель стоит защита 30 а , придётся лезть в двигатель, смотреть что и как, одно радует морозы прошли...
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Замерил ток мотра печки напрямую, при включении 11,5а, после пяти минут работы около 10, А. В принципе с моторм всё нормально, кроме этого вчера  вентилятор встал полностью, предохранители целые, возможно помер регулятор, там типа транзистора что-то стоит, расположен в корпусе печки, или ещё хуже - управление с климат контроля. кто сталкивался с такой "болезнью"....
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Ну вот и первая причина:
 открутил регулятор, отпаял плату, итог - сгорел транзистор NEC K2500, аналог его - IRFP064N (лучше поменять сразу тепловую защиту на 110-115 градусов), как куплю транзистор, напишу как всё работает...
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Хотя и наступает лето, но тема актуальна, зима не загорами.
Да и кондиционер не помешает...
На дроме есть несколько статей по ремонту (избавления от шума) мотора печки, самый на мой взгляд нормальный это установить подшипники.
http://forums.drom.ru/1079012507-post222.html
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Заменил транзистор, пока всё работает, вот он:
.
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
IRFP понадёжнее и покрепче будет чем nec .....
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Итог такой: вина двигателя печки, сегодня полностью снял, вытащил из корпуса. В итоге греется коллектор, буду что-то думать. Или на разбор или контрактный может куплю....
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн BAA

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 197
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Цитата: Aleks;58695
Итог такой: вина двигателя печки, сегодня полностью снял, вытащил из корпуса. В итоге греется коллектор, буду что-то думать. Или на разбор или контрактный может куплю....

гдето писали что от ВАЗ 2110 подходит моторчик печки
2002г.  RNM-12. Новосибирск.

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Цитата: BAA;58702
гдето писали что от ВАЗ 2110 подходит моторчик печки

На старом форуме я тоже где то читал про это, но конкретно вроде небыло. Но это тоже мысль, хотя возможно от ваз -010 будет послабее. Вчера навесным образом цеплял от - 06, всё управляется, только от классики не подойдёт, у него вал короче и крепление крыльчатки другое. Надо прокатиться по разборам, такие движки ставят на многие машины, только корпуса разные...
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
на старом, на новом ..... вот вы любители делить старое и новое .... новый от старого отличается только флудом. А про моторчик от 2110 писал РомановАлександр, и даже про то как поставить его в сборе с ВАзовской крыльчаткой, всё на месте. Моторчик-то поставить можно - размерами он подходит, можно и крыльчатку и корпус перекинуть - тока Саня не долго с ним выдержал - шумный он очень.
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)