Автор Тема: Неисправности мотора "печки" (кондиционера) и их устранение  (Прочитано 165911 раз)

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
нек 2500 это транзистор :). Тепловую защиту, прозвони - это тупо предохранитель, если звонится зачем ее менять.
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Цитата: boom-boom;110234
тепловую защиту обязательно менят
Я не менял, у меня была целая.
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн boom-boom

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 62
  • 2001. RM12104530. QR20
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
На писано по ссылке  """На новый транзистор достаточно поставить 115 градусов. Можно меньше, потому как рабочая температура у него около 70-80. На большую не советую, не помню сколько точно предел, но не больше 130... Этот предохранитель тепловой вообще стоил 0,9 евро....."""
НА БОЛЬШУЮ - в смысле больше чем родной не надо или больше чем 115?
вопчем я понял если родной живой, то оставляем
« Последнее редактирование: Дек 03, 2012, 07:35:24 pm от boom-boom »
Nissan Liberty 2002 серебро, RM12104530  пробег 265 ткм (купили 03.04.2011, 102ткм ) ездим, радуемся...

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
В мороз -35 моторчик печки от тайота маркдва в сотом кузове отказался крутиться. Ситуация, семья на улице, двигатель прогрет, стёкла почищены а в салоне дубак. Пришлось оставить либерти и ехать на Мазде. После потепления до -25 он снова заработал... (До этого при низких температурах поскрипывал при запуске)...

Короче я снял его а он крутиться с заметным усилием. Поставил пока родной ниссановский (тот работает и в -45). Разобрал тайотовский, смазал вэдешкой, почистил. Теперь крутиться нормально (видимо смазка замёрзла чтоли). Вот теперь думаю ставить его или нет, так то он пошибче дует чем родной немного, не подведёт ли опять на морозе вот в чём вопрос...
« Последнее редактирование: Янв 09, 2013, 05:22:15 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн SprintOlegator

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 432
Цитата: L38Crow;111739
В мороз -35 моторчик печки от тайота маркдва в сотом кузове отказался крутиться. Ситуация, семья на улице, двигатель прогрет, стёкла почищены а в салоне дубак. Пришлось оставить либерти и ехать на Мазде. После потепления до -25 он снова заработал... (До этого при низких температурах поскрипывал при запуске)...

Короче я снял его а он крутиться с заметным усилием. Поставил пока родной ниссановский (тот работает и в -45). Разобрал тайотовский, смазал вэдешкой, почистил. Теперь крутиться нормально (видимо смазка замёрзла чтоли). Вот теперь думаю ставить его или нет, так то он пошибче дует чем родной немного, не подведёт ли опять на морозе вот в чём вопрос...
Очень странно. У меня на чайзере никаких проблем с ним не было .Температуры также до 40 мороза и ниже.
Nissan Liberty 2003, 2WD, RM12,QR20....

Оффлайн Василий Омич

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
Всем привет!
Столкнулся с проблемой отказа вентилятора печки. Мотор заглох в 36 градусный мороз а до дома еще было 60 км. В салоне как на улице. Всему виной износ щеток и коллектора.
Много мифов про то, что это не ремонтируется. Я отремонтировал и езжу.
Я загрузил файл "ремонт вентилятора печки" кому нужно скачивайте. Буду рад если кому-то поможет выйти из кризиса. Будут вопросы пишите.

Оффлайн boom-boom

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 62
  • 2001. RM12104530. QR20
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: Василий Омич;112178
Всем привет!
Столкнулся с проблемой отказа вентилятора печки. Мотор заглох в 36 градусный мороз а до дома еще было 60 км. В салоне как на улице. Всему виной износ щеток и коллектора.
Много мифов про то, что это не ремонтируется. Я отремонтировал и езжу.
Я загрузил файл "ремонт вентилятора печки" кому нужно скачивайте. Буду рад если кому-то поможет выйти из кризиса. Будут вопросы пишите.

 
в файловом архиве не нашел, дайте,пожалуйста ссылку
Nissan Liberty 2002 серебро, RM12104530  пробег 265 ткм (купили 03.04.2011, 102ткм ) ездим, радуемся...

Оффлайн primorec74

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
Всем доброго времени суток!!! Отпишусь и я в данной ветке. Вчера утром как обычно на стоянке завёл коняжку, она греется, я курю. Пришло время ехать, сел, а пятая точка чуть не примёрзла. Проверяю печурку, а она приказала долго жить. Климат работает, заслонки работают. Доехал кое-как с запотевающими окнами до работы и первым делом "пробил" все предохранители - норма. Снял моторчик печки - напрямую к аккуму жужжит. Значит какое-то звено между климатом и мотором. Оно оказалось одним единственным - блочок термо- чего-то там(о нём в этой ветке много написано). Следующим пунктом стал звонок небезысвестному Сергею (Термиту), который подтвердил моё предположение. В итоге сегодня, потеряв всего час времени, были куплены новый термопредохранитель и транзистор, только транзистор вместо NEC K2500 взял IRFP064N. Перепайка заняла минут 10-15 и алилуйя!!!! Всё фунциклирует!!! Спасибо ВАМ, форумчане и отдельное спасибо Термиту(сориентировал меня по нашим магазинам).
RNM12, QR20, 4WD, 9/2002

Оффлайн SprintOlegator

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 432
Цитата: primorec74;112396
Оно оказалось одним единственным - блочок термо- чего-то там(о нём в этой ветке много написано). [/URL]
А где он находится ?
Nissan Liberty 2003, 2WD, RM12,QR20....

Оффлайн pilot013r

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Nissan Liberty 2002 2wd CVT QR rm12040775 c 27.12.2008 продана Любаша

Оффлайн Меркатор

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 205
Может было уже, тогда повторюсь
Недавно обратил внимание на работу климата/мотора
Не важно на автомате находится или ручной выбор...
Двигатель вообще отключается и включается через несколько секунд. Все это происходит произвольно. Сегодня раза 3 подряд отключился (стоял в ручном режиме). Выбрал атоматичексий режим из а 20 минут сбоев не было.
С чем это может быть связано?
Liberty 2001 RM 12

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Может мотору приходит пушистый зверёк :) Когда снова отключиться,стукни по мотору рукой,только без фанатизма,если заработает.Готовь деньги на новый.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн Меркатор

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 205
Ну я так и подумал, когда вчера он вообще отрубился. Снял бардачек, в  процессе снятия слегка стукнул корпус - заработал. Пошевелил фишку - тоже не идеальный контакт. В ответстие, где вращается ось, забрызгал немного силиконовой смазки. Фишку подчистил. В сухом остатке подплавленная фишка и возможно умирающий мотор (сегодня не дурил)
У меня двигатель made in kolhoz. Есть чуйка, что от ВАЗ2110. В общем фото смотрите.
Походу аналог искать придется и менять.
P.S. Это он http://www.luzar.ru/katalog/LFh+01230.html :)  История не сохранила, что именно перекочевало... но визуально пластик, к которому крепиться двигатель, выпилен вручную под корпус двигателя, а сама крыльчатка уменьшена по высоте миллиметров на 5 (я летом чистил оставшуюся пластмассу в рамках борьбы с шумностью машины).
« Последнее редактирование: Фев 03, 2013, 07:04:47 pm от Меркатор »
Liberty 2001 RM 12

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Это от шеви-нивы мотор.От приоры такой-же.
« Последнее редактирование: Фев 03, 2013, 07:02:07 pm от andrei59ru »

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн boom-boom

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 62
  • 2001. RM12104530. QR20
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
тоже поставил от шеви нива, ужос! шумит очень, зимой ставил, пока салон не прогреется рычит как перфоратор,
гофру ( поменял позже на отрезок шланга слива от стиралки, звук тоже добавляла гофра ого го) только подвел не к нему, а  резистор охлаждать, а то греется докрасна.
Nissan Liberty 2002 серебро, RM12104530  пробег 265 ткм (купили 03.04.2011, 102ткм ) ездим, радуемся...

Оффлайн Меркатор

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 205
Замена фишки все решила, был подгоревший контакт. Проблема не появлялась больше
Liberty 2001 RM 12

Оффлайн Жуковод

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
я так понял в регуляторе мог сгореть тепловой предохранителью А мог он сгореть от того что заклинил вентилятор, А ПЕЧКА БЫЛА ВКЛЮЧЕНА???? И можно ли вместо этого предохранителя временно поставить перемычку из провода????

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
Цитата: Жуковод;114457
И можно ли вместо этого предохранителя временно поставить перемычку из провода????

 
это чё было?....   ты для кого машину делаешь?
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн Faza

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 144
Перемычка - бомба замедленного действия!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Faza- просто Faza.
Nissan Liberty RM12 037617 QR20DE

Оффлайн Excel

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
Здравствуйте, уважаемые. Может, кто экспериментировал: сядет ли в наш родной корпус моторчик от марка/чайзера/кресты, или тойотовский надо ставить в сборе со своими корпусом и крыльчаткой? Есть возможность купить сам моторчик, без кожуры, дешевле.
Стоит климат-контроль.
« Последнее редактирование: Июн 24, 2013, 12:29:49 pm от Excel »
Liberty RM12-019411, QR20, 2001

Оффлайн Excel

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
Есть мнения на этот счёт?
Liberty RM12-019411, QR20, 2001

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Снимать родной корпус,и с ним на разбор.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн Skif

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 191
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Доброго времени суток всем!
Подскажите кто сталкивался или знает вот с такой проблемой. По зиме сгорал регулятор двигателя вентилятора, отремонтировал по совету на форуме (респект), но через какое то время двигатель печки стал жить своей жизнью, то есть, при выключенном климат-контроле, двигатель сам включается, сам выключается, и сделать с этим ничего не могу, включение и выключение климата ничего не дает, регулировка скоростей вентилятора тоже ничего не дает, пока он сам не выключится не поддается "воспитанию", как только двигатель сам отключится, климат начинает работать как положено, такое чувство что где то что-то не пропаяно, разобрал блок климата, что смог из крупного то пропаял, остальную мелочь не трогал во избежании поломки, но проблема не ушла. Зависимости поломки ни какой не замечал, может работать неделю без проблем, а может два-три дня мозг парить не зависимо от температуры в салоне. Когда двигатель сам по себе работает то на управляющем электроде регулятора, при выключенном климате есть напряжение около 4-5 вольт, когда оно пропадает все встает в нормальное русло. Что может быть за поломка? Точнее где? Или климат на покой отправлять...
Был с Любушкой 6 лет. Надеюсь продал в хорошие руки :)

Оффлайн Excel

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
Цитата: andrei59ru;117792
Снимать родной корпус,и с ним на разбор.

 
В итоге купил за 1000р. контрактный тойотовский моторчик от марка/чайзера/кресты в сборе, встал как родной - точно и герметично. Продавцы убеждали, что он не подойдет, т.к. крыльчатка в другую сторону развернута и вообще он от другой машины, лучше взять от ниссана как бы родной за 2300р. (тоже контрактный). Когда принесли и сравнили принесённый мной умерший мотор с тойотовским - крыльчатка один в один. Отдал деньги, пошел тут же поставил тойотовский моторчик под осуждающее цоканье продавца. Из доводки только направляющие на фишке ножиком чуть-чуть подстрогал, да оставшийся не при делах шланг воздушного охлаждения моторчика заглушил пробкой от вина. Мотор закрепил саморезами, вкрученными в пластиковый кожух. Включил вентилятор - качает как новый, тихо и мощно. Продавец, не получив возможности сказать "Я ЖЕ ВАМ ГОВОРИЛ...!" позорно ретировался. Теперь знаю точно сам и сообщаю другим - если мотор печки устал, лучшая альтернатива родному мотору - тойотовский. Не расстраивайтесь зря и меняйте на тойотовский - делов тут даже для кривых рук максимум на 20 минут, тем более на форуме расписано всё очень подробно.
Liberty RM12-019411, QR20, 2001

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Ну дык в этой теме многие так сдеали. В том числе и я. Хотя у меня мой мотор родной ещё живой, просто тойотовский более мощный...
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная