Автор Тема: Неисправности мотора "печки" (кондиционера) и их устранение  (Прочитано 169467 раз)

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Nelson, Я не пойму о какой тепловой защите идет речь???  трех пиновая фишка  стоит  на регуляторе скорости (регуляторе напряжения) не суть важно, утопленом в воздуховод, Тепловая защита там присутствует внутри блочка, в виде элемента похожего на резистор. отдельно никакой тепловой защиты я ни там ни в схеме не видел. Из трех контактов на разъеме (см. схему): один минус, один управляющий на затвор транзистора НА53, напряжение на нем будет менятся, в зависимости от количества лепестков на дисплее климата. третий НА03 выход на нагрузку (мотор), там напряжение будет меняться пропорционально напряжению на НА53, в максимуме скорости на климате, что-то в районе нуля,  относительно минуса.

Завтра если позволит время может сфотаю. Да и хотелось бы посмотреть что ты называешь тепловой защитой.
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн BAA

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 197
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
.....один минус, один управляющий на затвор транзистора НА53, напряжение на нем будет менятся, в зависимости от количества лепестков на дисплее.....

т.е. если двигатель холодный то напруги вообще не будет??
2002г.  RNM-12. Новосибирск.

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Зависит от включеной скорости печки.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн Nelson

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 295
тепловой защитой я называл само устройство с разъемом, фотки которого выложены выше в разобранном виде. оно состоит из схемы на которую припаяна собственно сама защита а снизу транзистор черный. т.е. все целиком вместе с радиатором я называл тепловой защитой, понятно что это условно так как его как то надо было "обзывать"  :)
в обще чем больше пытаешься понять тем больше путаешься..... я это к тому, что сегодня заменил транзистр на аналог который рекомендовали выше форумчане (спасибо) собрал и все заработало............
теперь осталось поставить на место барадчок......
всем спасибо за участие.
Nissan Liberty  06.2001  год  4WD, белый, RNM 12000730

Оффлайн drcerep

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 112
моторчик начинает постепенно сильнее шуметь, можно ли обойтись профилактическими работами (чистка, смазка, протирка и т. п.) или надо готовится к конкретному ремонту, замене?
прерия 2002 RM12 сингапурка QR20 CVT у меня с декабря 2008 а 164 вв 34rus 130000 км.

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Цитата: drcerep;78347
моторчик начинает постепенно сильнее шуметь, можно ли обойтись профилактическими работами (чистка, смазка, протирка и т. п.) или надо готовится к конкретному ремонту, замене?

 Прочти тему с первой страницы, много написано про чистку, многим помогло......., ну вот допустим:
http://nissan-liberty.ru/elektrika-26/neispravnosti-motora-pechki-kondicionera-i-ih-ustranenie-1855-6.html
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Nelson, Ну вот, а стока букаФ написали. :-)
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Цитата: BAA;78339


т.е. если двигатель холодный то напруги вообще не будет??


Если стоит в положении «автомат» то да.

Я не замерялнапряжения, но согласно схеме и фото (см выше):  блок регулятора скорости вращения - простой ключ на  МДП полевом транзисторе с индуцированным каналом.

 При отсутствии входного сигнала на затворе (НА53), транзистор закрыт.  На истоке (-) - стоке (HA03)напряжение бортовой сети. Мотор вентилятора стоит. При повышении напряжения на (НА53) выше порогового (от десятых до нескольких вольт) транзистор начинает открываться, напряжение между (-) и (НА03) начнет понижаться. Возникает ток в обмотке двигателя, он начинает вращаться. Чем больше лепестков на дисплее, тем больше напряжение на затворе (НА53), и тем больше открывается транзистор, и ниже напряжение на стоке (НА03).  В идеале при максимуме на дисплее, 12-13В на затворе, минус на стоке - на обмотках двигателя питание бортсети.
 
Если я где-то наврал, пусть меня поправят (я не очень большой педагог по полевым транзисторам).:-)
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
..Да вполне нормальный)))
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Andrys

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 109
Так. И меня не минула чаша сия.
Вообще создается впечатление, что я читаю форум на предмет "как починить", а моя люба по ночам мониторит форум на тему "ну, что у меня еще не ломалось"
Короч, после полной разборки моторчика печки понял, что прилип на замену, т.к. ТРИ пластины на коллекторе просто протерлись до пластмассы (причем, что характерно - три подряд, и до полного неконтакта) ну, и ясенпепь, движок бъет как параличный.
Короч, на замену ничего не нашел пока, но точно знаю, что с заднего вентилятора движок не подойдет. ну никак. Разные оне. Как вариант, конечно, 10тошный... но как-то очково мне... на разборках ценник рисуют от 2 до 5 килоруп. в зависимости от состояния.
Вот. Теперь пойду искать тему про уходящий анифриз. Она (люба) похоже ее уже почитала... как бы еще на замену прокладки ГБЦ не попасть...Хотя... надо почитать сначала...
Разочарование, ухмыляясь, идет позади энтузиазма. - © Мадам де Сталь
Chery Indis, 2012, Цвет - восхода солнца. Не, ну правда... Золотистый он у меня...

Оффлайн Andrys

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 109
Ну, теперь итог: т.к. на разборах ниччо доброго не нашел, куплен венитфлюгер с неожиданным названием NS-07.
Движок сделан умнее: щетки расположены сверху, т.е. пыль не сразу на них оседает, как на наших. Плохо одно: он неразборный. И не подходит по размерам на наши посадочные. на 5-6 мм. И по отношению к нашему вент труба развернута на 30-40 град.? Но то оказалось и гут. Из донышка пластикового ведра был вырезан кольцо - переходник. Все пропаралонено. Т.к. донышко вырезалось с кусочком стенки ведра(для жесткости) по месту пришлось подрезать под наши лабиринты. В итоге - все нормально, все робит. Дует не менее сильно, чем родной. Есть правда, какой-то посторонний шум при работе на 4 скорости - как будто листочек осенний где-то шелестит. Но это уже детали. После 3 дневной езды в холодный дождь без печки - сейчас-благо.
Итог - новый двиг.печки за 3050 руб (+50 руб за ведро) ну и час работы.

А теперь расскажите, как добраться до радиатора печки, походу он похоже бежит. В салоне при заведении теплого (от20 мин до 2 часов стоянки) ощущается явный запах антифриза. Точнее, пните в нужную тему, я четт торможу...
Разочарование, ухмыляясь, идет позади энтузиазма. - © Мадам де Сталь
Chery Indis, 2012, Цвет - восхода солнца. Не, ну правда... Золотистый он у меня...

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: Andrys;80409
Так. И меня не минула чаша сия.
Вообще создается впечатление, что я читаю форум на предмет "как починить", а моя люба по ночам мониторит форум на тему "ну, что у меня еще не ломалось"
Теперь пойду искать тему про уходящий анифриз. Она (люба) похоже ее уже почитала... как бы еще на замену прокладки ГБЦ не попасть...Хотя... надо почитать сначала...
А случайно на ночь в салоне КПК с выходом в инет не оставляешь?
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Цитата: Andrys;80505
Ну, теперь итог: т.к. на разборах ниччо доброго не нашел, куплен венитфлюгер с неожиданным названием NS-07.
Движок сделан умнее: щетки расположены сверху, т.е. пыль не сразу на них оседает, как на наших. Плохо одно: он неразборный. И не подходит по размерам на наши посадочные. на 5-6 мм. И по отношению к нашему вент труба развернута на 30-40 град.? Но то оказалось и гут. Из донышка пластикового ведра был вырезан кольцо - переходник. Все пропаралонено. Т.к. донышко вырезалось с кусочком стенки ведра(для жесткости) по месту пришлось подрезать под наши лабиринты. В итоге - все нормально, все робит. Дует не менее сильно, чем родной. Есть правда, какой-то посторонний шум при работе на 4 скорости - как будто листочек осенний где-то шелестит. Но это уже детали. После 3 дневной езды в холодный дождь без печки - сейчас-благо.
Итог - новый двиг.печки за 3050 руб (+50 руб за ведро) ну и час работы.

А теперь расскажите, как добраться до радиатора печки, походу он похоже бежит. В салоне при заведении теплого (от20 мин до 2 часов стоянки) ощущается явный запах антифриза. Точнее, пните в нужную тему, я четт торможу...

 
Если есть запах антифриза, то он должен понемногу убывать и с расширительного бачка, посмотри внимательно.
А может у тебя как и у всех большинства, "почисти" сначала, вот: http://nissan-liberty.ru/obsluzhivanie-i-ekspluataciya-14/tuhlye-yaica-1253.html
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Андрюс, ты бы хоть фотки переделки выложил! :)
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн Andrys

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 109
to Oleg46: *CRAZY**CRAZY*не. но както оставлял навигатор на пару ночей. Видать она его сначала хакнула, потом - мухой на форум...

to Aleks: запах точно не яичный. К стати, так айцами начинает пахнуть, когда хапнешь воды на глушак. получается пар, он-то и выдает запах в комплекте с грязными воздуховодами. Тут точно - антифриз. И убывает он прилично (с мах до мин - за пару дней, потом дней 5 болтается на дне , потом я снова доливаю). Достал, кстати свечи - все чисто. На юбке чуть-чуть черного нагара, а электроды и изолятор - чистые, без каких-либо налетов, как из магазина.

to Volkan: Да, хотел было сфоткать, но сначала - творческий азарт не позволил, потом - радость от свершившегося, потом - тупо поздно уже было. Как полезу к радиатору, там можно и сфоткать. Хотя - честно говоря - нечего фоткать. Купленый движок - младший брат-близнец нашего. Визуально - если они не рядом, спутать легко. Посадочные размеры только на 3-5 мм меньше, и разъем по-другому стоит. Изделие "кольцо переходное" - фантазия чистейшей воды, колхоз из любого пластикого ведра с дном подходящей толщины. Поролон и вырезы под оборудование - все равно по месту надо делать. Так что сделаю, но пожже. Только вот с выкладкой фоток разобраться надо...
« Последнее редактирование: Апр 26, 2011, 07:38:38 am от Andrys »
Разочарование, ухмыляясь, идет позади энтузиазма. - © Мадам де Сталь
Chery Indis, 2012, Цвет - восхода солнца. Не, ну правда... Золотистый он у меня...

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Andrys, ничего, делай фотки!! А выложить поможем!!
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн maxim55555

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
Без кипятка: WD побрызгал между пластик-металл и строительным феном подул на металл(нагрел) чуток, он и выскочил.   Млин, двигатель работает, предохранители целы... Что осталось? Транзистор....
Как его померять??? И где купить??? (симптомы - климат живет своей жинью, только моторчик совсем не дует.)

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
maxim55555, Это ты про что ? Поподробнее, куда брызгал и что грел ???

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Там в блочке управления скоростью вращения, еще есть помимо транзистора, термо предохранитель, похож на резистор, замерь сопротивление, должно быть ноль, если нет можно перемкнуть. А вообще Андрей прав, не вопрос, а шифровка какая-то :-). Поподробней, что грел, куда пшикал?
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн Andrys

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 109
И так, наконец-то в состоянии бездеятельности дошел до фоток.
Напоминаю, купил вместо штатного моторчик в сборе NS-07, он никаким боком не переделывается на наш корпус/крыльчатку и тд. Разное все, кроме прынцыпа, разъема питания и напряжения. Поэтому колхозим переходное кольцо.
Снято уже с работающего варианта, благо это не долго.
Прошу пардону за колхозность, но делалось на скоруруку, но обещаю исправиться. :D
Короч, как фотки вставлять - нинаю, даюсцылку: http://www.uralweb.ru/albums/album.php?id=66295
« Последнее редактирование: Май 17, 2011, 01:58:29 pm от Andrys »
Разочарование, ухмыляясь, идет позади энтузиазма. - © Мадам де Сталь
Chery Indis, 2012, Цвет - восхода солнца. Не, ну правда... Золотистый он у меня...

Оффлайн Nissandr

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 496
Всем привет!У меня намедни тоже прекратил работу злополучный вентилятор :(...Предыдущим днем появился рычащий звук(как у умирающего подшипника),а на следующий-всё,тишина и не дует ни на каком режиме :( А на улице-то лето,жара,поездка к морю понимаш...Форум полистал,от цен на новый моторчик погрустил и решил проверить щетки.Снял нижний бардачок(2 минуты),наш вентилятор аккурат за ним,как на ладони,снял собственно агрегат(моторчик с бооольшой крыльчаткой)(1 минута).Подал напряжение напрямую-крутится,ёпрст!Ставлю все назад,размышляя и поругиваясь слегка.Включаю-тишина...Поругиваясь громче стучу ему(моторчику)по башке,тот вздрагивая начинает работать как обычно.Думаю,что дело в контакте,скорее всего в щетках.Снимаю исчо раз и начинаю разбирать,учитывая опыт форумчан.Вот наш вентилятор со снятой крыльчаткой:



Чтобы добраться до щеток надо вынуть моторчик из пластикового кожуха.Для этого делаю нехитрый съемник:гвоздь на 75 просовываю в технологические отверстия на корпусе,стальную проволоку петлей обворачиваю гвоздь и свободные концы загибаю  в противоположные отверстия отверстия :



Опускаю в горячую воду(градусов 60) :



И,собственной персоной-виновник торжества(на удивление легко вышел) :



Просушив 30 минут в конвекционной духовке(градусов на 50 поставил) стал аккуратно вынимать щетки для ревизии.Стягиваешь упругий зажим-защелку,вынимаешь пружинку и вытаскиваешь на божий свет работягу-щетку.Мои оказались вполне еще работоспособны :



Продул внутренности от графитовой пыли,почистил шкуркой "нулевкой" коллектор(через отверстия для щеток с помощью подходящей палочки),смазал маслом верхнюю и нижнюю втулочки вала двигателя.Собрал и поставил на штатное место-работает на всех режимах,включается без задержек и дерганий...Только "рычащий" призвук остался...Подшипников там нету,чего рычит?Нипанятнаа...Ну хоть заработал и то хорошо :)

Оффлайн Voka

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 72
Зачётнейший отчёт! В мемориз, однозначно! :-)
Цитата: Nissandr
Только "рычащий" призвук остался...Подшипников там нету,чего рычит?Нипанятнаа...
Подшипники есть везде, где есть ось вращения (Землю в расчёт не берём :-)) Другое дело, что они не обязаны быть шариковыми. Там стоят простые латунные "втулки", вот они и рычат когда вырабатываются. Кто-то вроде "хвастался", что менял их на шарикоподшипники...

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Отличный отчет! Думаю многим поможет в ремонте на будущее! А рычание не может быть следствием износа втулок и "биения" статора?
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Nissandr

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 496
Я тож думаю,что "звучание" моторчика-результат выработки втулок.Придется музон погромче делать,из последнего,кстати, Matia Bazar 2011 понравилось,ничо так для машины :)

Оффлайн Andrys

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 109
"Звучание" моторчика - это не столько от подшипников, которые, как указывал Voka, в данном девайсе есть подшипники скольжения, т.е. просто латунные втулки. Их износ возможен, но наиболее вероятна другая причина при таком износе щеток, а именно - протертость полос коллектора "до пластмассы". При этом получается, что 2 раза за круг из работы выпадает одна обмотка. Получается неравномерное (циклическое) вращающее усилие, которое приводит к биению ротора, что воспринимается как "рычание" двигателя. К сожалению - не лечится. Это- раз.
Теперь два. Наиболее безопасно вытаскивать движок не окуная его в воду. Достаточно взять у жены фен. Ну или ... просто выложить движок попой на солнце. На пол-часа. Что я и сделал.
Ну и три. Если надо, конечно. Могу выложить фотки полной разборки моторчика, и моего перегрызеного коллектора.
Только как и в предыдущем случае, на уралвеб. Просто на сайт чет ну ни как не получачча.
Разочарование, ухмыляясь, идет позади энтузиазма. - © Мадам де Сталь
Chery Indis, 2012, Цвет - восхода солнца. Не, ну правда... Золотистый он у меня...