Автор Тема: Неисправности мотора "печки" (кондиционера) и их устранение  (Прочитано 200838 раз)

Оффлайн sem1956

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
Всем привет! Народ подскажите! Выпал первый снежок с морозцем.Завел,обмел, пока грелась.Вентилятор вкл.на полную и все подогревы. Собрался ехать - выяснилось,что вентилятор печки дует только на последней скорости.Т.е. на самой мощной.На др.режимах тишина.Подскажите,может преды какие надо смотреть иль чего хуже?Машина 1999 г.PNM-12.Заранее спасибо

Оффлайн sem1956

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
Сдох вентилятор печки
« Ответ #1 : Ноя 23, 2008, 03:25:45 pm »
Люди поможите! Неужели никто не сталкивался? Перестал работать вентилятор печки(за исключением макс.скорости) На ходу от встречного потока тепло тоже не идет.Проверил известные мне преды - все нормально.Что может быть? Подскажите.Зима всетаки! Невозможно ездить из-за запотевания.

Оффлайн Murat

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 274
Здесь вообще-то народ отзывчивый, просто ситуация ,видимо, очень  неординарная. Если преды целые, то может чего с мозгами? Попробуй клеммы аккума скинуть. Может после перезегрузки поможет?
QR20, 2002,4WD, хорошая машина, но пришлось продать.Временно Спринтер-Кариб (само-собой 4WD).Потом FanCargo. Сейчас "Серена" 4WD 2004г.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Я так понимаю стоит не климат-контроль?
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Я что стоит - климат-контроль? Если да, то есть процедура его самодиагностики
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн sem1956

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
Спасибо всем,кто откликнулся.Климата нет - кондишен.Вроде кузов и год писал.При включении обдува дуть начинает только на последней скорости,а так полное молчание.Думал на ходу поставлю ползун на включение обогрева и само пойдет,ан нет,не идет тепло.Только от вентилятора на полную.Если бы мотор вентилятора сломался,то не работал бы совсем.Выключатель если глючит,то наверное не так избирательно.Преды проверял, последовательно и в салоне и на лев.крыле под капотом.Все получилось после ночной стоянки в первый морозец и снежок.Может как-то связано.Если есть идеи подскажите.(клему снимал на час).

Оффлайн stif

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 72
Привет Всем!
Вчера столкнулся с такой проблемой как отказ в работе
печки по причине сгоревшего моторчика, проблема в том что он впрессован в пластиковый корпус и неремонтопригоден Себестоимость в магазине 4000 рублей, на разборке путём подбора, подобрал от Блюберта 95 г.в., причина кончины моторчика банальна, он установлен за бордачком и стоит моторчиком вниз а крыльчаткой вверх, тоесть вся пыль поступающая с улицы оседает в самом моторчике(хоть там и стоит трубка отсоса пыли) что и приводит к его кончине.
Замена много времени незаймёт, минут 10-15, дольше искать и подбирать. Перед установкой обязательно продуть от пыли(я продувал и промывал бензином с последующей сушкой сжатым воздухом).
Итог моих трудов меня вполне удовлетворил, моторчик стал тише работать и намного эффективней.
А В ЦЕЛЯХ ПРОФИЛАКТИКИ МОЖНО СНЯТЬ И ПРОДУТЬ ЧТО СЭКОНОМИТ ВАШЕ ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ.
Удачи Всем!
P.S. фотки не делал, слишком много грязи, да и спонтанно всё получилось,
мёрзнуть неохота вот поэтому быстро всё и сделалось.
Серенькая 2001,05 выпуска, RM-12-002319. двиг. QR20(DE) 2 вд

Оффлайн stif

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 72
Забыл добавить, симптомы были такими же.
занёс это в энциклопедию.
Серенькая 2001,05 выпуска, RM-12-002319. двиг. QR20(DE) 2 вд

Оффлайн zmichel

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 485
у братана на американце такая бяка недавно была,
какие-то резисторы погорели.
тоже последняя скорость работала,
видимо потомочто напрямую от 12 В без гасящего резистора работает.

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
У меня подобная фигня была еще на митсубиси паджеро!
Виной тому действительно блок резисторов!
Найди около печки коробочку в которой видны спирали (покрайней мере так было на паджерике :) ) Я впоял тогда медную проволочку и все у меня заработало!
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн sem1956

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
Спасибо всем кто откликнулся!  :lol: Завтра пойду искать коробочку со спиральками.Знать бы она в салоне или под капотом.Хотя наверное по логике возле мотора вентилятора.На Любанях никто не встречал? :cry:

Оффлайн Diman150

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1124
Цитата: sem1956
Спасибо всем кто откликнулся!  :lol: Завтра пойду искать коробочку со спиральками.Знать бы она в салоне или под капотом.Хотя наверное по логике возле мотора вентилятора.На Любанях никто не встречал? :cry:

Нет, она по логике, должна быть в салоне, рядом с вентилятором отопителя.
Друг - это тот, кто входит в нашу дверь, когда весь мир выходит из нее.
(PM12,SR20DE,CVT,2000год. В РФ с 01.09.2006. Пробег - 83 т.)

Оффлайн sem1956

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
Ура! Я победил! Рассказываю по порядку.К сожалению нет фото,но там не сложно,особенно если бродил по форуму.Итак.Заехал на СТО "Japancar".Уговорил электрика дать консультацию.Тот заявил однозначно -полетел "переключатель-резистор"(та самая крутилка скоростей вентилятора).Надо менять.Привози, мол, деталь -сделаем.По exestу заказал.(1000 р),а самого мысль гложет:Что там могло сломаться.Не выдержал(на форуме увидел как снять климат-контроль, с фотками,практически тоже самое)Разобрал,снял блок,принес домой.Отсоединил(на защелках) этот "резистор" и с помощью тонкой отвертки разъединил его.Оказался обыкновенный переключатель! Причем вполне исправный.На всякий случай зачистил контакты и все вернул в исходное. Затем ,по совету форумчан, полез искать "коробочку с сопротивлениями" Нашел! Оказалось, снизу корпуса вентилятора, на 2 саморезах(подходит жгутик с 4 проводами) установлена в прорезь корпуса вентилятора(поперек машины)пластина,на которую нанесены(под черным напылением )дорожки сопротивлений Выводные клемы не прозванивались.Зачем-то посредине есть 2 места пайки между дорожек.Ковырнул, а они и отлетели - совсем окислились.Наверное от солевых паров на зимней дороге..Пропаял - начало звониться! Собрал,поставил и все ЗАРАБОТАЛО! Буду рад если кому поможет моя история.Я сам неоднократно с помощью форумчан решал проблемы! Всем удачи на дорогах.

Оффлайн Murat

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 274
Молодчина, парень! Сам все починил и нам рассказал! РЕСПЕКТ!!!!!!
QR20, 2002,4WD, хорошая машина, но пришлось продать.Временно Спринтер-Кариб (само-собой 4WD).Потом FanCargo. Сейчас "Серена" 4WD 2004г.

Оффлайн Вадим

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
Всем привет! В самый мороз (у нас был -31) поехал в Москву, плавно начал угасать моторчик печки. Резко рванул обратно домой, минут за 20 плавно сдох. Приехал в сервис. Сняли моторчик, подключили на прямую к аккумулятору - не крутит, крутанули - легкое вращение с подергиваниями, померили напряжение на входе в моторчик - слабое. "Специалист" сделал вывод: моторчик сдох и из-за этого сгорело сопротивление на силуминовом мини-радиаторе, которое стоит рядом. (там почему то клемы были в масле). Заказал из Владика контрактные, пришли, сам поставил - НЕ РАБОТАЕТ! Крутнешь - повращается немного, обороты поплавают - и все! Собрал старый моторчик, который там разобрали и у которого якобы износ втулки, контактирующей с щетками. Старый моторчик тоже слегка работает и плавно затухает. Вобщем оба моторчика одинаково затухают. Завтра поеду в другой сервис, скорее всего дело в блоке управления печкой-кондеем. Может конденсаторы высохли, даже не знаю, в нашей Черноголовке найдутся ли спецы. А новый моторчик надо продать "специалисту".
Liberty 2000г. октябрь, PM-12.

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
А другой моторчик пробовал подключать? Грят от десятки подходит с малыми изменениями конструкции. Хотя наверняка что-то неисправно перед движком, мож тот же блок резисторов ерундит.
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн Said

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 468
Вадим, я считаю, что это моторчики оба сдохшие, а не управление печкой, так как  не крутятся даже при прямом подключении. Ищи рабочий моторчик.
Серебро: 11.2002, 4B, RM12, QR-20, пришла 13.04.06 А556ЕХ 177

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Лишний шум от мотора "печки"
« Ответ #17 : Янв 20, 2010, 07:51:50 am »
Ситуация такая: с наступлением сильных холодов, при включении печки, возникает шум (как будто что-то начинает задевать и подстукивать). Если мороз -15-20, то вроде всё нормально, после поездки и хорошо прогретого двигателя, шум практически "уходит". Снял моторчик, но ничего не обнаружил,  всё в норме, следов задевания нет. установил на место, опять надо ехать...
Ни у кого такая история не происходит?







Посмотрел на крыльчатку, трудно её будет снимать, если что ремонтировать, сидит плотно на валу двигателя. Кто снимал уже, поделитесь инфой...
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн asiat

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 61
У меня тоже моторчик в мороз стал сильно шуметь, еще не лазил. Трудно до него добраться?

NISSAN Prairie, 2002, Сингапурка, QR-20DE, 2WD, CVT

Оффлайн sergei3

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
У меня сночало тоже начал шуметь особенно на полной скорости, а спустя 2-3 недели точнее19.01.10 умер.Полез смотреть ели-ели разобрал,а там якорь сгорел. Ишу новый на разборах.
PM-12 QR-20 2001

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Цитата: sergei3;50963
У меня сночало тоже начал шуметь особенно на полной скорости, а спустя 2-3 недели точнее19.01.10 умер.Полез смотреть ели-ели разобрал,а там якорь сгорел. Ишу новый на разборах.


Крыльчатку чем стягивал, каким образом? чтоб не сломать
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Цитата: asiat;50954
У меня тоже моторчик в мороз стал сильно шуметь, еще не лазил. Трудно до него добраться?


Добраться три минуты, находится за бардачком. несколько шурупов открутить, и там же салонные фильтра  их видно....
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн asiat

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 61
Спасибо, это меня порадовало, а то я думал, что панель снимать придется :-) Как мороз отпустит/или гараж теплый найду/или совсем сломается полезу.. Пока работает еще потерплю...

NISSAN Prairie, 2002, Сингапурка, QR-20DE, 2WD, CVT

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Сегодня -32, езжу пока со снятым "бардачком",  пока шума лишнего не наблюдаю.
Вообще у нас мотор печки имеет принудительный обдув, т.е. после вентилятора по трубке подаётся воздух (по пластиковому шлангу), соответственно чем холоднее на улице, тем более холодным воздухом он обдувается. Для лета это хорошо, но в сильный мороз, смазка видно так густеет, что может от этого начинаются посторонние шумы....
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Andruxa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
Привет Вам! А у меня когда зашумел моторчик , я его снял и где стоит шток,там есть такая типа губки для смазки,чтоб смазывать его на ходу капнул туда немножко маслица и шуметь практически перестал.
NISSAN LIBERTY 10/1999, SR20DE, HCVT серебристый