Автор Тема: Генератор от ВАЗ 2110  (Прочитано 19972 раз)

Оффлайн march2

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 318
Генератор от ВАЗ 2110
« : Дек 16, 2009, 06:48:54 pm »
В общем ,тема такая-использование отеч. генератора.Может кому пригодится.Предистория:после переборки генератора Эрикмэну,тот завыл и через пару дней пустил дымок(не Эрикмен,а генератор). Почему это произошло,до конца не ясно,но из положения надо было выходить.Пробило диодный мост.Стоимость гены в оригинале
45 тр(из золота что-ли),аналоги от 10.В результате своего гену отдал Эрику,себе поставил "десяточный",как раз валялся в уголке.Из плюсов-цена (в магазине видел за 2,6 тыров),из минусов -80а вместо 110,или 90 на SR-20.
Попутно пришлось решить пару проблемок-крепеж,у японца "уши" одеваются на кронштейн- втулку,у нашего наоборот,втулка на гене,уши должны быть на блоке. Пришлось сделать переходной кронштейн.Очень пригодилось свободное отверстие с резьбой на блоке QR-20как раз в районе  генератора.На верхний болт крепления генератора поставил регулировочную планку от вазовской классики,предварительно выпрямив ее.
Вторая проблема-возбуждение генератора и работа контрольной лампы.На генератор Хитачи идет три провода. Один(толстый) это выход гены,на нем все время плюс,второй идет на регулятор-тоже постоянный плюс,третий это выход на контрольную лампу заряда. На нем минус,а после возбуждения генератора он меняется на плюс.
Ну вот,жена зовет на ужин,спорить-это с гвоздем на паровоз. Прдолжу попозже.

Оффлайн march2

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 318
Генератор от ВАЗ 2110
« Ответ #1 : Дек 16, 2009, 07:55:51 pm »
Продолжим. На десяточном гене толстый провод сажаем на выход,на вывод D обмотки возбуждения кидаем плюс через резистор 100 ом 2вт,причем плюс там должен появляться только после включения зажигания,если использовать провод от яповского гены где плюс все время,то за ночь обмотка воэбуждения высосет акум,там идет ток около 4а. генераторы устроены неодинаково,у япа шесть диодов,у нашего шесть плюс три на возбуждение. Ну и остается контрольная лампа. Берем пятиногое реле(две-обмотка,три-контактная группа). Средний контакт группы соед. с лампой,Нормально Замкнутый с минусом, НР с плюсом.Одну ногу обмотки на минус,  вторую надо соединить через выпрямительный диод с выводом W генератора. Это просто фазный вывод обмоток,можно использовать любой из трех,только надо припаяться, а не засовывать провод под винт,т.к. винт соед. с массой,а от фазного провода он отделен изолирующей шайбой.Теперь когда включаете зажигание,на КЛ
подается минус и она горит,после запуска двига генератор возбуждается,на фазном выводе W появл. перемен. напряжение,далее оно выпрямляется диодом и этот плюс подается на обмотку,реле срабатывает,перещелкивается и на КЛ подается плюс,она гаснет.Вообще-то КЛ погаснет и если на нее не подавать плюс,а просто убрать минус,
но если у вас стоит автозапуск и он получает сигнал о запуске двигателя с генератора, то тогда плюс обязателен,или надо переключать автозапуск на тахометр.

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Генератор от ВАЗ 2110
« Ответ #2 : Дек 17, 2009, 05:00:21 am »
очень хорошо бы добавить фотографии.

Оффлайн march2

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 318
Генератор от ВАЗ 2110
« Ответ #3 : Дек 17, 2009, 10:41:21 am »
Фото выложу попозже. Еще одно забыл. Шкив-муфта от родного генератора вполне встает на десяточный-резьба такая же. Только с перелней крышки надо снять напильником примерно 1 мм.

Оффлайн march2

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 318
Генератор от ВАЗ 2110
« Ответ #4 : Дек 17, 2009, 05:02:50 pm »

Оффлайн march2

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 318
Генератор от ВАЗ 2110
« Ответ #5 : Дек 17, 2009, 05:04:51 pm »

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Генератор от ВАЗ 2110
« Ответ #6 : Дек 17, 2009, 05:09:02 pm »
Напрягает только малая мощность девайса, может от волги или газели по мощности подойдёт?

Оффлайн BAA

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 197
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Генератор от ВАЗ 2110
« Ответ #7 : Дек 17, 2009, 05:32:00 pm »
march2,  
как долго пользуешся таким девайсом? какой у тебя стоит аккумулятор и хватает ли зарядки. особенно зимой.
2002г.  RNM-12. Новосибирск.

Оффлайн march2

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 318
Генератор от ВАЗ 2110
« Ответ #8 : Дек 17, 2009, 05:36:10 pm »
Есть 100 амперные лицензионные генераторы,но цена несколько другая-больше 5 т.р.
Мощность критична,только если стоят дополнительные мощные потребители(мощная акустика,сабвуферы и проч.),. На Либе с SR-20 мощность генератора 90а.


Оффлайн BAA

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 197
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Генератор от ВАЗ 2110
« Ответ #9 : Дек 17, 2009, 05:53:23 pm »
если невернётся (не дай бог) обгонная муфта то можно без зазрения совести ее заварить? ведь на ВАЗе её нет.

какие мысли по этому поводу.....?
2002г.  RNM-12. Новосибирск.

Оффлайн march2

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 318
Генератор от ВАЗ 2110
« Ответ #10 : Дек 17, 2009, 05:54:11 pm »
Цитата: BAA;48200
march2,  
как долго пользуешся таким девайсом? какой у тебя стоит аккумулятор и хватает ли зарядки. особенно зимой.


Аккумулятор несколько дней назад поставил 62 а\ч. Просто зашел в наш магазинчик ,ну такой под руку попался.Отъездил с этим генератором неделю,сейчас стою с разобранным вариатором,жду запчасти.По поводу зарядки,зарядить аккум. он успевает,тут разница скорее в скорости заряда.

Оффлайн ablamer

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 676
Генератор от ВАЗ 2110
« Ответ #11 : Дек 17, 2009, 05:57:48 pm »
Самое главное - машина на ходу!!! Молодец!!!
А с другими девайсами, рожденными пытливыми умами отечественных автомобилестроителей, надо разбираться, имея их непосредственно "на руках". Ну, типа, вот также, чтоб валялся где-то в гараже газелевский или ИСЧО от какого-нибудь пепелаца :)

2002/11 QR20 KX6

Оффлайн march2

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 318
Генератор от ВАЗ 2110
« Ответ #12 : Дек 17, 2009, 06:00:26 pm »
Цитата: BAA;48203
если невернётся (не дай бог) обгонная муфта то можно без зазрения совести ее заварить? ведь на ВАЗе её нет.

какие мысли по этому поводу.....?


Ну,муфту я как раз перебросил на вазовский генератор,а родной вазовский шкив забросил в ящик со всякой всячиной. Тут дело скорее в длине ремня, и количестве потребителей,задействованных этим ремнем. Ведь на SR муфты нет.

Оффлайн skubr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Генератор от ВАЗ 2110
« Ответ #13 : Дек 21, 2009, 05:45:21 pm »
march2
Молодец! У меня пока держит,  муфту (шкив) на генераторе  заварил - все работает - без особенностей.
 Либр 01г QR20

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Генератор от ВАЗ 2110
« Ответ #14 : Дек 21, 2009, 07:49:11 pm »
Как выход,если накрыдся диодный мост,берут от отечественных машин,крепят в подходящем месте и проводами соединяют с родным геной.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн march2

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 318
Генератор от ВАЗ 2110
« Ответ #15 : Дек 21, 2009, 08:01:39 pm »
Цитата: nika07;48518
Как выход,если накрыдся диодный мост,берут от отечественных машин,крепят в подходящем месте и проводами соединяют с родным геной.


Не стал так делать по двум причинам-подшипники(воют после замены) ,и характеристики нашего диодного моста-на 80а генераторе 105а мост, а на 110а ставить ,не то что никакого запаса на возможную перегрузку,даже до номинала не дотягивает.

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Генератор от ВАЗ 2110
« Ответ #16 : Дек 24, 2009, 07:50:56 pm »
Кстати о диодном мосте, отечественный от других марок авто к нам можно поставить?

Оффлайн march2

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 318
Генератор от ВАЗ 2110
« Ответ #17 : Дек 24, 2009, 10:15:12 pm »
Цитата: Anton;48832
Кстати о диодном мосте, отечественный от других марок авто к нам можно поставить?


Поставить можно,только нужно ,чтобы мост выдерживал ток 130-140 а.

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Генератор от ВАЗ 2110
« Ответ #18 : Дек 25, 2009, 04:59:47 am »
У отца на либерти сгорел диодный мост, взяли другой генератор, а этот хотелось бы восстановить.

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Генератор от ВАЗ 2110
« Ответ #19 : Фев 28, 2010, 07:48:47 pm »
Цитата: Anton;48199
Напрягает только малая мощность девайса, может от волги или газели по мощности подойдёт?


На днях сам видел снятый с волги (инжектор) генератор мощностью 100а, вот этот вполне  к нам подойдёт, чуть другие размеры, жизнь заставит можно приспособить, только не знаю придётся ли перетачивать резьбу на валу под нашу шкив-муфту, из ветки понятно, что от ваз 2110 ничего перетачивать не надо, резьба совпадает....
Если кого заинтересует, то съезжу к знакомому в гараж, перепишу модель.
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Генератор от ВАЗ 2110
« Ответ #20 : Фев 28, 2010, 07:51:39 pm »
Цитата: Anton;48882
У отца на либерти сгорел диодный мост, взяли другой генератор, а этот хотелось бы восстановить.


Может что нибудь от волги подойдёт? я имею ввиду диодный мост.
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн RomX

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Liberty 2001 г. QR20 HCVT=.>АКПП

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Генератор от ВАЗ 2110
« Ответ #22 : Мар 18, 2010, 08:05:31 pm »
парни, кто разбирал гену, такой у нас регулятор?


или такой?
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Генератор от ВАЗ 2110
« Ответ #23 : Мар 18, 2010, 08:15:11 pm »
погляди на гену куда фишка втыкаеться,у мну нижний.фишка сверху а верхний фишка со стороны задней крышки

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн march2

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 318
Генератор от ВАЗ 2110
« Ответ #24 : Мар 18, 2010, 08:23:29 pm »
На моей машинке стоял нижний