Клуб владельцев Nissan Liberty
Nissan Liberty => Электрика => Тема начата: stis111 от Окт 11, 2014, 09:46:47 pm
-
Народ купил сканер ко всем машинам без проблем, а к ниссан либерти 2002г даже нехочет соединиться, как быть ?
-
поставь вручную протокол - ниссан или консулт - иначе работать не будет чистый ODB-II не подходит.
-
можешь выбросить свой сканер- elm327 кстати. для нашей машинки он не подходит. изменение протокола не поможет. проходили эти грабли. деньги на ветер этот сканер
-
можешь выбросить свой сканер- elm327 кстати. для нашей машинки он не подходит. изменение протокола не поможет. проходили эти грабли. деньги на ветер этот сканер
почему выбросить скачал прогу хоб драйв вроде работает но ошибки не показывает
-
вроде? ошибки не сбрасывает и не показывает. Супер сканер! И зачем он нужен?
-
есть программа Nissan Tool, показывает и сбрасывает ошибки даже при работающем двигателе и к тому же бесплатна
-
Сам пробовал ее? скинь ссылку или дистрибутив.
-
ссылка http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=554297
стоит в китайском планшете в машине,работает без проблем, но бывает зависает(планшет такой похоже, на телефоне все отлично)
-
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.scobasoft.econtool
-
Спасибо, попробуем.
-
тоже обзавелся этой коробочкой, вставил в разъем даже лампа питания на нем не горит, компьютер его не видит. Втыкал в Марк2, в Ниссан Атлас с Исузовским мотором, лампа так и не загорелась, дохлый что ли
-
Может и дохлый. У меня два ЕЛМа. Один без проблем коннектится, другой даже с бубном не хочет, хотя лампочками мигает и определяется по блятузу. Сегодня поставил и опробовал программу по ссылке. Подключился без проблем, даже ошибку нашёл и считал.. Будем разбираться с програмулиной, что с неё выжать можно
-
Может есть способ проверить ЕЛМ ?
-
Вот так выглядит программа
-
А как подключать то к машине телефон?
-
Подключается не телефон, а ELM адаптер. А он передаёт данные на телефон по блютузу.
У меня такой адаптер:
-
Сергей привет, это тот самый адаптер что мы заказывали на ибей?
-
Да, один из них. Второй ни разу не удалось запустить.
-
Мой почему то не хочет читать ошибки. Хотя все остальное работает. Что может быть?
-
Может нет ошибок. :)
-
Пишет что ошибка обращения к OBD II
-
А у кого какая коррекция стоит на расход? У меня машина на газу. Какой лучше способ определения расхода - по форсункам или по расходу воздуха?
-
Пишет что ошибка обращения к OBD II
А ты через какую программу подключаешься?
-
Тоже опробовал этот набор elm BT + econ tool как и у Борисыча. Работает. Анализирую.
-
Прога Ниссан тул. Все нормально заработало. Когда ошибок нет, пишет что ошибок не обнаружено. Автор проги написал, что ошибки считывать надо при заглушенном двигателе, но с включенном зажигании. Я пытался считать ошибки при заведенном движке.
-
скиньте именно дистрибутив этой проги ниссан тул на мыло surik-n@yandex.ru
-
Разобрал ЕЛМ327 снял с платы шлейф что идет на контакты, поставил обратно, в интернете посмотрел распиновку подал питание, лампочки заморгали, телефон сразу увидел сканер по БТ, пинкод на устройстве 6789. Собрал воткнул в либу лампочки засветились. Раньше пробывал этот сканер на 3 машинах лампы не горели. Возможно контакты на шлефе окислились. Осталось прогу на телефон поставить. На днях попробую, заводить не без дела в -31 неохота
-
Что то не так, по блютуз сканер виден, программа econ tool не видит? хз что делать
-
eml327 работает с нашими машинами с версией 1.5, а не 2.1. Заказывал с али 300 руб. Все работает все считывает.
-
Всем доброго времени суток и вопрос к обсуждению. А кто какие коэффициенты коррекции топлива использует в программе Econ Tool? У меня по мафу на хх расход показывает 0,01л/ч, а если по форсункам, то 0,58-0,61 л/ч. И что-то мне подсказывает, что правды в этом нет. Elm327 v 1.5.
-
Здравствуйте Либертоводы!
Автор программы EconTool собирает информацию о работе программы с нашими двигателями.
Призываю Вас посодействовать автору, считаю программу очень полезной.
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=554297&st=200
-
eml327 работает с нашими машинами с версией 1.5, а не 2.1. Заказывал с али 300 руб. Все работает все считывает.
Как определить версию адаптера?
-
Обычно на нем написано. У меня их два было, и на обоих стояла надпись.
-
нету надписей
-
eml327 работает с нашими машинами с версией 1.5, а не 2.1. Заказывал с али 300 руб. Все работает все считывает.
у вас в подписи машина 2004 года, будет ли работать версия 1,5 на машине 2001 года ?? 2.1 не работает проверял.
-
Если EML327 c либами не работает, какой тогда нужен адаптер для подключения!? как считать ошибки и тд?
-
Версия 1,5 работает отлично, а вот версия 2,1 нет. Для гаджетов программа Econ Tool, для ноутбука Scan Master. Всё вполне прилично работает, можно заслонку адаптировать и графики вывести посмотреть (через бук)
-
ELM 327 USB порабощен. Версия 1.5a. Подружен с ПК через программу TECU. Подробности (http://www.drive2.ru/l/7441377/)
-
есть же прога для android на маркете
-
Hobdrive под Android нормально работает с ELM327 Bluetooth в. 1.5. Там в настройках профиля уже достаточно найти Nissan LIberty, и большинство данных самозаполнится.
А себе взял VAG K+CAN адаптер на USB и программа под винду TECU3
-
Нужен совет:
(http://s018.radikal.ru/i525/1511/7d/cdd512456995.png) (http://www.radikal.ru)
Двигатель заглушен, а время впрыска показывает.
Что это?
-
А не должно чтоли? Какое-то базовое минимальное значение. С компа же считывание идёт, а не с форсунки.
-
А не должно чтоли? Какое-то базовое минимальное значение. С компа же считывание идёт, а не с форсунки.
Ну мне стало интересно, вот и задал вопрос. На днях приобрёл ELM327, балуюсь
-
Сколько долговременной коррекции показывает и какой расход у тебя?
-
Сколько долговременной коррекции показывает и какой расход у тебя?
(http://s018.radikal.ru/i512/1511/f6/e14adf2d3712.png) (http://www.radikal.ru)
(http://s017.radikal.ru/i433/1511/5f/3800dbd12dda.png) (http://www.radikal.ru)
Трасса лето-зима- 10-11 литров, а вот город:
летом на 1000 руб проезжал от 114 до 194 км.
Сейчас залил на 600р, проехал 35 км.
-
Первое фото не видно. Нипанятна
-
Всем доброго времени суток и вопрос к обсуждению. А кто какие коэффициенты коррекции топлива использует в программе Econ Tool? У меня по мафу на хх расход показывает 0,01л/ч, а если по форсункам, то 0,58-0,61 л/ч. И что-то мне подсказывает, что правды в этом нет. Elm327 v 1.5.
У меня такая же беда с Econ Tool и Elm327 v 1.5. средний расход на сотню показывает 0,10.
Справились ли Вы с этой бедой, если да, то как?
-
А на SR20DE куда-нибудь чем-нибудь можно подключиться? Или только аккумулятор языком пробовать?
-
Можно,http://www.clubmaxima.ru/forum/viewtopic.php?p=277229
-
пришла емл но сцук 2.1 хотя в описании стоит 1.5 на дастере работает на моей соотвенно нет!! :-[
-
http://ru.aliexpress.com/item/High-quality-Super-Mini-ELM327-Bluetooth-V1-5-OBD2-Mini-Elm-327-Car-Diagnostic-Scanner-For/32429836343.html вот тут версия 1.5 пришло за 2.5 недели, в москву. Программу EconTool еле нашёл правда, её на гугле нету, и на сайте 4пда тоже удалили... но нашел, подключилось, ошибки считало. Показывал 4 ошибки, сбросил, после повторного завода осталось только одна - нагреватель датчика кислорода. Его, опять же, заказал на али, по ссылке с нашего сайта, где-то, буду менять)
-
Объясните, а на SR20DE ELM327 не пашет или я чет не то делаю. Пришлось даже покупать переходник под общепринятый ODB2, но все тщетно.
-
Ну вот и пришла мне долгожданная 1.5 версия, и не работрет сцуко! Щас пойду на дастре пробовать...
-
На дастере работает на моей нет... прога torqe показывает верчия 1.5 на адаптере ничего не написано.есон тул тоже не видит. Мне бы у кого попробовать аерсию 1.5 нормальную работает иди нет..
-
На дастере работает на моей нет... прога torqe показывает верчия 1.5 на адаптере ничего не написано.есон тул тоже не видит. Мне бы у кого попробовать аерсию 1.5 нормальную работает иди нет..
поставь эту прогу hobDrive или эту Econ Tool 100% работают сам сейчас катаюсь с ними
-
На дастере работает на моей нет... прога torqe показывает верчия 1.5 на адаптере ничего не написано.есон тул тоже не видит. Мне бы у кого попробовать аерсию 1.5 нормальную работает иди нет..
поставь эту прогу hobDrive или эту Econ Tool 100% работают сам сейчас катаюсь с ними
Да все стоит, и хоб и экон тулс...
-
у меня, на датчике самом, тоже не написана версия, а машину увидел только через - еконтул ниссан ( у меня версия - 1.12 бета) сейчас на сайте 4pda новая какая-то. у меня двиг QR за SR не знаю.
-
может кто вкурсе, а можно ли редактировать настройки авто (обороты, угол зажигания) с помощью этого датчика EML327, если да то какой программой?
-
это уж врятли! емл327 может только читать ошибки и сбрасывать их.
-
https://www.drive2.ru/l/4595028/ программа для компа.
-
Доброго времени суток. На сайте http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=554297&st=800 идет обсуждение и разработка программы Econ tool. Присоединяйтесь всем миром поможем себе сделать программу для нас. В данный момент программа работает по блютузу, но от количества пользователей автор обещает сделать возможность подключения по WiFi.
Может кто то есть у него в регионе на автомобилях с двигателями QR, можете помочь в разработке и обкатывании программы.
В данный момент программа читает датчики двигателей SR и QR (к сожалению пока не все), платная версия умеет читать и сбрасывать ошибки. Индивидуально настраивается рабочий стол, получается почти полноценный бортовой компьютер.
-
Все здравствуйте! На просторах интернета накопал вот такую программу http://cvtz50.info/ для диагностики и чтения ошибок вариатора. Хотелось бы узнать ваше мнение или опыт использования если кто то пользовался.
-
ELM 327 (версия 1.5) работает и всё показывает, проверяет ошибки. (QR-20 ) Вот нашёл бесплатную программу http://xn--327-qdd4ag.xn--p1ai/EconTool-ELM327-for-Nissan все проверил, всё показывает и проверяет ошибки.
-
Ecoon Tool программа работающая с двигателем, а программа про которую я писал диагностирует вариатор и двигатель. http://cvtz50.info/. Но с нашим вариатором она работает частично.
-
Ecoon Tool программа работающая с двигателем, а программа про которую я писал диагностирует вариатор и двигатель. http://cvtz50.info/. Но с нашим вариатором она работает частично.
Стоит ее покупать, если она частично работает? Как сама программа, ее функционал на наших авто?
-
По екон тол ведётся работа по расширению функционала на наши машинки. Можно взять демку и на 4 пда внести свои предложения разработчик отслеживает все просьбы и по мере возможности реализует.
-
Econ tool очень слабая. В основном только пару параметров. Покупать не советую. CVTz50 очень мощная . Выводит обороты, выключает катушки, обучает маф. С коробкой чуть сложней, хотя и пишет что нет связи но какие-то поправки вносит! Зашёл торможение двигателем, она делала попытки но сказала нет связи. А коробка начала чудить! "отключить торможение" у меня вышло что машина сама газ добавляла! Несколько раз скидывал старение масла и ошибки коробки.. (она писала что нет связи) но машина стала как-то резвей. (это не реклама а лишь отзыв который составился из кучи факторов).
-
Забыл добавить, чтобы CVTz50 показала параметры двигателя надо в настройках отключить монитор коробки. Потом нажимаем в меню монитор и она через несколько секунд выводит информацию. Совет не трогать кнопки с коробкой (отключить торможение двигателем) , ставим там на ноль больше ни какие не стоит трогать. Доказать не могу но из за неё всю машину облазил. Если обучаем хх или маф то лучше выключить все потребители. Перебрал десятка два программ, эти две только работают.
-
Econ tool очень слабая. В основном только пару параметров. Покупать не советую. CVTz50 очень мощная . Выводит обороты, выключает катушки, обучает маф. С коробкой чуть сложней, хотя и пишет что нет связи но какие-то поправки вносит! Зашёл торможение двигателем, она делала попытки но сказала нет связи. А коробка начала чудить! "отключить торможение" у меня вышло что машина сама газ добавляла! Несколько раз скидывал старение масла и ошибки коробки.. (она писала что нет связи) но машина стала как-то резвей. (это не реклама а лишь отзыв который составился из кучи факторов).
С коробкой у тебя ничего не могло случиться вот ответ разработчиков программы CVTz50.
cvtz50.info 13 ноября 2016 г.
По двигателю должно работать все. Вариатор же на ниссан либерти физически не подключен к контактам эльм327, так что о его поддержке не может быть и речи.
-
Всем привет!!! В общем после 3-х дней изучения запилил ELM327 (блютуз) и TECU2. Смог наконец-то подключиться и снять показания датчиков на прогретом двигле на ХХ. Выкладываю свои логи программы TECU2. И ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА!!! У кого есть возможность выложите свои логи тоже так же, сравнивать будем. У меня Liberty 2002 4WD QR20DE RNM12. Кому нужна помощь в настройке, подключении и снятия лога параметров, пишите. Помогу.
-
Привет. У тебя есть базовые параметры датчиков двигателя QR 20. с чем сравнивать?
Я пользую програмку Эконтоол, пока еще не разобрался как логи снимать. Как только разберусь, так выложу.
-
Привет. У тебя есть базовые параметры датчиков двигателя QR 20. с чем сравнивать?
Я пользую програмку Эконтоол, пока еще не разобрался как логи снимать. Как только разберусь, так выложу.
Нет, нету. Потому и хочу свои логи сравнить с другими. Желательно, с теми у кого машина исправно работает и расход нормальный и проблем по двиглу нет. Свой расход никак вычислить не могу. Датчик уровня или врет или просто нужно попробовать посмотреть - возможно после чистки шкалы уровня на бензонасосе, ставил поплавок и не обратил внимание на то как там лег патрубок черный в баке, либо не той стороной бензонасос поставил. Возможно поплавку что то мешает подняться выше 2\3 уровня бака. Может тот самый патрубок черный, может поплавок упирается в корпус бака(если немного не правильно поставил). Ввиду этого ориентируюсь пока что что средний расход 10 на 100, лью с запасом и когда уже 20л остается доливаю еще 20-30 л. Но что то мне подсказывает что и нижний уровень может врет. Поэтому залью 20-30 л и через 200-300 км снова лью. А так в остальном вроде двигатель работает ровно, обороты судя по диагностике на ХХ и на ХХ при включеной скорости с тормозом в нормальном режиме. Сейчас бы еще пару логов с других машин и сравнить. Когда был МАРК2 мы с пацанами так и делали на форуме. Каждый выкладывал свои логи и сравнивали. приходили, как говориться, к среднему знаменателю. А вообще читаю про каждый параметр щас отдельно. К примеру живой рабочий МАФ как я понял на ХХ должен выдавать около 1,300 В +- около 150 мВ. У меня вроде так и есть. Значит МАФ в норме. Если на ХХ маф выдает меньше 1Вольта уже тревога как я понял. Ща еще про Лямбды почитаю. Если тут найдется тот кто поможет разобраться в данных из лога и понять что к чему то буду рад. Вместе можем в итоге потом составить целый мануал по диагностике, чтобы в непонятных ситуациях, зацепил адаптер, прогнал диагностику, сравнил что там не соответствует норме и понял куда копать. Да и еще про кислородный датчик читал, если он умрет, инжектор видит что смесь ЯКОБЫ обедненная и начинает добавлять бензина, чтоб нормализовать смесь. Как следствие получается смесь переобогащенная, расход увеличивается в РАЗЫ. Ну и поршневую и свечи - все засирает переливанием бенза.
-
Определять расход по шкале, это как мерить температуру по часам. Самый точный способ известный на данное время это отмерять на полном баке, т.к. его объём постояннен, но и заправку надо ту где не нае..т с литрами. К тому же надо ещё учитывать, что нестандартный размер колёс может влиять на одометр как в - так и в +.
-
Согласен впринципе. Вот ксати про MAF нашел в логах что предел его работы от 1,195В до 1,300В а у меня на хх показало 1,380В. Вроде как за пределами. И возможно по этому топливная корекция около 80%.
-
В каком состоянии напряжение мафа, на заведенном двигателе или на заглушеном с включенным зажиганием. Потому как на этом сайте читал что, с включенным зажиганием он должен показывать 1,03.
http://nissan-liberty.ru/dvigatel-23/diagnostika-rashod-oboroty!/msg136086/#msg136086
В этой теме описал диагностику нескольких автомобилей, там есть некоторые параметры которые он называет как не верные. Я там спросил у гуру но ответа так пока и не получил.
-
Вот подробное описание нашел. про МАФ " Датчик MAF B, Вольт (MAF A/F-SE) - Напряжение датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
Один из важнейших датчиков системы управления, по его данным ЕСМ рассчитывает весовой расход воздуха и задает соответственный расход топлива.
При загрязнении ДМРВ напряжение на нем увеличивается. ЕСМ ошибочно воспринимает это как повышенный расход воздуха и задает завышенный расход топлива. Двигатель продолжает работать устойчиво лишь по той причина, что ЕСМ, руководствуясь сигналами лямбда-зондов о составе смеси, вводит коррекции (кратковременную и долговременную), уменьшая впрыск и приближая состав смеси к стехиометрическому."
-
Походу надо МАФ мне срочно чистить.
-
Чистка мафа говорят бесполезна его нужно менять, в ютубе есть ролик про промывку маф сразу с тестами до и после.
/https://www.youtube.com/watch?v=x7jfdAWZPFM
И откуда такое описание?
-
нарыл на одном форуме расписаные параметры проги ТЭКУ
-
Этот тип мафа не чистится. Там плёночная технология, от чисток плёнка слазиет) Чистят старые нитиевые мафы, но и там это не панацея, т.к. нить со временем деградирует от нагаров.
-
ну на марке я чистил, помогало. Был расход около 17л, после чистки до 13 упал.
-
И какой там маф был? Явно не плёночный
-
Ну попытка не пытка. А вдруг.
-
Отпишешься о результатах, у меня тоже маф на включенном зажигании и не заведенной машине показывает 1,08, пишут что готов умереть :)
-
Где вы находите инфу такую.
Вот показания какие должны быть
На холостых
0.7 - 1.1V (QR20DE)
0.8 - 1.2V (QR25DE)
На 2500 об.мин.
Engine speed is 2,500 rpm
1.4 - 1.9V (QR20DE)
1.6 - 1.9V (QR25DE)
Попробую отпишусь.
-
ничего в компе вы не подстроите кроме угла УОЗ и оборотов двигателя на ХХ. просмотрите сканером напряжение на ДМРВ (MAF Sensor) при заглушенном двигателе но включенном зажигании. Показания между 1,04-1,06 V? датчик приготовился сдохнуть, расход повышен. Более 1,06 V - датчик непоправимо мертв или не подходит для данного двигателя (БОШ от ВАЗа например).
Идеальное показание ДМРВ - 1,03 V. Идеальное поведение ДК (Лямбда) - примерно раз в секунду переключаться с ~0,2-0,3 вольта до 0,9-1 при постоянных оборотах ~2000/мин.
Еще смотрите такие показания как Rich/Learn - тут можно искать подсосы/говорить о мертвости того или иного датчика и т.п. Этот параметр тоже должен непрерывно меняться на ХХ, т.е. постоянный баланс должен быть, а не главенство одного из показателей. Нормальный обычный расход бенза на ХХ у QR20 при всех рабочих датчиках 0,8-1 лч. Поглядите время открытия форсунок...
Цитата вот из этой ветки http://nissan-liberty.ru/dvigatel-23/diagnostika-rashod-oboroty!/600/
-
Может это еще поможет.
-
В общем снял маф, он был чистенький. Но на всякий брызнул его карб клинером. Теперь вместо 1,380В на хх 1,320В. На заглушеной 1,14В. Перерыл инет. Так и не понял. Где пишут что это норма, где кричат что это идеал, а где что датчик умирает. Показатели коррекции топлива следующие. Кратковременная -13% долговременная -10%. Когда газуешь, чем выше обороты тем больше стремиться к 0. Высоких оборотах около нуля коррекция топлива и та и та. Как понимаю исходя из показаний по коррекции, так как она не значительная маф работает норм. Попробовать надо лямбду почистить.
-
Пока народ не отвечает скидываю скрины программы Econ Tool со своими показаниями датчиков.
Про МАФ я так понимаю что загрязнение визуально не видно, там как жировые напыление.
-
Спасибо. Маф у меня значит правильно работает, а вот лямбла на хх около 0,26 показывает у тебя меньше. попробую свой промыть клинером. Хотя корекция топлива как у меня
-
Я не уверен в работоспособности моего мафа. :) А лябду нужно смотреть в динамике, если я правильно понимаю она должна мельтишит от 0,2 до 0,9, и её проверяют на осцилографе для точности. В данном случае это мгновенный показатель, а так она у меня скачет до единица почти.
http://tourerv.ru/forum/showthread.php?t=137340
Вот еще статейка. Очень любопытно, и познавательно!!!
-
[/quote]
Вот мои показатели
(http://s019.radikal.ru/i643/1611/32/bc19c0f3a76e.png) (http://www.radikal.ru)
(http://s019.radikal.ru/i610/1611/15/300e6bcadacb.png) (http://www.radikal.ru)
-
В программе еконтул УОЗ по умолчанию какой стоит?
-
В программе еконтул УОЗ по умолчанию какой стоит?
Привет. У меня старая версия стоит. В настройках такого нет.
Но угол меня и смутил.
-
В программе еконтул УОЗ по умолчанию какой стоит?
У тебя какой УОЗ выставлен?
-
Вот по моему во всех версиях было в настройках, сейчас на 4PDA есть версия 2,34.
-
Поставил новую версию из плеймаркета
(http://s010.radikal.ru/i314/1611/67/ee07d9546424.png) (http://www.radikal.ru)
О2 что-то молчил
-
Посмотри в настройках стоит опрос этого датчика?
-
Посмотри в настройках стоит опрос этого датчика?
Походу в этой версии этот датчик не читается или только в платной.
-
Отличие платной только в возможности чтения и стирания ошибок остальное все должно работать? Закинь вопрос разработчику на 4 PDA. Может что подскажет.
А опрос датчика стоит?
-
Такого датчика даже в списке нет
(http://s020.radikal.ru/i710/1611/c7/3954d826813f.png) (http://www.radikal.ru)
-
Какая версия программы? Какой протокол выбрал в настройках программы?
Датчик называется 02#1сенсор.
Протокол NC2 BT.
Программа 2,34.
Пролистай в низ таблицу опроса датчиков. У меня есть.
-
Протокол выбирал nc2_elm327
Nc1_bt - не подключается
На 4pda написано, что в протоколе nc2 O2- не поддерживается.
Не могу найти версию 2.34
(http://i066.radikal.ru/1611/d7/4618e7492921.png) (http://www.radikal.ru)
-
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=554297&st=1060 Сообщение #1066
-
Установи с полей маркета прошу HobDrive. Она тоже пашет. Я свою через неё тестил. При первом запуске в настройках выбирай Ниссан Либерти и кайфуй. Там есть вкладка все сенсоры. Если ткнуть на название сенсора он начинает считывать данные. Правда у меня qr20de. Сейчас гляну естьли там для ср20
-
Вроде у обоих из нас QR 20 в подписях стоят. Эконтол легче чем хобдрайв. И вроде у меня все работает. Да и дороговата она.
-
Ну у вас двоих тоже куэр20де. Так что не парьтесь. Качайте и юзайте. Интерфейс там намного лучше чем экон тулз.
-
А хоб драйв демо показывает все основное. платная и не нужна. И в хоб драйв настроек больше
-
Я восновном хобдрайвом и пользуюсь платной версией.
Спасибо
-
В хобдрайве платном, какие отличия от еконтолл?
-
У хобдрайва есть акции в майские праздники(сам брал) и в новый год программа за полцены. В платной также диагностика ошибок, чтение и удаление
-
Кароче парни. Уехал я на вахту на север. Будет больше времени изучать диагностику. А именно все вот эти параметры которые читает прога. Нужно изучить как должно работать, чтоб потом по диагностическим данным сразу определять причину беспокойства и контролировать работу двигла.
-
У меня есть ломаная лицензионная хобдрайв. Могу скинуть завтра. Тока там ставить надо на шитый с рутом.
-
Из книжки скрины я скидывал, не изучал? Там по идее базовые напряжения датчиков указаны.
Кинь на почту Mercava79rus@gmail.com
-
А ОС2 сенсор показывает? И есть ли графики? У разработчика еконтол описана процедура проверки этого датчика графикам, и его показания, но как он написал на нашем протоколе скорость опроса слишком маленькая поэтому даже на графике можно не увидеть полной картины.
-
Из книжки скрины я скидывал, не изучал? Там по идее базовые напряжения датчиков указаны.
Кинь на почту Mercava79rus@gmail.com
За скрины огромное спасибо. Это у тебя книжка такая есть или где-то в инете нарыл? Я бегло глазами пробежал. Буду детально изучать.
-
Хобдрайв графики не пишет
(http://s011.radikal.ru/i317/1611/81/37bd4a0b0763.png) (http://www.radikal.ru)
(http://s50.radikal.ru/i130/1611/8e/9123b7eaedfa.png) (http://www.radikal.ru)
Лямбда то 0, то 1. Нет точности
(http://s019.radikal.ru/i644/1611/76/70869d18053c.png) (http://www.radikal.ru)
Также и дмрв просто 1 вольт.
Екон тул диагностикой выигрышней
-
Буду ставить хобдрайв, Сравнивать. В инете нашел книжки по кузову и отдельно по двигателю QR 20.
-
Хобдрайв графики не пишет
(http://s011.radikal.ru/i317/1611/81/37bd4a0b0763.png) (http://www.radikal.ru)
(http://s50.radikal.ru/i130/1611/8e/9123b7eaedfa.png) (http://www.radikal.ru)
Лямбда то 0, то 1. Нет точности
(http://s019.radikal.ru/i644/1611/76/70869d18053c.png) (http://www.radikal.ru)
Также и дмрв просто 1 вольт.
Екон тул диагностикой выигрышней
Ткни на само значение где написано 0 v прям на это ткни и откроется окно всплывающее увидишь
-
Буду ставить хобдрайв, Сравнивать. В инете нашел книжки по кузову и отдельно по двигателю QR 20.
скинь на maks_pochta@mail.ru
-
По-моему вам давно пора переходить в ветку про диагностику. Что-то последние пару страниц ни одного упоминания про сабж.
-
Упс.не до разобрался.
Здесь отдельно надо тыкать, а в эконтул можно постоянно на экране держать
-
По-моему вам давно пора переходить в ветку про диагностику. Что-то последние пару страниц ни одного упоминания про сабж.
В ветке Re: Диагностика через ОВД 2 второй пост ссылка на эту тему :), так и будем туда сюда метаться?
-
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=554297&st=1060 Сообщение #1066
Установил, всё работает. Буду разбираться.
Спасибо.
-
Пиши будем вместе разбираться.
-
Вот немного теории, о том как устроена система управления впрыском.
Диагностика двигателя с помощью сканера
В помощь автовладельцам в продаже появилось множество различных сканеров для проведения самостоятельной диагностики современных двигателей. Но без знания основ работы системы впрыска вряд ли такой прибор окажет существенную помощь.
Перед пуском и в процессе работы двигателя контроллер оценивает температуру охлаждающей жидкости и температуру воздуха на впуске. Если датчик температуры ОЖ дает неверные показания, блок управления будет излишне обогащать или, наоборот, обеднять смесь, что приведет к неустойчивой работе двигателя и трудностям при запуске. Значение температуры ОЖ перед пуском используется для оценки работы термостата по времени прогрева двигателя. Исправность датчиков можно оценить перед холодным пуском, когда температура ОЖ сравнялась с температурой наружного воздуха. Показания датчиков в этом случае также должны отличаться не более, чем на 1-2 градуса. Если оба датчика отключить, контроллер будет брать значения, заложенные в «аварийную» программу. При неисправности датчика температуры воздуха возникнут трудности при запуске мотора, особенно при низких температурах.
Величина напряжения в бортовой сети также находится под неусыпным контролем блока управления. Ее значение зависит от параметров генератора. Если напряжение ниже нормы, контроллер увеличивает продолжительность накопления энергии в катушках зажигания и время впрыска.
С помощью сканера можно снять показания с датчика скорости и сравнить их с показаниями спидометра, оценив, таким образом, его работоспособность.
При повышенных оборотах холостого хода прогретого двигателя сканером проверяется степень открытия дроссельной заслонки. Она измеряется в процентах, и изменяется от 0% в закрытом состоянии до, не менее чем 70%, в полностью открытом.
В энергозависимой памяти контроллера хранятся данные о величине напряжения на датчике положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) в закрытом состоянии. При установке другого датчика напряжение может быть другим, и поэтому контроллер по-другому отрегулирует обороты холостого хода. Чтобы такой ошибки не происходило, перед заменой датчика необходимо снимать клемму с аккумулятора.
Показания датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), выраженные в кг/ч, используются контроллером для расчета большинства параметров. Одновременно контроллер вычисляет и теоретическую величину количества воздуха в зависимости от нагрузки. Эти два показания на исправном двигателе не должны сильно отличаться. Слишком большая разница между данными ДМРВ и расчетным значением количества необходимого воздуха свидетельствует о неисправности двигателя.
Контроллер рассчитывает и при необходимости корректирует угол опережения зажигания (УОЗ). С помощью сканера можно проверить его величину. При возникновении детонации блок управления «подправит» УОЗ, что наглядно будет видно на экране сканера.
Нагрузку на двигатель контроллер оценивает по величине и скорости открытия дроссельной заслонки. Измеряется она в процентах. Для прогретого мотора, работающего на холостых оборотах, параметр «нагрузка на двигатель» величина постоянная. Поэтому весьма полезно запомнить это значение. Если оно резко уменьшилось, это говорит о наличии постороннего подсоса воздуха. При увеличении же значения этого параметра от стандартного причину следует, прежде всего, искать в ДМРВ. Также этот параметр может увеличиться при увеличившемся сопротивлении вращению ротора генератора или насоса охлаждающей жидкости. Современные системы управления двигателем при расчете нагрузки учитывают даже такой параметр, как высота над уровнем моря, уменьшая время открытия форсунок с повышением высоты.
Проверяя сканером время открытого состояния форсунок, помните, что в современных системах фазированного впрыска форсунка открывается один раз за два оборота коленвала. В устаревших же, где форсунки срабатывают одновременно или попарно - параллельно, впрыск производится дважды. При этом управляющий импульс по длительности вдвое короче.
В режиме торможения двигателем подача топлива либо прекращается, либо снижается до минимума. Проверить, отключена ли топливоподача, можно с помощью специального параметра, который имеет только два значения: «да» или «нет».
Важной деталью системы управления является регулятор холостого хода (РХХ). Но он задействован не только в режиме холостого хода, но и в других рабочих режимах. РХХ чутко реагирует на любые изменения нагрузки, допустим – при включении осветительных приборов. При проверке сканером задают величину перемещения штока РХХ, следя при этом за изменением частоты вращения мотора.
По уровню сигнала от датчика детонации можно оценить шумность работы двигателя. Он измеряется в вольтах. В исправном двигателе его значение находится в пределах от 0,3 до 1 вольта. В изношенном двигателе эта величина будет выше.
Одной из «экологических» систем современного автомобиля является система улавливания паров бензина. Ее исполнительный механизм - электромагнитный клапан, управляемый контроллером. Клапан располагается в подкапотном пространстве, и при его работе слышны щелчки. При проверке сканером изменяют время открытия клапана и одновременно отслеживают работу РХХ. Если он прикроется, то, следовательно, во впускной тракт поступила дополнительная порция продувочного воздуха через клапан.
Установки системы управления хранятся в энергонезависимой памяти в виде контрольной суммы (набор букв и цифр), и подкорректировать их с помощью сканера невозможно. Для этого требуется специальное программное обеспечение. Контрольная сумма может измениться при сбое в программе работы контроллера. При этом контроллер придется заменить, в лучшем случае – перепрограммировать. Время работы контроллера также фиксируется в памяти, но при снятии клеммы аккумулятора этот параметр обнуляется.
Используя данные о количестве поступающего в двигатель воздуха от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), контроллер рассчитывает необходимое количество топлива и время открытого состояния форсунок. Правильность расчетов проверяется с помощью датчика кислорода (лямбда - зонда), устанавливаемого в выпускной системе перед каталитическим нейтрализатором. Этот процесс коррекции состава смеси по показаниям датчика кислорода (ДК) называется лямбда – регулированием (или обратной связью).
Сразу после пуска, когда лямбда-зонд не прогрет до рабочей температуры (300°C), он не участвует в процессе регулирования состава рабочей смеси, а сигнал на его выходе постоянен и равен приблизительно 0,5 вольта. Уменьшить время прогрева позволяет дополнительный электрический подогрев датчика. Как только сигнал датчика изменит значение, контроллер тут же «заметит» это и включит лямбда-зонд в процесс корректирования состава смеси.
В процессе работы сигнал ДК постоянно изменяется в пределах 0,1 – 0,9 В. Высокий уровень напряжения соответствует богатой смеси, низкий – бедной. Это наглядно видно на экране сканера. Если же экран недостаточно велик, можно подключить сканер к монитору компьютера – сигнал датчика напоминает синусоиду с прямоугольными краями.
Сигнал ДК контроллер «преобразует» в коэффициент коррекции длительности впрыска (КД). В нормальном состоянии этот параметр колеблется в пределах от 0,98 до 1,02. Максимально допустимые пределы от 0,85 до 1,15. Меньшие значения соответствуют более богатой смеси, большие – бедной. Если коэффициент меньше единицы, контроллер уменьшает время впрыска, если больше – увеличивает. Значения, выходящие из указанного диапазона, свидетельствуют о неисправностях в работе двигателя.
Но одного лямбда – регулирования для обеспечения нужного состава смеси недостаточно. В современных двигателях конструкторы научили блок управления учитывать изменения параметров – «старение» датчиков, постепенное снижение компрессии в цилиндрах, разницу в качестве заправленного топлива и другие факторы. Таким образом, контроллеры получили функцию самообучения. Для ее реализации ввели две составляющих - аддитивную и мультипликативную. Аддитивная коррекция (АК) самообучения «работает» на холостом ходу, а мультипликативная (МК) – в режиме частичных нагрузок.
АК измеряют в процентах. Ее граничные пределы – от -10% до +10%. МК – величина безразмерная и может изменяться от 0,75 до 1,25. Если любая из этих составляющих самообучения приблизится к граничным показателям (в любую сторону), контроллер зажжет лампу «Check engine» и запишет ошибку РО171 или РО172 (слишком бедная или богатая смесь).
Смысл коэффициентов коррекции самообучения состоит в том, чтобы поддерживать коэффициент длительности впрыска (КД), близким к единице (0,98-1,02). Рассмотрим пример. Допустим, в результате старения ДМРВ смесь обедняется на 15%. Контроллер увеличит длительность впрыска, в результате чего КД возрастет до 1,13-1,17 (при среднем значении 1,15). В это время включается режим адаптации, приводя КД к номинальному значению. Значение МК хранится в энергозависимой памяти контроллера, и при последующих запусках двигателя коэффициент будет регулировать состав смеси с учетом погрешности ДМРВ. Аналогично работает и АК, но в режиме холостого хода. Когда же неисправность устранена, вновь ждать адаптации нет нужды – достаточно отключить аккумулятор, чтобы значения КД, АК и МК сбросились к начальным. Второй вариант – применить функцию сканера «сброс адаптаций».
-
Кстати касательно «сброса адаптаций». У меня была сломана фишка ДЗ, пока выяснил причину плаванья оборотов поменял две ДЗ, после замены фишки - не могли обучить ХХ (после глушения опять выставлялись высокие обороты). Обучить получилось только после "сброса адаптаций". Видимо во время некорректной работы фишки, комп там такого наадаптировал что показания были чёрти-какие, когда сбросили и обучили всё пришло в норму. Уже второй месяц (тьфу-тьфу-тьфу, стучу по дереву)..
Мораль - если что-то не получается обучить - сбрасываем адаптации. Если нет сканера - можно сбросить путём отключения ДМРВ, с последующим запуском в аварийном режиме, подключением его обратно и сбросом ошибки педалью, мультиком или пресловутым ELM327... При ошибках ДМРВ наш двигатель приводит все "адаптации" к заводским установкам - этим можно пользоваться симулируя неисправность и восстанавливая заводские установки.
-
Кстати касательно «сброса адаптаций». У меня была сломана фишка ДЗ, пока выяснил причину плаванья оборотов поменял две ДЗ, после замены фишки - не могли обучить ХХ (после глушения опять выставлялись высокие обороты). Обучить получилось только после "сброса адаптаций". Видимо во время некорректной работы фишки, комп там такого наадаптировал что показания были чёрти-какие, когда сбросили и обучили всё пришло в норму. Уже второй месяц (тьфу-тьфу-тьфу, стучу по дереву)..
Мораль - если что-то не получается обучить - сбрасываем адаптации. Если нет сканера - можно сбросить путём отключения ДМРВ, с последующим запуском в аварийном режиме, подключением его обратно и сбросом ошибки педалью, мультиком или пресловутым ELM327... При ошибках ДМРВ наш двигатель приводит все "адаптации" к заводским установкам - этим можно пользоваться симулируя неисправность и восстанавливая заводские установки.
СПАСИБО за ИНФУ!!!
-
друзья, подскажите, пожалуйста, этот сканер аккумулятор сильно жрёт, если его оставить подключеным? ведь он и при заглушенном авто работает, а то я туда-сюда его щёлкаю. Вот думаю, если оставить его там торчать, сильно скажется?)
-
Кто то мне как то раз говорил решил не снимать. Типа пусть постоянно стоит там. И на утро акум сел. Не смог завести. Может конечно совпало, может акум слабый был. Но тем не менее. Я пользую адаптер с кнопкой отключения. Удобно. Можно не вытаскивать. Кнопку нажал и он выключился. Если с паяльником знаком хоть не много, можно вообще замутить так чтоб из самого адаптера вывести плюсовые провода на питание и в разрыв подключить кнопку. Её установить в более доступном месте. Или вообще вместо кнопки поставить реле которое будет включаться только при включенном зажигании. Тогда ещё удобней. Завёл авто и адаптер включился.
-
Судя по тому что киты продают эти адаптеры с кнопкой выключения - значит потребление у него есть и не совсем маленькое.
-
У меня адаптор без кнопки. С марта стоит, не вытаскиваю. С аккумулятором всё впорядке
-
eml327 работает с нашими машинами с версией 1.5, а не 2.1. Заказывал с али 300 руб. Все работает все считывает.
Хочу купить https://www.aliexpress.com/item/Viecar-Mini-ELM327-Bluetooth-Power-Switch-Yellow-Black-ELM-327-V2-1-OBDII-Diagnostic-Tool-With/32776859457.html?spm=2114.01010208.3.171.H0CYp2&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_3_10065_10068_10084_10083_10080_10082_10081_10060_10061_10062_10056_10055_10037_10054_10059_10032_10099_10078_10079_10077_427_10103_10073_10102_10096_10052_10050_10051,searchweb201603_2&btsid=ccdaff1d-6b65-4b76-9765-8a43b55d98f7 , но смущает в описании:
Software Version: V2.1 ELM 327 Switch
Hardware Version:V1.5 ELM327 Switch
На какую версию (ПО или Железо) надо смотреть?
-
Желательно смотреть отзывы реальных людей, кто уже купил, китайцы что угодно напишут. Многие пишут, что в нормальных 1.5, должны быть две платы, остальное - урезанное, не на всех авто будут работать, не всё диагностировать. Первый попавший экземпляр: https://ru.aliexpress.com/item/Best-Quality-Hardware-V1-5-PIC18F25K80-Chip-ELM327-1-5-Bluetooth-Works-Android-Windows-OBD2-Diagnosis/32767877708.html?spm=2114.30010708.3.117.K4Dyc1&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_4_10065_10068_10084_10083_10080_10082_10081_10060_10061_10062_10056_10055_10037_10054_10059_10032_10099_10078_10079_10077_427_10093_10103_10073_10102_10096_10052_10050_10051,searchweb201603_1&btsid=a100a928-5d71-4f12-a5e4-5f4c3438d0c5, вроде собран не плохо. Нужно откликнуться тем, кто вскрывал девайс и знает, что там за чип.
На просторах интернета прочитал, что рабочий полностью чип должен иметь маркировку PIC 18F2480, но реально кто будет из продавцов всё указывать и курочить корпуса....
-
Так и есть. Купил с одной платой, не читает. CVTz с ним не работает. EconTool машину не видит.
Зато WV смог прочитать с горем пополам.
Вот заказал с двумя платами
http://www.ebay.com/itm/ELM327-OBD2-Code-Reader-Scanner-V1-5-Bluetooth-Diagnostic-Interface-For-Android/272612335828?ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT&_trksid=p2057872.m2749.l2649
-
Насколько я читал про это, там всё дело не в платах, а в прошивке самого чипа. После версии 1.5а прошивка урезанная и часть протоколов не понимает. Наверное подумали что устаревшее более не надо поддерживать)
-
https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=885383 программа Car Scanner ELM OBD2 показывает много параметров на либерти