2:andrevor У тебя генератор стоит мощнее, насколько я встречал у этой версии машины.
2:Anton Послепусковой ток - это ток, который акк начинает жрать в момент после пуска двигателя - ток убывает по экспоненте, но некоторое время держится больше номинального. Так, например после запуска двигателя, при потреблении стартером 300 - 400 А послепусковой ток заряда может достигать величины в 25-40 А легко.
Внутреннее сопротивление акк батареи очень маленькое - выравнивание токов осуществляется только когда акк "добрал" некоторую емкость. Посмотрите внимательно, на аккумуляторах пишут кроме, всеми любимого параметра ёмкости в амперчасах ещё и номинальный пусковой ток. если при пуске нагружать акк большим током - то для него это тоже плохо - вызывает разрушение пластин и ускоряется его износ. Одна из причин этого эффекта - подкипание аккумулятора в момент пуска и послепусковым током. Сопротивление такой батареи резко падает, и послепусковой ток выходит сильно за рамки - соответственно разогрев и локальное разрушение структуры пластин.
В общем, ребят теория эта очень громоздкая и сложная - я знаю только её малую часть. Но могу привести пример - на танках (navistar - расскажи ка об самолётных - они такие же) аккумуляторы, типа НКГМ-260 - стоят не более 2-х лет. На станциях резервного питания пусковых установок и командных пунктов - до 5-ти лет. Связано это с тем, что разные условия эксплуатации, на танках нет системы контроля, как и у нас в машинах, а на КП есть - и контроль за аккумулятором осуществляет целая система - размером с половину нашей машины. 6 таких аккумуляторов спокойно "держат" КП - это примерно 3-3.5 кВт аппаратуры в течении 48 часов. Через трое суток готовы к повторению подвига.
Старые системы были постороены на обычных аккумуляторах - система слежения была ещё сложнее, но аккумуляторы ходили даже больше.
Так что спорить тут , ссылаясь на спецов с 10 класным образованием или техучилища - просто нелепо , разработками аккумуляторов занимаются крупные университеты мира, и далеко не всё у них проходит гладко ...
Тонкостей много.
Спалить стартер можно и штатным аккумулятором, поэтому больший пусковой ток - это не критично - зато при отрицательных температурах будет повеселее крутить. Палят стартеры как правило долгим кручением, а не аккумулятором.
Что для нас, пользователей машины важно:
1. По большому счёту и родного аккумулятора вполне хватает, т.е. 45 Ач. Хотя при желании можно смело поставить вместо родного любой акк , номинальной ёмкостью до 60Ач (моё мнение - оптимально - 55Ач), с пусковым номинальным током 350-400 А (выше можно), для сибири и ДВ - посмотреть при отрицательных температурах этот параметр.
2. Ставить "тракторный" акк можно конечно, но не факт что выживет генератор, да и акк гарантированный срок скорее всего не отслужит.
3. Современные технологии позволили выпускать гелевые (от слова гель) аккумуляторы - отличные параметры которых подходят в любых погодных условиях и позволяют разряжать акк ниже минимального предела безболезненно для него. Плюсы его к тому же - отсутствие электролита кипящего и его паров, как и возможности его протекания.
Наверно это всё. Всё что я знал про эту теорию - в этой ветке я всё рассказал. Если не прав - поправляйте, но .... :-) ссылайтесь на серьёзные источники пожалуйста, а не на "дядю Васю". И не всегда больше означает лучше :-)