Долго я искал зарядное для аккумулятора чтобы подходило под все критерии. Фактически мне нужен был аналог западного зарядного применяемого Дефой в своих устройствах, когда подключаешь автомобиль к розетке и он не только двигатель прогревает но и аккумулятор заряжает.
Критерии:
1) Низкая температура эксплуатации (до -35 и менее)
2) Пассивное охлаждение
3) Наличие датчиков перегрева, защиты от КЗ и защиты от переполюсовки
4) Интеллектуальная зарядка. Устройство должно само определять состояние аккумулятора и после зарядки переходить в режим поддержания заряда со снижением тока. Загорается зелёная лампа.
5) Внутренняя память на установки! Т.е. все установки устройство должно запоминать, чтобы включил в розетку и ничего тыкать на устройстве не надо было.
6) Стабилизация выходного напряжения таким образом чтобы оно не превышало 15В, возможность подключения к бортовой сети авто напрямую без снятия батареи.
7) Пылевлагозащищённое исполнение.
Под все критерии подходили только западные зарядники по ценам от 7 рублей за штуку.
Вот нашёл наш продукт, который отвечает всем критериям кроме 7-го.
http://balsat-msk.ru/?productID=156Купил и протестировал на паре старых аккумуляторов. Особенности:
1) Очень небольшой размер и вес.
2) Запоминает все настройки. Напряжение зарядка по умолчанию 14,8В, ток 5А. Можно менять напряжение в пределах от 6-16В, ток от 0,1-5А.
3) Заявленная работа от -25. Мой предыдущий зарядник Orion PW-325 в инструкции работает от -5 и выше, правда проверен и при -20 - нормально работает.
4) Датчики перегрева, переполюсовки (предохранитель автомобильный), КЗ. Датчик КЗ проверить легко - замкнуть клеммы, что я и сделал - работает, ток падает до минимума индикатор показывает КЗ.
5) Может работать в качестве блока питания с выставлением выходного напряжения от 6-16В.
6) Защиты от высокого напряжения в сети присутствуют
7) Стабилизированное напряжение на выходе позволяет подключать без отключения аккумулятора от бортовой сети.
Показывает текущее напряжение и ток заряда, а также может выводить сколько "ампер-часов" было "накачано" в аккумулятор. В режиме поддержания заряда напряжение снижается до 13,5В и ток снижается до тока саморазряда аккумулятора. Аккумулятор ессно не закипит при таких настройках никогда, но будет заряжен.
9) Греется на максимальном токе при комнатной Т до 40 градусов примерно. Не более 45 по ощущениям.
10) Зарядный ток при подключении выставляется малый, потом постепенно растёт по мере того как устройство тестирует аккумулятор. Достигает максимального через 10-15 минут после подключения. Т.е. происходит разогрев аккумулятора....
Цена 1400 с доставкой обошлось.
Хочу применить сначала на мазде в качестве блока питания для тандема Севера+ПомпаБош, ну и как дополнительный бонус он также будет заряжать аккумулятор пока работает прогрев. Профилактика.
Недостатки:
1) Ток заряда не более 5А. Так что кому нужно срочно зарядить севший в ноль аккум не пойдёт - будет заряжать долго. Зато такой ток наименее опасен.
2) Не пылевлагозащищённое исполнение. Люди размещают тем не менее под капот.