Автор Тема: Аккумулятор  (Прочитано 135546 раз)

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Аккумулятор Nissan Liberty
« Ответ #200 : Дек 15, 2010, 08:48:25 pm »
Airover, ориентироваться на штатный вольтметр- неблагодарное дело, всё очень приблизительно. Если есть сомнения- измерь напругу тестером. Перезаряд грозит выходом из строя АКБ и генератора.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Slava.G

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
Аккумулятор Nissan Liberty
« Ответ #201 : Дек 19, 2010, 06:34:00 pm »
Прочитав форум решил ставить 62Амой Панасоник наверное из самой Японии отказался заводить авто в -22гр смысла его заряжать не вижу так как ему минимум 5 лет. ставить 55 и менее не вижу смысла вообще. на марче новый 55 заводил не ахти как а с этим 2х литровым авто рисковать не хочу  ставить 70 отговорили отзывы (всякое может быть) хотя в полне уверен что:
Чем больше емкость тем меньше он потеряет при заводе от своей емкости
А маленький от своей потеряет больше именно в %
Вывод заряжать генератору прийдется всё равно примерно равное количество

А у дома в мороз обычно прыгают с бубном , у кого маленькие АКБ , и укого старые.
это ответ на вопрос почему сосед на восьмерке десятке форде завелись в -30 а я на своем ниссае с новым 55м нет!!!!!!!

Моё субъективное мнение

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Аккумулятор Nissan Liberty
« Ответ #202 : Дек 22, 2010, 06:18:14 am »
Предлагаю внести в ФАК:

Измерение необходимо производить не ранее чем  через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи  величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Аккумулятор Nissan Liberty
« Ответ #203 : Дек 23, 2010, 01:42:12 pm »
Цитата: Slava.G;73655
Прочитав форум решил ставить 62Амой Панасоник наверное из самой Японии отказался заводить авто в -22гр смысла его заряжать не вижу так как ему минимум 5 лет. ставить 55 и менее не вижу смысла вообще. на марче новый 55 заводил не ахти как а с этим 2х литровым авто рисковать не хочу  ставить 70 отговорили отзывы (всякое может быть) хотя в полне уверен что:
Чем больше емкость тем меньше он потеряет при заводе от своей емкости
А маленький от своей потеряет больше именно в %
Вывод заряжать генератору прийдется всё равно

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Аккумулятор Nissan Liberty
« Ответ #204 : Дек 23, 2010, 01:51:35 pm »
Прошлая зима в Красноярском крае была лютой. По работе мотался в соседний городок 30 км. Гараж машина практически не видела, а запускал двигатель наш отечественный ЗВЕРЬ 55А без всяких напрягов. Сигналку с прогревом ставил на минус 15.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Аккумулятор Nissan Liberty
« Ответ #205 : Дек 23, 2010, 04:22:30 pm »
Купил новый АКБ. С заменой старого. Новая Зверь 60-ка. Установили с переходниками на толстые клеммы - запустили двигатель. Посмотрел на показания мультика: Напряжение 14,7 В на зарядке! Я сначала обалдел - на старом то я напряжений выше 14,4 не видел. В общем двигатель поработал минуты 3-4 после запуска, я его заглушил и поехал домой. Это было вчера. Времени было мало... Торопились...

Сегодня прихожу. Показания мультика 11,7В. Пробую ключ на старт повернуть и ... всё гаснет вообще. Ключ в положение OFF, жду... секунд через 5-6 мультик оживает... Опять ключ на ON - зажигается панель приборов, пытаюсь делать запуск и опять что то под капотом щёлкает и всё гаснет... Так раз пять... Под танцы с бубном и попыткой открутить-прикрутить клеммы...

Страшную мысль про испортившийся стартер пока отметаю... Позвонил Диме (Lib_Krsk) он сказал что аккумулятор сел скорее всего... По стартеру постучал на всякий случай... Пробую заводить - симпотомы те же, только теперь напруга вообще упала и поднимается медленно. Магнитола вообще не стартует...

В общем сегодня поставил старый японский аккум дома на зарядку, завтра поеду пробовать его ставить и заводить с утра. Я слышал что Звери иногда идут не заряженные, частично эту теорию подтверждает высокое напряжение и ток (промеряли нагрузочной вилкой) при первом запуске, после чего машина стояла сутки в гараже... Да и аккум сутки назад когда привезли был тёплый, а теперь остыл до -15 (в гараже).

Вот думаю - может такое быть чтобы аккумулятор с завода был не заряженным?
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн glukhovdo

  • МОДЕРАТОР. Многодетный опытный Член клуба
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1717
  • Всегда на связи
  • Мой авто: Nissan X-Trail
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Аккумулятор Nissan Liberty
« Ответ #206 : Дек 23, 2010, 04:31:58 pm »
L38Crow ваабще производители батареек рекомендуют перед установкой на авто сделать цикл полный разряд- полный заряд Ты инструкцию читал на батарейку?
Предать широкой огласке - часто означает просто шепнуть на ухо.
Продано :( Nissan Liberty, 10.2002г. Coleman  QR20 DE, RNM12-100776, 4WD, QX1 C

Оффлайн RomX

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Аккумулятор Nissan Liberty
« Ответ #207 : Дек 23, 2010, 05:06:08 pm »
Похоже акум после запуска сразу отсох отсюда и напруга подскочила без нагрузки. А переходники эти свинцовые - бутафория постоянно ослабевают, особенно зимой, от перепадов температуры наверно. Ставь уже нормальные латунные, взамен штатных. Акум конечно не мешало подзарядить, особенно если дата выпуска более 3 мес. назад. Или поставить и рвануть по трассе часов на 5. Генератор хорошо охлаждается и поэтому выдают повышенную напругу. Акум быстро заряжается.
Брал Fireball 62 А 9 месячный дозарядил около 10 ач.
Liberty 2001 г. QR20 HCVT=.>АКПП

Оффлайн tatarin

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 150
Аккумулятор Nissan Liberty
« Ответ #208 : Дек 23, 2010, 05:13:47 pm »
Цитата: glukhovdo;73936
L38Crow ваабще производители батареек рекомендуют перед установкой на авто сделать цикл полный разряд- полный заряд Ты инструкцию читал на батарейку?


я почему-то думал ,что это касается батарей типа литий-ион,-кадмиевые,никель-металл-гидридные,а вот свинцовым полная разрядка противопоказана.
зы:пойду искать свой гарантийник.
RM12 QR20 передний
Ох, и досталось ей....

Оффлайн tatarin

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 150
Аккумулятор Nissan Liberty
« Ответ #209 : Дек 23, 2010, 05:27:39 pm »
мож это наших касается,но в гарантийнике про разрядку сказано -"не допускайте глубокого разряда батареи".у меня хитачи.
если интересно могу завтра попробовать опубликовать
RM12 QR20 передний
Ох, и досталось ей....

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Аккумулятор Nissan Liberty
« Ответ #210 : Дек 23, 2010, 05:41:53 pm »
Дык ведь продавец сказал что готов к использованию. Я его ещё спросил что поеду завтра, нормально? Он сказал нормально. Меня тоже смутило высокое напряжение на зарядке, обычно это как раз говорит о низком заряде батареи... В общем моя теория такова - было слабозаряжен, но поскольку тёплый был то запуск вывез без проблем. А потом замёрз и заряд совсем потерял... Завтра поеду со старой батареей отпишу что да как...

Кстати говоря, когда мы его установили, спец сразу проверил ток зарядки, и сказал что наш генератор хорошо справляется с зарядкой данного типа аккумуляторов. Работала на холостых. Ток зарядки был приличный кстати. Что также говорит о низком заряде батареи... Эххх надеюсь я её не испортил тем что вконец разрядил и оставил в холодном гараже на ночь. Надо было ребёнка везти срочно, и времени бегать домой уже не осталось.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн danger-x

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 195
Аккумулятор Nissan Liberty
« Ответ #211 : Дек 24, 2010, 04:36:08 am »
L38Crow
Надеюсь машинка у тебя не замерзнет в такие та холода.

А аккумулятор зверь хороший у самого такой только 62а.
Nissan Liberty 2002г. RM12 QR20DE

Оффлайн tatarin

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 150
Аккумулятор Nissan Liberty
« Ответ #212 : Дек 24, 2010, 07:27:29 am »
езжай в магазин,пусть меняют-полюбому косяк продавца или производителя-либо долго стоял на складе и потерял зарядку, либо завод накосячил.
есть еще вариант не качественной транстортировки,короче-косяк не твой-пусть меняют.
RM12 QR20 передний
Ох, и досталось ей....

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Аккумулятор Nissan Liberty
« Ответ #213 : Дек 24, 2010, 07:49:29 am »
Проблемка еще в чем.. Стоит на ночь оставить на хорошем морозе разряженный акум - все - считайте он потерял порядка 50% заявленной ёмкости. В разряженном акуме падает плотность электролита, а замерший электролит расширяясь повреждает структурные решетки. Летом потом можно будет его использовать, но зимой - всё!
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Аккумулятор Nissan Liberty
« Ответ #214 : Дек 24, 2010, 08:33:32 am »
никогда свежекупленные аккумы недозаряжал, правда покупал и ставил летом))))

это мутлу 62-й. Зимой проблемм вообще не было никада, ттттт, не снимал, не заряжал, пару раз разряжал в морозы до треска стартера при тяжелых запусках.
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Аккумулятор Nissan Liberty
« Ответ #215 : Дек 24, 2010, 09:38:24 am »
L38Crow сбросил хорошую таблицу, но там не указано, как понижается плотность электролита в зависимости от температуры. А она падает значительно! Именно поэтому, при сильном морозе, рекомендуют "прогреть" АКБ перед запуском авто - вкл. фары на несколько минут.
И ещё одна аксиома: новый АКБ рекомендуется зарядить зарядным устройством! Генератор не даёт полной зарядки, тем более сильно-разряженного АКБ.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Аккумулятор Nissan Liberty
« Ответ #216 : Дек 24, 2010, 10:05:39 am »
В любом случае подсунута косячная батарея. Напряжение при зарядке 14,7в.  У меня на новом Медалисте мах 14,2..
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Аккумулятор Nissan Liberty
« Ответ #217 : Дек 24, 2010, 10:45:11 am »
Короче продолжение истории. Дело действительно в аккумуляторе, точнее в переходнике на толстые клеммы.. Подробнее ниже. Поставил старый японский Yuasa после ночной подзарядки - завелась... Хотя в гараже конкретно -20 уже было. (Подогрев не включал). Но завелась без особых проблем.

Принёс Зверя домой. Отогрел 4 часа. Поставил на зарядку. Ток зарядки сначала был ампер 7, потом быстро упал до 2 и 1... Короче говоря полное впечатление заряженной батареи. Ну ладно думаю дай нагрузку подключу - лампочку автомобильную на 100 Ватт (ток получается 8А где-то).

Подключаю лампочку и ... те же симптомы что и в гараже. А именно напряжение на клеммах падает до 7В резко и медленно поднимается вверх, лампа ессно не горит. Ну думаю труба дело - аккумулятор дохлый. Хотел уж было продавцу звонить, но подсоединил лампочку напрямую к аккумулятору (без переходников) и она загорелась! Подсоединяю к переходнику (на тонкие клеммы) и опять падение напряжения... Откручиваю клеммы переходника... А они окислены...

Взял надфиль, очистил клеммы, прикрутил надёжно и попробовал лампочку снова - горит. Померил напряжение 13В с лишним. Через 10 минут стабилизировалось на 12,6В. Подключил зарядник - то зарядки установил на 10А, зарядил минут 20, ток упал до 2А.

Так что скорее всего дело было в переходниках. Их подключали в гараже, после вноса батареи с мороза, видимо на клеммах выпал осадок (я так думаю) и они окислились за ночь. В общем сейчас я пошёл в гараж пробовать снова установить новый аккумулятор...

А меж тем вчера когда звонил Диме, ведь он предполагал что плохой контакт - а я пропустил мимо ушей.... Вот ведь как бывает... Короче пошёл в гараж. По результатам отпишусь.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Аккумулятор Nissan Liberty
« Ответ #218 : Дек 24, 2010, 11:12:15 am »
Ну ты молодец! Нет слов. В следующий раз при вопросе о плохой АКБ ответ начну с фразы: Проверьте полярность подключения. И на всякий случай инструкцию по работе с молотком. :shutup:
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Аккумулятор Nissan Liberty
« Ответ #219 : Дек 24, 2010, 01:46:19 pm »
В гараже всё подключил. Попробовал заводить.... Ёмаё. Небо и земля по сравнению со старым аккумом. Стартер крутит так, что я даже сначала обалдел. Всё собрал в общем, проверил... Вроде работает. Попробовал пару раз завести - тоже работает. Буду наблюдать дальше. Но на 90% уверен что причину я нашёл верно.
После запуска двигателя напряжение на аккумуляторе по мультику 14,2В. Считаю нормальным с учётом что аккумулятор заряжен.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Аккумулятор Nissan Liberty
« Ответ #220 : Дек 24, 2010, 01:49:29 pm »
"Звезда в шоке".
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Аккумулятор Nissan Liberty
« Ответ #221 : Дек 24, 2010, 02:07:54 pm »
ога...было так разок на старой....тож окислились клемы...даже спас пытался вызвать...
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн Aleekss

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 250
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Аккумулятор Nissan Liberty
« Ответ #222 : Дек 24, 2010, 08:57:02 pm »
для токого дела старый дедовский способ берём кусок(без фанатизма) войлока от валенка, делаем отверстие диаметр которого соответствует клеме вашего аккума, погружаем то что получилось в масло часов на несколько надо чтоб пропиталось по лучше полче чего устанавливаем и забываем про окисление клем.
машина продана владел 4.5 года

Оффлайн tatarin

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 150
Аккумулятор Nissan Liberty
« Ответ #223 : Дек 25, 2010, 10:02:36 am »
все же я  позволю себе выложить гарантийный талон с инструкцией,все ,что написано в ней подходит,мне кажется, для любого аккумулятора(если только он не старый черный совковый,залитый битумом,обслуживаемый полностью), любого производителя.
предлагаю всем у кого есть подобные инструкции посмотреть,сравнить и сделать поправки для разных заводов,регионов и стран,что бы тем кому дали при покупке только чек+гарантийник 5х10см или имеется батарейка без документов могли зайти и посмотреть инфу по своей модели
RM12 QR20 передний
Ох, и досталось ей....

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Аккумулятор Nissan Liberty
« Ответ #224 : Июл 15, 2007, 06:00:04 pm »
На Nissan Liberty штатно рекомендуется устанавливать аккумулятор ёмкости 45А/ч и пусковым током не менее 200А. Последний параметр играет решающее значение при "холодных запусках". Аккумулятор надо брать обратной полярности с тонкими клеммами. Можно взять с толстыми клеммами, но тогда придётся подключать переходники или менять клеммы.

В суровых сибирских условиях некоторые владельцы устанавливают аккумуляторы повышенной ёмкости - 50А/ч, 55А/ч, 60А/ч, 65А/ч и даже 70А/ч (хотя аккумуляторы повышенной ёмкости ставят и на северных островах Японии). Однако, такое нужно проделывать с осторожностью, поскольку батарея большей ёмкости будет дольше заряжаться от генератора. В случае хронического недозаряда (например на малых пробегах) она быстрее выйдет из строя. Почему? Потому что более ёмкой батарее нужно больше времени для заряда. Если решаетесь на установку аккумулятора бОльшей ёмкости - то контроллируйте заряд аккумулятора и периодически подзаряжайте стационарным зарядным устройством. Рекомендуется устанавливать аккумуляторы мощностью до 62А/ч включительно.

Что касается генератора, то даже со штатным аккумулятором повышенной мощности на QR20 (например) устанавливается одинаковый генератор, что говорит о том, что он рассчитан на зарядку аккумуляторов повышенной мощности:

Цитата: Anton;72984
Генераторы стоят одинаковые, японцы меняют только аккумуляторы. Вот номера генераторов из фаста:
1. Мой Икс, аккумулятор 85D26L - 23100-AU400
2. Мой Либертос, аккумулятор 85D26L - 23100-AU400
3. Либертос с вариком и аккумулятором 450 Ач - 23100-AU400
Как говорится найдите 10 отличий :smile:

Кроме того, в современных зарядных комплексах применяется  термокомпенсация, для продления жизнедеятельности аккумулятора. Т.е. ток  заряда очень сильно зависит от температуры АКБ, дабы не допустить его  закипания. За всё это отвечает контроллер заряда, а не генератор. Таким образом при низких температурах напряжение заряды должно быть выше.
 


Измерение необходимо производить не ранее чем  через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи  величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей

Часто задаваемые вопросы:

В: Снял аккумулятор, принёс домой на зарядку. Нужно ли  сначала отогреть его до комнатной температуры?
О: Вообще желательно. Производители рекомендуют не менее 5 часов. Если аккумулятор разряжен - то отогревать обязательно. Дело в том, что при разряде падает плотность электролита и он может банально замёрзнуть. (см. таблицу выше).

В: Как правильно хранить аккумулятор?
 
О: Поскольку саморазряд - неустранимое свойство батареи,                а её долговечность при эксплуатации и хранении в полностью заряженном                состоянии больше, то при хранении батарей их целесообразно                ежемесячно подзаряжать током, компенсирующим саморазряд                и препятствующим отстаиванию электролита. На подзарядку малым током                устанавливают только исправные, полностью заряженные батареи. Хранить аккумулятор нужно при температуре до -10oC и в полностью заряженном состоянии.

В: Что такое прямая и обратная полярность?

Если развернуть аккумулятор клеммами ближе к себе, то "плюс" + слева - это прямая полярность, "плюс" + справа - обратная полярность.


Полезные ссылки:
Экспертиза аккумуляторов журнала За рулём (осень 2010)

Итоговая таблица
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная