На
Nissan Liberty штатно рекомендуется устанавливать аккумулятор ёмкости
45А/ч и пусковым током не менее
200А. Последний параметр играет решающее значение при "холодных запусках". Аккумулятор надо брать обратной полярности с тонкими клеммами. Можно взять с толстыми клеммами, но тогда придётся подключать переходники или менять клеммы.
В суровых сибирских условиях некоторые владельцы устанавливают аккумуляторы повышенной ёмкости -
50А/ч, 55А/ч, 60А/ч, 65А/ч и даже
70А/ч (хотя аккумуляторы повышенной ёмкости ставят и на северных островах Японии). Однако, такое нужно проделывать с осторожностью, поскольку батарея большей ёмкости будет дольше заряжаться от генератора. В случае хронического недозаряда (например на малых пробегах) она быстрее выйдет из строя. Почему? Потому что более ёмкой батарее нужно больше времени для заряда. Если решаетесь на установку аккумулятора бОльшей ёмкости - то контроллируйте заряд аккумулятора и периодически подзаряжайте стационарным зарядным устройством. Рекомендуется устанавливать аккумуляторы мощностью до 62А/ч включительно.
Что касается генератора, то даже со штатным аккумулятором повышенной мощности на QR20 (например) устанавливается одинаковый генератор, что говорит о том, что он рассчитан на зарядку аккумуляторов повышенной мощности:
Генераторы стоят одинаковые, японцы меняют только аккумуляторы. Вот номера генераторов из фаста:
1. Мой Икс, аккумулятор 85D26L - 23100-AU400
2. Мой Либертос, аккумулятор 85D26L - 23100-AU400
3. Либертос с вариком и аккумулятором 450 Ач - 23100-AU400
Как говорится найдите 10 отличий :smile:
Кроме того, в современных зарядных комплексах применяется термокомпенсация, для продления жизнедеятельности аккумулятора. Т.е. ток заряда очень сильно зависит от температуры АКБ, дабы не допустить его закипания. За всё это отвечает контроллер заряда, а не генератор. Таким образом при низких температурах напряжение заряды должно быть выше.
Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.
Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
Часто задаваемые вопросы:В: Снял аккумулятор, принёс домой на зарядку. Нужно ли сначала отогреть его до комнатной температуры?
О: Вообще желательно. Производители рекомендуют не менее 5 часов. Если аккумулятор разряжен - то отогревать обязательно. Дело в том, что при разряде падает плотность электролита и он может банально замёрзнуть. (см. таблицу выше).
В: Как правильно хранить аккумулятор?
О: Поскольку саморазряд - неустранимое свойство батареи, а её долговечность при эксплуатации и хранении в полностью заряженном состоянии больше, то
при хранении батарей их целесообразно ежемесячно подзаряжать током, компенсирующим саморазряд и препятствующим отстаиванию электролита. На подзарядку малым током устанавливают только исправные, полностью заряженные батареи. Хранить аккумулятор нужно при температуре до -10oC и в полностью заряженном состоянии.
В: Что такое прямая и обратная полярность?Если развернуть аккумулятор клеммами ближе к себе, то "плюс" + слева - это прямая полярность, "плюс" + справа - обратная полярность.
Полезные ссылки:Экспертиза аккумуляторов журнала За рулём (осень 2010)
Итоговая таблица