Автор Тема: Замена цепи ГРМ QR20 (фототчет)  (Прочитано 87415 раз)

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Замена цепи ГРМ QR20 (фототчет)
« : Май 01, 2010, 11:41:50 pm »
Выполнил и прислал advard
Приготовьте инструменты:
1.   ключи накидные комплект от 8-32, можно и до 22 если есть комплект головок большой.
2.   Комплект головок соответственно. НЕ забудьте удлинитель для головок длинною не менее пол метра можно приобрести два средних я так и сделал.
3.   Ключ трубочку на 8-10, длинна трубочки должна быть не более 5 сантим если длинная распилите пополам удобнее будет,
4.   Домкрат желательно гидравлический где то на 1 тонну.
5.   Лебедка и трос (подвесить движок)
6.   Пару литров солярки
7.   Герметик термостойкий.
8.   Сальник коленвала стоит рублей 200
Начнем работу
1.   Моем движок давлением воды  особенно с той стороны где крышка цепи. (меньше грязи смывать соляркой придется)
2.   Скидываем клеммы аккумулятора
3.   Откидываем трубки омывателя от капота
4.   Снимаем капот
5.   Домкратим праву сторону машины и ставим подпорку на перед ей так стоять долго еще  на домкрат надежды мало
6.   Снимаем переднее правое колесо и снимаем боковую защиту





7.   Ослабляем болт шкива коленвала при этом без разницы сняли вы ремень с генератора или нет. Руками болт не ослабить, нужен точный и резкий удар, для этого накидываем ключ с длинной рукояткой которая бы при повороте упиралась в рулевую тягу ставим  на весу приблизительно как на рисунке указано стрелкой и делаем пол оборота стартером  включив заживание но не заводим тут же выключаем, дальше он от руки пойдет.
8.   Сливаем масло
9.   Снимаем масл. фильтр
10.   Убираем бронепровода,  и скидываем провода с датчиков что мешают снять клапанную крышку в том числе и датчика что на натяжителе цепи (не помню как называется)



Это чтоб не сломать чего нибудь случайно. Если возникает проблема со снятием клем то не стоит дергать их силой – вдавите как можно глубже защелку во внутрь до щелчка она должна зафиксироваться и все спокойно снимите. (показано красной стрелкой)
11.   Ослабляем натяжитель ремня вот он прям под Генератором накиньте ключ на болт



указанный  стрелкой и надавите по часовой, он не фиксируется поэтому одной рукой давим другой рукой скидываем ремень.  Совет ! это все удобнее делать с низу с ямы когда снято правое колесо и снята боковая зашита (смотри фото далее.)
И сразу снимаем сам натяжитель крепиться тремя болтами вы их видите на рисунке расположены
ниже ролика.
12.   Скидываем провода с генератора,



При этом откручиваем верхний крепежный болт (маленький) и нижний (большой штоковый)



при этом откручивать крепление указанное красной стрелкой не надо за него трос цеплять удобно когда двигатель вывешивать
13.   Снимаем генератор (без верхнего крепления)
14.   Снимаем крышку клапанов
15.   Снимаем шланг с расширительного бочка рулевой рейки и  затыкаем шланг чем-нибудь чтоб из него не бежало хорошо подходит бот и сантехническая Фум-лента.



После этого расширительный бачек снимаем с седла путем выдергивания вверх от кузова и отводим куда подальше за двигатель чтоб не мешал
16.   Вкручиваем 2 болта (резьба обычная, шаг тоже) с левого торца двигателя рядом с датчиком распредвала это чтоб двигатель подвесить.
17.   Вывешиваем двигатель на лебедке



и снимаем правую подушку Это проблемно не подлезешь. Вот для этого и нужны удлинители для головок и головка на 14 или на 16 как можно с более высокой юбкой и обязательно с сквозной дыркой.
18.   При снятии полподушки необходимо открутить болты указанные на рисунке



Красная стрелка указывает на ухо которое идет к блоку АВС оно очень мешает при вытаскивании подушки поэтому я его просто отогнул вверх гнется хорошо и обратно встанет не переживайте.  
Вот так выглядит сама платформа крепления подушки к двигателю




19.   Снимаем шкив коленвала путем постепенного вкручивания болтов (обычная резьба – болт на 10 или на 8) равномерного и поочередного, чтоб не перекосило.
ВНИМАНИЕ!! Для снятия шкива лучше использовать съемник, так как при вкручивании болтов ими можно повредить крышку лобовины!
ВНИМАНИЕ до того как снять шкив выставите-совместите метку на шкиве с меткой на крышке это будет ВМТ, метка на шкиве выбита одна на периферии.




20.   Снимаем нижнюю балку и подушки  указанное стрелкой откручиваем









В итоге получается так



21.   Снимаем насос гидроусилителя он с задней части двигателя болтов крепления всего два. Вытаскивать его полностью не надо заводим за двигатель и он остается висеть в таком состоянии на расширительном почке который застрянет у вас между кузовом и двигателем сверху. Жидкость не сливаем.





22.   Снимаем выхлопную трубу (часть)





23.   Снимаем поддон и отравляем его на промывку в ведро с соляркой
24.   Снимаем промежуточный поддон. Здесь есть свои нюансы когда все болты по периментру открутишь не забудь про вот эти 2 болтика на х 10 не открутишь их не снимешь



25.   Не забываем открутить 2 болта крепления указанных стрелками иначе вторичный поддон не снять



26.   Открутив болты по периметру снаружи откручиваем болты внутри промежуточного поддона смотрите на рисунке отверстия что необходимо уже снято иного откручивать не надо.
На этом все берем деревянный молоток чего по острее и вперед снимать его. Очень удобен канцелярский нож в этом плане можно после того как появиться зазор позволяющий его просунуть меж блока и поддона пройти им по периметру тем самым разрезав герметик. Под конец  придерживайте чтоб не упал поддон на голову :)





27.   Теперь откручиваем болты с верхней крышки цепи и снимаем ее. НА звездочки наносим краской или лаком для ногтей метки напротив друг друга (указанно красной полоской) это нам пригодиться позже



28.   Снимаем натяжитель цепи  прикручен двумя болтами. Снятие поводим следующим образом:  Вдавливаем шток натяжителя и фиксируем его в этом положении с помощью фиксатора (снимите фиксатор с нового натяжителя который купили если не приобретали то при помощи маленького гвоздика) который вставляется в отверстие с торца (указано белой стрелочкой) . после этого цепь ослабнет и поворачивать распредвалы либо коленвал ни не стоит.
29.   Снимаем большую боковую крышку для этого необходимо снять натяжитель ремня если вы его еще не сняли (см. рисунок выше по ослаблению натяжителя)
Открутив все болты по периметру берем прочный нож иди тонкую стамеску и осторожно киянкой отводим крышку простукивая по периметру. Так как крышка на герметике отходит сложно то можно применить тот же способ что со вторичным поддоном, путем прорезания герметика канцелярским ножом.
30.   Снимаем цепь ГРМ, снимаем 2 успокоителя вертикальных и горизонтальный (для этого необходим набор хороших шестигранников (не китай они гнуться а толку нет).
Успокоители желательно ставить новые так как на старых пластик дубеет и может крошиться.
Вариант! Если не получается открутить вертикальные успокоители цепи можно поменять просто пластиковые накладки снимаются легко на месте если их развести в разные стороны см. Рисунок.  Принцип как снимаются можно понять сняв их и поставив на новых держа в руках (там принцип защелки, надеваем верхнюю часть а низ защелкиваем) разберетесь не сложно.



31.   Снимаем шестеренки (ПРИ УСЛОВИИ ЕСЛИ ВЫ ИХ БУДЕТЕ МЕНЯТЬ) резьба обычная не «левая» при откручивании шестеренок необходимо зафиксировать распредвал ключом, для этого на распредвале есть грани под ключ ищите под клапанной крышкой.
И так держим сначала один распредвал ключом, откручиваем болт шестеренки, затем другой.
Меняем на новые и закручиваем все обратно. При затягивании болтов шестерни желательно применить небольшой рычаг для приложения нормальных усилий.
32.   Если меняете две цепи и шестеренки тогда переходим к снятию малой цепи балансировочного блока. Снятие натяжителя малой цепи происходит по аналогии с верхним натяжителем, вдавливаем фиксируем откручиваем снимаем. В нашем обозрении шестеренка коленвала которая ни чем не прикручена просто стягиваем на себя и ставим новую.
Надеваем новую цепь и выставляем метки, их не перепутаешь их две. При выставлении цепи надеваем ее таким образом что левая часть уже была натянута а правая свободна так как прижмется натяжителем. Метка коленвала у нас уже вставлена если сбилась поправьте немного (поправлять коленвал можно при помощи шайбы которая стоит перед шестеренкой) надеваем цепь на коленвал так чтоб метка на цепи совпадала с меткой на звездочке затем выводим совпадение меток цепи и шестеренки балансировочного вала.



33.   Ставим новую цепь ГРМ, (до этого не забыв установить успокоители на место и приготовим натяжитель цепи вставив заранее в него болты и зафиксировав стопором, и положим его где ни будь под рукой, чтоб лишний раз не фиксировать цепь чем попало когда вставим метки).
На цепи у нас три метки 2 одинакового цвета и одна отличающаяся.
Отличающуюся метку выставляем на метку (риску) на коленвале и выводим цепь на метки распредвалов. Выводить необходимо сначала метку выпускного вала выравнивая правую сторону цепи так чтоб не было провисаний,  по той причине что левая часть натянется натяжителем. Выставив метку выпускного вала выставляем метку впускного и натягиваем цепь рукой путем прижимания левого успокоителя. Ставим натяжитель цепи и наживуливаем его , пока не затягивая до упора ( вдруг не попали по меткам). Вытаскиваем стопор из натяжителя.



34.   Далее проверяем если цепь везде натянулась, состояние меток начиная с метки на коленвале (метка цепи и шестеренки должны совпадать). Проверяем метки на распредвалах (должны совпадать)  
НА звездочки наносим краской или лаком для ногтей метки напротив друг друга см. рисунок выше (если вы шестеренки меняли на новые).
И начинаем крутить коленвал по часовой стрелке ( можно за ту самую шайбу которая стоит перед шестеренкой).
Крутим до тех пор пока нарисованные вами метки не совпадут друг с другом, если совпали то отлично все удалось.
При этом не пытайтесь  крутить коленвал чтоб  совпали метки везде (как в момент выставления) этого не будет. Для того чтобы все метки (цепи, коленвала и распредвала совпали) придется сделать столько оборотов сколько звеньев на цепь. При каждом обороте коленвала после выставления меток, метки будут не совпадать  все больше.
Главное добейтесь совпадения нарисованных вами меток на шестеренках распредвалов после прокручивания и все будет порядке уверяю.      
35.   Хочу обратить внимание на то что метки цепи балансировочного блока (малой) тоже не будут совпадать когда начнете крутить коленвал. Главное чтоб вы их выставили правильно первоначально. Они совпадут при одном условии если прокрутить вал столько раз сколько звеньев на цепи. (есть желание проверить :-) пробуйте руки отвалятся).
36.   Если все получилось не забываем:
- протянуть натяжитель ГРМ который мы наживили.
- Установить  горизонтальный успокоитель над шестеренками распредвалов.
37.   Собираем все обратно в той же последовательности (НЕ ЗАБЫВАЯ ПОМЕНЯТЬ САЛЬНИК КОЛЕНВАЛА он стоит на боковой крышке, если забыли ни чего страшного он меняется снаружи и всегда это можно сделать позже). Заливаем масло.
Я для проверки работы двигателя не стал прикручивать нижние подушки и боковую, не накинул датчики и навесное завел двигатель в подвешенном состоянии все работает? Как часики? Собираем дальше наслаждаясь чувством гордости!
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...