Клуб владельцев Nissan Liberty

Nissan Liberty => F.A.Q. (тут вопросы не задаем) => Двигатель => Тема начата: Lib_krsk от Авг 19, 2010, 10:35:16 am

Название: Замена сальника коленвала SR20 (фотоотчет)
Отправлено: Lib_krsk от Авг 19, 2010, 10:35:16 am
Выполнено и прислано форумчанином sflaj (http://nissan-liberty.ru/members/1841.html), за что ему огромное спасибо!

Всем доброго времени суток!
Итак, во время поездки на море, мы прилично подсели на пузо, по самые привода, примерно вот так
(http://s43.radikal.ru/i101/1008/67/4f75468201e1.jpg) (http://www.radikal.ru)
Естественно, все в песке, ремни, шкивы и т.д. Я еще на море снял защиту, промыл от песка, и увидел, что из-под шкива потихой поддавливает масло, и ремешок генератора трескается...
Не смертельно, но очень неприятно - всю зиму, с ее утренними морозами под -40, отъездили без проблем, а тут...
Вернувшись в город, помчал по магазинам, купил сальник (оригинал) и ремень (бельгийский какой-то). Решил менять сам - я не люблю сервисы кормить.

Итак, место - обычный гараж,
время - вот
(http://s001.radikal.ru/i196/1008/08/b383170de621.jpg) (http://www.radikal.ru)
Инструменты - баллоник, домкрат; головки на 10, 27 и 32; два средних воротка (можно один длинный); две отвертки "+" и "-"; небольшая кисточка

Музон погромче и вперед)))

1. Снимаем колесо
(http://s43.radikal.ru/i101/1008/4a/91091aa1f255.jpg) (http://www.radikal.ru)
2. Снимаем пластиковую защиту - вытаскиваем пластиковый пистон и откручиваем 2 болта (на 10) (со стороны колеса)
(http://s42.radikal.ru/i095/1008/2d/dd6b2f92d978.jpg) (http://www.radikal.ru)
и один снизу
(http://s58.radikal.ru/i159/1008/c6/e42386df09cb.jpg) (http://www.radikal.ru)
3. Видим такую картину - масло подтекло, лобовина в масле,
(http://s40.radikal.ru/i090/1008/64/f10dac109a4a.jpg) (http://www.radikal.ru)
пенным очистителем и кисточкой отмываем масло и грязь.
4. Нам необходимо ослабить натяжение ремней ГУРа и Генератора+компрессор кондиционера.
Ремень генератора ослабить проще - регулировочные винты доступнее
(http://s45.radikal.ru/i107/1008/30/9f35f41cba67.jpg) (http://www.radikal.ru)
С винтами ГУРа немного сложнее
(http://s006.radikal.ru/i214/1008/bc/5b1905f489aa.jpg) (http://www.radikal.ru)
Ослабили, затем снимаем ремни. На обоих внутри дорожек впрессован песок. Ремень генератора сразу выбросил, т.к. новый есть, а вот ремень ГУРа пришлось просто почистить - нового нету, потом поменяю.
5. Нам нужно ослабить болт крепления шкива коленвала. Просто взять и открутить не получится - болт вращается вместе с коленвалом и шкивом. По книжке нужно было поискать на стыке двигателя и вариатора (автомата) крышечку на 2х болтах, за ней спрятан маховик, расклинить его плоской отверткой и срывать болт на шкиве. Лично мне показалось крайне неудобным - во-первых, машина на домкрате и тянуть придется из-под нее, а во-вторых, если тянуть сбоку, со стороны колеса, то не будет нужного усилия для срыва болта.
Поступаем так: берем головку на 27 (на других двигателях, возможно, другого размера) и длинный вороток (у меня его не было, взял 2 средних)
(http://s002.radikal.ru/i198/1008/e7/87ca9dc0d77f.jpg) (http://www.radikal.ru)
- одеваем головку на болт, упираем вороток в привод (была мысль его в пол упереть, но не стал рисковать, т.к. машина на домкрате стояла, могла запросто сорваться с него).
(http://s002.radikal.ru/i199/1008/e1/b456c24c4e21.jpg) (http://www.radikal.ru)
- включаем зажигание и ключ на старт (ВАЖНО, чтобы при этом вороток плотно прилегал к приводу, чтобы не повредить ни привод, ни провод датчика АБС, ни тормозной шланг!). Маленькая пауза - и стартер пошел дальше раскручивать двигатель. Запуститься ему не даем, для этого предварительно вынимаем предохранитель топливного насоса.
До конца болт не выкручиваем.
6. Снимаем шкив.
Пробуем пошевелить шкив руками - не получается. Берем съемник для шкивов, одеваем лапы на дальнюю кромку шкива и в болт, только что выкрученный, упираем сердцевину съемника. Сердцевина имеет конусное окончание, на болту в центре головки имеется конусное углубление, совмещаем и закручиваем сердцевину.
(http://s43.radikal.ru/i099/1008/37/ae10ff1e187d.jpg) (http://www.radikal.ru)
7. Шкив сняли, видим сальник
(http://s47.radikal.ru/i116/1008/d0/994417f7a286.jpg) (http://www.radikal.ru)
На фото плохо, но виден масляный потек. Также я увидел, что внутренняя, рабочая кромка сальника была потрепана, и очень похоже, песком - на металле задиров не было.
(http://s51.radikal.ru/i134/1008/7a/d8a4795eefdf.jpg) (http://www.radikal.ru)
 Шкив цел, стопор на месте.
Плоской отверткой вытаскиваем сальник, протираем бумажной салфеткой его посадочное место.
Перекур. Время - 1:55.
8. Берем новый сальник
(http://s05.radikal.ru/i178/1008/e2/5d9903c4028d.jpg) (http://www.radikal.ru)
Внутри него была смазка. Я просто растер ее по внутренней стороне, если смазки нет - смазать тем же моторным маслом.
Вставляем его в посадочное место, для этого я взял старый сальник, приложил к новому, и аккуратно, равномерно по кругу молоточком простучал, пока новый сальник заподлицо с крышкой ГРМ не стал
9. Ставим на место шкив - на нем борозда под стопор есть, ошибиться нереально, только если шкив задом наперед ставить)))
Правильнее будет шкив ставить бОльшим диаметром наружу. Берем большую головку (я брал на 32), можно кусок трубы - для того, чтобы шкив ровно сел на место, придется поработать молотком через головку.
10. Закручиваем болт.
Теперь обратная задача - коленвал вращается туда же, куда и болт. Берем отвертку и внизу через отверстие в шкиву, клиним коленвал и спокойно затягиваем болт.
11. Одеваем на место ремни, натягиваем их
12. Ставим на место защиту, ставим колесо - и все.
Время - 2:40.

Итого на замену сальника коленвала мне потребовалось:
300р - сальник
400р - ремень
220р - пенный очиститель двигателя