Автор Тема: Замена правой подушки двигателя SR-20 - фотоотчет  (Прочитано 12447 раз)

Оффлайн Yurii67

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 386
Правая подушка двигателя SR-20 снимается довольно легко. Для этой работы мне понадобилось 3 домкрата (можно обойтись и 2-мя), накидной ключ на 14, головка на 14, трещотка для головки, трубка для удлинения ключа, фигурная отвертка и не большой молоток.
 
Ставим авто на ручной тормоз и поднимаем правое переднее колесо на домкрате. Высоко поднимать не нужно.  Колесо не снимаем!!!

Далее спускаемся на землю, то есть ложимся под передок авто. Необходимо открутить два болта крепления правой центральной части пластиковой защиты двигателя (используем фигурную отвертку). Полностью снимать защиту не нужно, так как она достаточно гибкая. Отгибаем её вниз. Подложив кусок доски под поддон двигателя, упираем в него домкрат. Учитывая, что двигатель достаточно тяжелый, второй домкрат упираем в болт, расположенный между поддоном и трубой выпускного коллектора.

При этом учите, даже небольшое движение домкрата сильно изменяет положение двигателя. Периодически проверяйте в каком положении находится подушка двигателя. Регулируем домкраты пока подушка не встанет в нормальное среднее положение.
С помощью головки на 14-ть срываем и откручиваем болты крепления опоры к двигателю (1,2 и 3).  Для откручивания гайки № 5 болта  № 4 сначала извлеките провода (см. рис.) из пластикового крепления, затем снимите это крепление. Разбирается легко. Отводим провода в правую от  подушки сторону. Теперь нам доступна гайка №5.


На головку болта № 4 надеваем накидной ключ на 14-ть удлиняя его трубой. На гайку № 5 одеваем головку с трещоткой и начинаем откручивать.

После того как гайка откручена, упираем в болт № 4 какой либо металлический предмет (я использовал металлическую трубку)  и легким постукиванием молоточка вынимаем болт. Места для извлечения болта достаточно.

Неисправная подушка снята.

Всего было откручено 2 болта от пластиковой защиты, три болта крепления подушки к двигателю и один болт с гайкой - крепления подушки к кузову.

Установка новой подушки производится в обратном порядке.
Ставим подушку (опору) на её место, вставляем болт № 4 в центр подушки, наживляем гайку № 5. Далее наживляем болты 1,2 и 3. Если оказалось, что отверстия для болтов сместились, то с помощью любого рычага (отвертки) регулируем расположение двигателя (см.рис.).

Затягиваем все болты. Долее берем ранее снятое крепление для провода

И устанавливаем его на стойку.

Вставляем провод в крепление и защелкиваем клипсу.
Для извлечения домкратов, придерживающих двигатель снизу, проще приподнять домкрат которым изначально приподнималось правое колесо автомобиля. Поднимаем этот домкрат, домкраты под двигателем освобождаются и их можно вынуть.
Далее закручиваем 2 болта защиты двигателя.

Опускаем последний домкрат. Авто в рабочем состоянии и готово к эксплуатации.
 
* Все направления «право-лево» указаны по ходу движения автомобиля.


Катался на Либерти  5 лет и 1 мес. Сейчас  наслаждаюсь "Toyota Prius" 2008 г.