Автор Тема: Замена топливного фильтра QR20 (фотоотчет)  (Прочитано 46528 раз)

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Итак, без долгих предисловий...
Снимаем заднее ЛЕВОЕ сиденье (Выяснено что можно не снимать, см. последние посты!!!). Есть 2 варианта - откручивать большие блестящие болты (на 17) либо поменьше (на 14) - я откручивал именно их. ВНИМАНИЕ!! откручивать ТОЛЬКО накидными ключами или головками, рожковые ключи только срывают болты, они ОЧЕНЬ туго затянуты.



Что мы видим - штуцер и штеккер. Штуцер не сломайте!!! Отгибайте защелки пальцами, и АККУРАТНО отверткой стягивайте черный штуцер (без защелок, он должен с них сойти)...



Затем выкручиваем 6 маленьких болтиков и вуаля, насос готов к деинсталляции. Процесс вынимания насоса описать сложно, единственный совет - штуцер клапана избыточного давления нужно снять СНАЧАЛА, не вытаскивая полностью насос, иначе рискуете потерять поплавок (я так и сделал :) )или погнуть его поводок



потом вытащить насос несравнимо проще.
Как разобрать насос рассказывать не буду - это просто, только БЕЗ ФАНАТИЗМА пожалуйста. Самое сложное - разнять штуцеры между фильтром и остальным корпусом... Аккуратно действуйте отверточткой и все получится...
Вот коробка с номером фильтра...



На следующем фото обратите внимание на защелку, она крепит насос к корпусу фильтра. На том фильтре который я купил этого фиксатора нет, но насос все равно НУЖНО крепить, незакрепленный он вывалится!!



Вот так я ее заклеил...



вот на это...



в конечном итоге должна получиться такая сборка...



При покупке фильтра советую обратить внимание на ориентацию защелок по отношению к штуцерам...



Замечу что делать работу придется долго,  я этого не учел и разобрал машину прямо у магазина, когда выяснилось что приклеить на месте не получается пришлось закрепить всю конструкцию скотчем, вот таким...



Но по приезду домой выяснилось что весь скотч отвалился :) :) и насос почти вывалился.
Попутно обнаружил источник сверчка в задних сиденьях - вот здесь...



Сиденье в этом месте держится вот на таком болте...



и отверстие в спинке разбивает и трет металл по металлу...
Я сделал полиэтиленовую втулку из ПЭТ бутылки при помощи зажигалки...



Ну вот, что еще скажу - не прокосячьте резиновое уплотнительное кольцо (между насосом и бензобаком), я ронял его в бак :). правда достать легко, но зачем в баке лишняя грязь? да и кольцо разъесть может...
Сборка осуществляется в обратном порядке, не забудьте, штуцер клапана избыточного давления вставляйте ПОСЛЕ того как запихнете насос в бак.
Пока все...
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн РомановАлександр

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 829
    • http://www.romanovstyle.ru
Замена топливного фильтра QR20 (фотоотчет)
« Ответ #1 : Июл 28, 2007, 09:57:07 am »
Примите мои поздравления! :D  а вот про прокладку на сиденье и устранение сверчка можно подробней? не совсем понял из чего конкретно ты ее сделал?

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Замена топливного фильтра QR20 (фотоотчет)
« Ответ #2 : Июл 29, 2007, 04:17:50 pm »
Цитата: РомановАлександр
Примите мои поздравления! :D  а вот про прокладку на сиденье и устранение сверчка можно подробней? не совсем понял из чего конкретно ты ее сделал?

В месте сгибания спинки она фиксируется болтом (который на фото), он имеет утолщение в районе головки, это утолщение по замыслу пьяных покемонов входит в соответствующее отверстие в кронштейне спинки (типа втулка). кронштейн спинки сделан из достаточно мягкого металл, поэтому со временем отверстие разбивает (в моем случае примерно миллиметра на 3-4), спинка начинает люфтить вверх-вниз и появляется скрип. Я лечил так - на утолщение болта наматтывал полоску вырезанную из любой полиэтиленовой бутылки (пиво например :) ), примерял на сиденье много-мало, потом зажигалкой обжигал полоску до спекания - получилась довольно прочная втулка. Единственный совет - полоску вырезать СТРОГО по ширине утолщения и РОВНО, иначе кронштейн найдет слабинку и провалится туда. Точнее объяснить сложно, но когда попробуешь сделать - сразу поймешь.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Замена топливного фильтра QR20 (фотоотчет)
« Ответ #3 : Авг 03, 2007, 11:08:33 pm »
Результаты недельной эксплуатации:
плюсы:
несколько возросшая динамика от 20 до 70 км/ч
меньшие обороты для поддержания скорости (например ~2000/90, ранее ~2000/80)
минусы (они заметнее  :(  ) :
затрудненный запуск по утрам (со 2 - 3 раза, на первой секунде машина страшно троит)
странный свист от бензонасоса
выводы:
при приклеивании защелки не была соблюдена соосность фиксатора клапана избыточного давления, последний перекошен немного и травит топливо из топливопровода (не держит давление долгое время).
перекос какойнить еще уплотнительной резинки
действия:
разбирать опять... :(
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Замена топливного фильтра QR20 (фотоотчет)
« Ответ #4 : Авг 10, 2007, 01:22:07 pm »
вобщем замена фильтра чуть не закончилась печально для машины - эпоксилин растаял от бензина и защелка крепящая насос, а за ней и сам насос с клапанаом изб. давления отвалились от корпуса фильтра, смесь сильно обеднилась и я чуть машину не перегрел :(. Пока поставил старый фильтр, жду заказанный новый. Для себя узнал что если купить фильтр без паза для защелки, то нужно покупать ЗАЩЕЛКУ ОТ Х-Трейла!!!!!!
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн РомановАлександр

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 829
    • http://www.romanovstyle.ru
Замена топливного фильтра QR20 (фотоотчет)
« Ответ #5 : Авг 10, 2007, 03:09:54 pm »
я приклеел поксиполом клей размешивается из двух тюбиков. Клеел бензонасос прям к фильтру. месяц уже ездию без всяких проблем! :D

Оффлайн lonest

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
Замена топливного фильтра QR20 (фотоотчет)
« Ответ #6 : Авг 20, 2007, 07:58:37 pm »
маленькая добавка к фотоотчёту.
Сиденья снимать абсолютно не нужно , просто подвинте их до упора в сложенном состоянии , и доступ к люку свободен.
2002 QR20  привод полный

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Замена топливного фильтра QR20 (фотоотчет)
« Ответ #7 : Авг 21, 2007, 05:20:07 am »
Цитата: lonest
маленькая добавка к фотоотчёту.
Сиденья снимать абсолютно не нужно , просто подвинте их до упора в сложенном состоянии , и доступ к люку свободен.

Ну не знаю, во-первых доступа нет (полностью отодвинытое сиденье не дает открутить передние саморезы крышки), во-вторых, если и получится откинуть полик, то заправить обратно пластиковые "лыжи" не получается. Да и затраченные 15 минут на съем/установку сиденья окупают удобства доступа полностью. ИМХО.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн lonest

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
Замена топливного фильтра QR20 (фотоотчет)
« Ответ #8 : Авг 21, 2007, 11:38:56 pm »
даёт и обсолютно свободно. а чтобы снять пластиковую облицовку направляющих и поднять ковёр нужно только снять верхние торцевые закглушки.
2002 QR20  привод полный

Оффлайн Nick_Lee

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
Замена топливного фильтра QR20 (фотоотчет)
« Ответ #9 : Авг 22, 2007, 07:16:19 pm »
Вот фото фильтрующего элемента:http://forum.3dnews.ru/photo/photo_show.php?s=&photoid=13075
Пробег 65000 км. По РФ 12000 км.

Сиденья не снимал при замене фильтра, места хватает!

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Замена топливного фильтра QR20 (фотоотчет)
« Ответ #10 : Сен 24, 2007, 03:33:31 pm »
Цитата: lonest
даёт и обсолютно свободно. а чтобы снять пластиковую облицовку направляющих и поднять ковёр нужно только снять верхние торцевые закглушки.

Беру свои слова обратно :) Действительно доступ есть если отщелкнуть заглушки и сдвинуть вперед фиксаторы половиков (длинные такие)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Stepanid

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
Замена топливного фильтра QR20 (фотоотчет)
« Ответ #11 : Окт 02, 2007, 09:14:14 am »
Вопросик такой. А нельзя ли просто достать старый фильтр, присоединить насос к новому, поставить, закрыть, закрутить и всё??? Обязательно надо липить весь этот клей, поксипол, и т.д.???
Кручу верчу запутать хочу QR20 RM12-016048
 2WD 2001.

Оффлайн lonest

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
Замена топливного фильтра QR20 (фотоотчет)
« Ответ #12 : Окт 02, 2007, 10:58:00 am »
Цитата: Stepanid
Вопросик такой. А нельзя ли просто достать старый фильтр, присоединить насос к новому, поставить, закрыть, закрутить и всё??? Обязательно надо липить весь этот клей, поксипол, и т.д.???



конечно можно родной фильтр стоит 1500руб
2002 QR20  привод полный

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Замена топливного фильтра QR20 (фотоотчет)
« Ответ #13 : Окт 02, 2007, 01:14:33 pm »
16400-WF700 и будет тебе счастье.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Stepanid

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 44
Замена топливного фильтра QR20 (фотоотчет)
« Ответ #14 : Окт 02, 2007, 03:33:16 pm »
Спасибо. Я ведь и заказал родной. Скоро будет.  
Можно конечно и за 1500 купить. Я заплатил 700р.
Кручу верчу запутать хочу QR20 RM12-016048
 2WD 2001.

Оффлайн lirik

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 199
Замена топливного фильтра QR20 (фотоотчет)
« Ответ #15 : Окт 19, 2007, 12:44:42 pm »
Lib_krsk
А подскажи, что за паз для защёлки? Где он? Хотел вчера купить фильтр, а потом вспомнил твоё сообщение и решил сначала узнать, что за защёлка.
Теперь сининький! 2002!
Родом из Японии, проездом в Сингапуре!
Теперь без номеров... С учёта снял, но пока не продал..))))

Оффлайн face

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 73
Замена топливного фильтра QR20 (фотоотчет)
« Ответ #16 : Окт 22, 2007, 08:28:54 am »
Цитата: Lib_krsk
вобщем замена фильтра чуть не закончилась печально для машины - эпоксилин растаял от бензинаТрейла!!!!!!

Не это нормально,я то думал что тока в наших трахомах можно возить ключи и ведра с болтами и цэлыми днями торчать у СТО,ан во как..
Что-ж это,опять ящик с ключами пихать в бардачёк?нее,накопался,хва!
Всё делается,всё меняется,тока я тарантас брал ездить.а не копаться в нём,есть для этого салон для всех видов работ,и я лучше доверю им эту систему.
При покупке авто всё диагностируется и мастер записывает ряд дополнени,которые нужно установить или поменять,начиная от выхлопной трубы до крыши..(
А самому себе я-бы доверил тока ОКУ. :wink:
Ну а по поводу всяких мелких деталей,это ещё куда не шло.
хай!

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Замена топливного фильтра QR20 (фотоотчет)
« Ответ #17 : Фев 04, 2010, 10:37:22 pm »
Дополню. Чтобы добраться до топливного фильтра (а с ним и насоса и датчика уровня топлива) нужно
1) разложить салон в 7-местный вариант.
2) вытащить коврики между 2 и 3 рядом сидений а также с левой стороны 2 ряда.
3) опустить полностью спинку левого сиденья 2 ряда.
4) снять защелки молдингов которые прикрывают салазки левого сиденья центральные (широкие) просто рукой вверх тянем, а боковые - сначала отщелкиваем крышечки, затем извлекаем кипсы.







5) внутренние молдинги салазок левого сиденья полностью протягиваем в сторону передка машины (передний край приподнимаем, задний - толкаем рукой)



6) отгибаем из-под сиденья кусок ковра с пластиковыми держателями (можно чутка гнуть держатели, ниче им не будет, но без фанатизма)









7) откручиваем крышку и продуваем как следует пыль и камушки вокруг корпуса насоса, затем отсоединяем фишку, и разнимаем топливный штуцер - сначала черную часть подать чуть вперед, затем одну зеленую защелку отверткой вдавить в направлении трубки штуцера (ни вверх ни вниз, давите аккуратно), вторую защелку придавить навстречу пальцем и аккуратно, покручивая черный наконечник, разнять штуцер

8) отодвинуть в сторону мешающий штуцер и разъем, открутить винтики и снять кольцо, крепящее насос. Вытащить насос, сменить фильтр (ну или сделать то что вы хотели)
Желательно при этом не снимать и не двигать черное уплотнительное кольцо между корпусом насоса и кузовом.





9) собрать все взад...
при присоединению к насосу гибкого шланга отвода излишков с пластиковым штуцером придерживаться следующей технологии - наклонив насос вперед протолкнуть поплавок и сетку в бак, затем заднюю часть, после этого, держа насос в таком полуопущенном состоянии выловить и прищелкнуть штуцер отвода. При выемке насоса этот отвод отщелкивается в самом низу насоса, аккуратней с ним, сначала поднимите насос , осмотрите все, отверткой аккуратно поотгибайте отвод и найдите где он защелкнут. Отверткой отгибайте защелку, одновременно сдавливая отвод вниз.



Вот что копится внутри фильтра (грязь и лед-вода)





Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Kramnik

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 143
Замена топливного фильтра QR20 (фотоотчет)
« Ответ #18 : Июл 14, 2010, 03:15:43 pm »
Думаю эти фото кому нибудь помогут:










2001; RM12; QR20DE; TDAARDVM12ED7G--C-