Клуб владельцев Nissan Liberty
Nissan Liberty => F.A.Q. (тут вопросы не задаем) => Двигатель => Тема начата: Coolamipro от Май 30, 2010, 10:30:01 pm
-
Некоторое время назад появились непонятные скрипы в подвесном оборудовании двигателя. Точную их причину установить долго не удавалось, даже не сервисе спец долго слушал и сказал, что это наверное ролик натяжения (были так же подозрения на помпу). Но вскрытие показало другое. Это подшипник муфты включения кондиционера (точнее ее названия я не знаю). После снятия ремня, при прокручивании ее вручную был слышен скрип, да и биение подшипника было налицо.
Для разборки (как выяснилось в ее процессе) необходимо:
Съемник для снятия стопорных колец;
Трехлапый универсальный съемник;
Ключ для болгарки (можете воспользоваться чем другим, но им оказалось очень удобно).
Порядок разборки:
Ставим машину на домкрат, откручиваем правое переднее колесо, снимаем пластмассовую защиту в арке и снизу. Снимаем ремень с кондиционера.
Окручиваем кондей (4 винта) и винт кронштейна масляного щупа (он будет мешать) слегка отодвигаем трубку щупа.
Аккуратно опускаем кондей, так чтобы к нему был доступ снизу.
(http://s50.radikal.ru/i127/1005/ae/ee62f5454310.jpg) (http://www.radikal.ru)
Вид с уже снятой муфтой.
Далее вставляем в два отверстия прижима ключ от болгарки и откручиваем винт посередине. Нежно, при помощи отвертки снимаем прижим (он сидит на шлицах).
Далее снимаем внешнее стопорное кольцо (внутреннее не трогаем) и при помощи универсального съемника снимаем шкив муфты.
(http://s006.radikal.ru/i215/1005/dc/7bd54850085a.jpg) (http://www.radikal.ru)
Вид снятого шкива и прижима.
Далее дело техники: меняем подшипник и ставим все на место в обратном порядке.
Подшипник: 358D219DUM1 NSK (Внешний диаметр 55 мм, внутренний 35, толщина 20мм) Код заказа в Экзисте - 35BD219
Замена нашлась в первом же магазине.
-
Внимание! Муфты могут иметь разную конструкцию. Если муфта с торца выглядит так:
(http://s003.radikal.ru/i204/1008/97/75151da1008e.jpg)
то в ней подшипник крепится не стопорным кольцом, а точечной вальцовкой, её придётся высверливать и довольно долго.
На фото представлена "убитая" муфта.
P.S.: При снятии муфты мне не понадобился ключ для "болгарки".