Автор Тема: Замена подшипника в муфте включения кондиционера  (Прочитано 11890 раз)

Оффлайн Coolamipro

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
Некоторое время назад появились непонятные скрипы в подвесном оборудовании двигателя. Точную их причину установить долго не удавалось, даже не сервисе спец долго слушал и сказал, что это наверное ролик натяжения (были так же подозрения на помпу). Но вскрытие показало другое. Это подшипник муфты включения кондиционера (точнее ее названия я не знаю). После снятия ремня, при прокручивании ее вручную был слышен скрип, да и биение подшипника было налицо.
Для разборки (как выяснилось в ее процессе) необходимо:
Съемник для снятия стопорных колец;
Трехлапый универсальный съемник;
Ключ для болгарки (можете воспользоваться чем другим, но им оказалось очень удобно).
Порядок разборки:
Ставим машину на домкрат, откручиваем правое переднее колесо, снимаем пластмассовую защиту в арке и снизу. Снимаем ремень с кондиционера.
Окручиваем кондей (4 винта) и винт кронштейна масляного щупа (он будет мешать) слегка отодвигаем трубку щупа.
Аккуратно опускаем кондей, так чтобы к нему был доступ снизу.

Вид с уже снятой муфтой.

Далее вставляем в два отверстия прижима ключ от болгарки и откручиваем винт посередине. Нежно, при помощи отвертки снимаем прижим (он сидит на шлицах).
Далее снимаем внешнее стопорное кольцо (внутреннее не трогаем) и при помощи универсального съемника снимаем шкив муфты.

Вид снятого шкива и прижима.

Далее дело техники: меняем подшипник и ставим все на место в обратном порядке.
Подшипник: 358D219DUM1 NSK (Внешний диаметр 55 мм, внутренний 35, толщина 20мм) Код заказа в Экзисте - 35BD219
Замена нашлась в первом же магазине.
« Последнее редактирование: Авг 25, 2011, 06:37:23 pm от Lib_krsk »
Nissan-Liberty 2001 г QR20

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Внимание! Муфты могут иметь разную конструкцию. Если муфта с торца выглядит так:



то в ней подшипник крепится не стопорным кольцом, а точечной вальцовкой, её придётся высверливать и довольно долго.

На фото представлена "убитая" муфта.
P.S.: При снятии муфты мне не понадобился ключ для "болгарки".
« Последнее редактирование: Авг 27, 2013, 08:32:01 pm от Lib_krsk »
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка