Некоторое время назад появились непонятные скрипы в подвесном оборудовании двигателя. Точную их причину установить долго не удавалось, даже не сервисе спец долго слушал и сказал, что это наверное ролик натяжения (были так же подозрения на помпу). Но вскрытие показало другое. Это подшипник муфты включения кондиционера (точнее ее названия я не знаю). После снятия ремня, при прокручивании ее вручную был слышен скрип, да и биение подшипника было налицо.
Для разборки (как выяснилось в ее процессе) необходимо:
Съемник для снятия стопорных колец;
Трехлапый универсальный съемник;
Ключ для болгарки (можете воспользоваться чем другим, но им оказалось очень удобно).
Порядок разборки:
Ставим машину на домкрат, откручиваем правое переднее колесо, снимаем пластмассовую защиту в арке и снизу. Снимаем ремень с кондиционера.
Окручиваем кондей (4 винта) и винт кронштейна масляного щупа (он будет мешать) слегка отодвигаем трубку щупа.
Аккуратно опускаем кондей, так чтобы к нему был доступ снизу.
Вид с уже снятой муфтой.
Далее вставляем в два отверстия прижима ключ от болгарки и откручиваем винт посередине. Нежно, при помощи отвертки снимаем прижим (он сидит на шлицах).
Далее снимаем внешнее стопорное кольцо (внутреннее не трогаем) и при помощи универсального съемника снимаем шкив муфты.
Вид снятого шкива и прижима.
Далее дело техники: меняем подшипник и ставим все на место в обратном порядке.
Подшипник: 358D219DUM1 NSK (Внешний диаметр 55 мм, внутренний 35, толщина 20мм) Код заказа в Экзисте - 35BD219
Замена нашлась в первом же магазине.