Обгонная муфта генератора -Что такое обгонная муфта генератора?В конструкции современных автомобилей все чаще появляются не только новые электронные «навороты», но и невиданные ранее механические устройства. К последним, несомненно, относится и обгонная муфта шкива генератора.
Как ни старайся, поршневой двигатель никогда не станет электромотором: вращение коленвала всегда будет неравномерным, «пульсирующим» в такт с рабочим ходом поршня. Неравномерное вращение равнозначно неравномерной радиальной нагрузке на подшипники вспомогательных механизмов, приводимых ремнем от шкива коленвала. Некоторая эластичность приводных ремней не позволяет полностью компенсировать рывки в приводе. Увеличение массы маховика также не беспредельно. В результате - высокий уровень шума, колебаниия ремня, повышенный износ, вибрации кузова.
Нагрузка на ременной привод увеличивается пропорционально массе приводимых ремнем вращающихся частей вспомогательных агрегатов. А так как число и мощность потребителей электроэнергии в автомобиле постоянно растет, то и генератор (в том числе его ротор) становится все массивнее.
Принцип обгонной муфты позаимствован у ступицы заднего колеса... велосипеда, допускающей передачу крутящего момента только в одну сторону. Работает муфта просто: каждый толчок поршня разгоняет шкив, а в момент неизбежного замедления коленвала он обгоняет его, вращаясь свободно. Проскальзывание ремня, его вибрация и, следовательно, большинство вредных последствий исключаются.
- Признаки поломки муфты 1) В положении КПП P или N при прогазовке до 2-2,5 тысяч об. слышится хруст или треск в районе генератора.
2) На любых оборотах визуально видно сильную вибрацию длинной ветви приводного ремня, а также частые динамичные перемещения натяжителя ремня (рывки).
3) Если заглушить двигатель, муфта должна вращаться по инерции несколько секунд (если не происходит вращение - муфту заклинело)
4) Если снять приводной ремень, то муфта должна в одну сторону крутиться вместе с ротором генератора, а в обратную сторону - проворачиваться вхолостую. Если в обе стороны муфта крутится вместе с ротором - ее заклинило.
5)
http://www.partsautocar.ru/overrunning_clutch.php - тут представлен звук неисправной муфты
- Номер муфты в Ексисте 23151-6N200 - NISSAN
535004410 - INA
- Замена муфтыНе следует заваривать муфту - велика вероятность выхода из строя генератора. Для снятия муфты требуется специальный ключ (звездочка)
Если нет ключа, то поступаем следующим образом:
1. Едем в сервис, у них наверняка есть такой ключ
2. Если муфта не исправна, то можно к ней приварить гайку и потом открутить муфту ключом.
3. Снимаем генератор, снимаем заднюю крышку генератора, зажимаем ротор (заднюю часть) в большие тиски через деревянные проставки, и газовым ключом за муфту откручиваем.
4. Cнимаем клеммы с АКБ, снимаем ремень с помощью ключа на 14 и небольшой крестовой отвёртки. Снимаем генератор, открутив 2 болта и отсоединив провода. На генераторе откручиваем (сзади) все болты и гайки, не забываем про гайку, которая спрятана под пластмассовой заглушкой. Лёгкими ударами пассатижей по отвёртке снимаем заднюю крышку. Затем таким же макаром вынимаем обмотку(не знаю зачем но я сделал засечки что бы обратно вставить на то же место). Вал зажимаем в тески с деревянными поставками. Вбиваем молотком, но без азарта, шестигранник на 17 или дюралевый шестигранник, или трубку диаметром 19. С усилием откручиваем. Сборка занимает в 3 раза меньше времени.
Новую муфту закручиваем от руки, её потом ремень затянет на месте.