По предложению jim`a решил выложить очередную статью с сайта autodata. И вот пришла мысль в голову, а может создать топик в который скидывать такие статьи от солидных источников?
"Как попытаться определить причину "незапуска" двигателя".
Действительно, вот вы пришли к машине, сели за руль, повернули ключ и...
двигатель крутится, Вы это слышите, да, но он не заводится!
"Крутится себе и крутится"...
Давайте попытаемся вместе определить причину его "незапуска".
Для примера возьмем автомобиль Nissan с двигателем SR20DE. Это достаточно распространенный и простой двигатель:
фото 1
Для начала - не паникуйте.
Ничего страшного не случилось.
Ну не заводится, ну бывает.
Сейчас главное определить неисправность и способы ее устранения.
Начнем?
Что нам нужно для того, что бы двигатель запустился и работал?
Совсем "немногое":
- топливо
- искра
- компрессия
Что есть у нас?
Единственное: "Двигатель "крутится", но не заводится".
Топливо есть?
Как проверить этот факт без специального инструмента?
Очень просто, вспомним: при исправной СУД (Системе Управления Двигателем), в цилиндры двигателя через форсунки впрыскивается топливо - через определенные промежутки времени и в определенном количестве.
Включаем зажигание, "крутим" двигатель.
Потом вооружаемся "свечным" ключом, выкручиваем свечи зажигания, смотрим...
фото 2
Что видим?
Ничего не видим!
То есть, не видим того, что должны были увидеть: то топливо, которое должно было "впрыснуться" через форсунки. Хоть сколько-то, но оно должно было остаться и на центральном электроде свечи зажигания и на боковом электроде.
А у нас?
Сухо.
"По идее", учитывая тот факт, что "крутили" двигателем достаточно долго, именно на этих фрагментах и должны быть видны следы топлива. Иногда с центрального электрода даже "свисает" капля топлива.
Ну что, нашли причину:" Нет топлива"?
Причина в этом?
Нет, это только самое начало нашей проверки. Мы же с Вами не тот автосервис, где наткнувшись на такую "причину", сразу же начинают "разводить" Клиента на топливный насос...
Мы пока только начали проверку.
И должны проверить многое, что бы быть в чем-то уверенными, правильно?
Давайте искру проверим.
Для этого свечи зажигания, которые "воткнуты" в свечные наконечники, аккуратно положим на "массу", например, как на фото 3:
фото 3
,- и при включенном зажигании прокрутим двигатель.
Одновременно будем наблюдать за свечами и ждать "искру".
А ее нет...
Хотя быть - должна.
Ну как, вторая причина неисправности?
Но зададимся вопросом: откуда или вследствии каких "действий двигателя" берется искра и топливо?
Ответ: "Потому-что двигатель крутится".
Близко.
Но если еще ближе, то придется немного окунуться в простую теорию и посмотреть устройство, например, распределителя зажигания:
фото 4
На фото 4 показан этот "трамблер", как его называют по-простому.
Красными стрелками показаны "зазоры" (назовем это так), по которым (не идеально, но "в принципе") можно ориентироваться, насколько правильно "выставлен" распределитель. Если он установлен "практически идеально" и СУД работает тоже идеально, то эти два расстояния ( "зазоры") будут одинаковыми с каждой стороны. То есть, "угол опережения зажигания" правильный и соответствует заводским установкам.
Из чего состоит распределитель зажигания?
Давайте посмотрим на рисунок:
рис.1
Цифра 1 со стрелкой - вал распределителя, на котором расположена Rotor Plate:
рис.2
,- металическая пластина со специально вырезанными отверстиями, расположенными в определенном порядке и последовательности.
Когда пластина вращается, отверстия "проходят" внутри Camshaft Position Sensor (рис.1) , он вырабатывает определенные сигналы поступающие в бортовой компьютер. Там эти сигналы обрабатываются и на их основании "вырабатываются команды для искры и топлива":
рис. 3
Что в нашем случае?
У нас нет ни искры и ни топлива.
Что, третья неисправность? Причина неисправности - распределитель зажигания?
И опять - "не стоит торопиться".
Вспомним наши же слова:
"...откуда или вследствии каких "действий двигателя" берется искра и топливо?
Ответ: "Потому-что двигатель крутится".
И "зациклимся" на ответе: "потому что двигатель крутится".
А "крутится" - ли он?
Снимаем крышку с распределителя зажигания, визуально отмечаем положение "бегунка (красная стрелка") и "крутим" двигатель.
фото 5
Что у нас?
Ничего.
"Бегунок" остался на своем месте. Даже не шелохнулся.
Какой вывод можно сделать из этого?
Наверное, только один: по "каким-то" причинам трамблер не вращается".
Что его должно вращать?
Распределительный вал.
А его что должно вращать?
Цепь газораспределительного механизма.
А ее?...
Причина неисправности - "двигатель не заводится", заключалась в обрыве цепи:
Такое случается крайне редко, но...случается все же!