Автор Тема: Меняем моторное масло самостоятельно (фотоотчёт)  (Прочитано 26538 раз)

Оффлайн ZenSor

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 78
Замена моторного масла - процедура несложная и вполне может быть выполнена самостоятельно. Безусловно, заменить масло можно и при содействии любого автосервиса, в том числе и в гараже у дяди Коли, однако ничто так не радует душу и не греет сердце, как качественно выполненная своими руками работа. Итак, приступим!

NB:
я описываю технологию замены моторного масла на автомобиле Nissan Liberty с мотором QR20 DE. Очевидно, подобная технология подойдёт и для других автомобилей Nissan с таким двигателем, например, Nissan Primera P12.

Для замены моторного масла нам понадобится следующий набор инструмента и материалов:
1. Собственно моторное масло: каждый сам выберет моторное масло, соответствующее его мировоззрениям и финансовым возможностям. В моём случае мировоззрение и финансовые возможности пересеклись на  масле марки Castrol 5w30 a3/b4 известного иностранного производителя. Канистры объёмом 4 литра хватит вполне.
Если есть стойкое желание, можно также приобрести промывочное масло. Опуская подробности, скажу, что в моём случае вполне обошлось без него.
2. Масляный фильтр: естественно, он должен соответствовать заменяемому. Как показал жизненный опыт, убедиться в полном соответствии нового масляного фильтра заменяемому иногда проблематично. Именно поэтому в процессе замены моторного масла будем обходиться со старым масляным фильтром очень осторожно (в самом криминальном случае выкрутиться из ситуации можно, установив на время старый фильтр обратно), иначе существует риск потратить остаток дня на поиск подходящего масляного фильтра (естественно, уже в качестве пешехода  :evil: ).


* к вопросу о выборе масляного фильтра: применительно к автомобилю Nissan Liberty с мотором QR20 DE: снятый фильтр имел маркировку VIC C-224 (с ним машина и пришла из Японии), купленный для замены - Micro T3154. На обоих была скромная надпись Made in Japan

3. Прокладка пробки картера: японские производители настоятельно рекомендуют менять прокладку пробки картера при каждой замене масла. Мы не буржуи, естественно, однако состояние этой прокладки может оказаться плачевным. Поэтому - пусть будет на всякий случай, тем более её цена не так уж и велика (порядка 20-30 рублей).
4. Накидной ключ на 14: рожковый ключ не рекомендуется - если пробка картера закручена сильно, то скрутить ей голову - пара пустяков. Поверьте, как правило она закручена достаточно сильно. Именно поэтому лучше пользоваться накидным ключом, иначе можно развлекаться долго - скручивать потерявшую форму пробку очень занимательно :-).
4. Яма, эстакада, подъёмник: процесс требует нахождения водителя ПОД автомобилем, поэтому тут - кто во что горазд.
5. Ёмкость для слива отработанного моторного масла. Лучше, если это будет пустая канистра от моторного масла, поскольку, если сливаемое масло горячее, пустая пятилитровая пластиковая канистра из-под воды может не выдержать и расплавиться.
6. Перчатки, тряпки (ветошь) и рабочая одежда, которую не жалко испачкать: комментировать, пожалуй, излишне.

Начинаем мы, понятно, с того, что переоденемся в рабочую одежду и обеспечим себе свободный доступ ПОД автомобиль. Теперь поэтапно выполняем следующие действия:

1. Откручиваем маслозаливную пробку НА двигателе и с любовью её протираем - чистота приятна и двигателю:


2. Находясь ПОД автомобилем ОЧЕНЬ АККУРАТНО приоткручиваем пробку картера. Именно ПРИОТКРУЧИВАЕМ, на пол-оборота достаточно. Это позволит нам убедиться, что пробка дальше открутится свободно:


3. Находясь ПОД автомобилем ОЧЕНЬ АККУРАТНО приоткручиваем старый масляный фильтр. Именно ПРИОТКРУЧИВАЕМ, на пол-оборота достаточно. Как правило, старый масляный фильтр не стремится быть открученным и выброшенным. В редких случаях его крайне проблемно открутить руками, - "прикипает" так, что сорвать его с места под силу только при наличии специального ключа. Самый экзотический вариант удаления старого масляного фильтра - пробить его при помощи молотка длинным и толстым гвоздём и, используя гвоздь как рычаг, открутить старый фильтр. Сразу скажу - места рядом с маслофильтром для упражнений с молотком инженерами Nissan не предусмотрено, поэтому дальше описывать не стану в надежде на то, что фильтр всё-таки удалось стронуть с места руками.

4. Теперь, когда предварительные операции закончены, берём в левую руку канистру для слива отработанного моторного масла, а правой ОСТОРОЖНО и МЕДЛЕННО откручиваем пробку картера. Главное, постараться, чтобы пробка осталась в рожковом ключе, а не упала в канистру или на пол, - ищи её потом...


5. АККУРАТНО и ещё раз АККУРАТНО! Сливаемое моторное масло может быть ОЧЕНЬ горячим!!! Подставляем пустую канистру под струю отработанного моторного масла и ждём, пока струя не превратится в тонюсенькую струйку. В идеале - дождаться, пока сольётся основная часть масла, а тоненькая струйка превратится в редкие капли:


6. Теперь предстоит работа погрязнее - скручиваем старый масляный фильтр. С него, увы, тоже польётся отработанное моторное масло и польётся оно совсем не струйкой, направление которой несложно предугадать. Тут есть риск заляпаться, но отступать уже поздно :-). Место крепления фильтра также протираем чистой тряпочкой, удаляя возможную грязь.

7. К настоящему моменту имеем в целом слитое отработанное моторное масло и снятый старый масляный фильтр:

Из дырочки в картере продолжают сочиться остатки масла. Длиться сей процесс может достаточно долго, - попробуем его сократить. Для этого оторвём небольшой кусочек от чистой тряпки, которая не оставляет ворсинок, и при помощи подручного чистого инструмента (скажем, отвёртки) протолкнём её внутрь картера на пару сантиметров. Теперь она будет впитывать в себя остатки масла быстрее, чем если бы масло капало самостоятельно. Особо озабоченные товарищи на этом этапе предпринимают, можно сказать, извращённые действия: некоторые при помощи большого шприца с насаженным вместо иглы тонким шлангом вытягивают несколько раз остатки масла. Тут уж кто во что горазд: если есть время, желание и шприц с тоненьким шлангом, то можно ещё грамм 100-150 масла нацедить.
Мы не будем столь маниакальны в своих действиях и удовлетворимся пропитываемой тряпочкой. Пока она всё ещё пропитывается, начнём готовить новый масляный фильтр к установке и...

8. Повернув новый масляный фильтр отверстием вверх, АККУРАТНО заполним его новым моторным маслом. Буквально через 20-30 секунд фильтр пропитается маслом. Подольём ещё масла. Ещё. И ещё. Всё, - фильтр наполнен новым маслом:

Оставим его в таком положении, а сами вытащим пропитанную тряпочку из картера. Всё, что надо, мы уже слили, хватит.

9. Теперь АККУРАТНО протрём пробку картера чистой тряпочкой и оценим состояние прокладки на пробке. Если прокладка не повреждена, смело оставляем её на месте. Если же её состояние плачевно - меняем на новую. Если просто хочется заменить прокладку на новую - не отказывайте себе в удовольствии :-).

10. Закручиваем пробку с прокладкой обратно в картер. Затягиваем. Без фанатизма: затянем с усилием руки, притянем ещё чуть-чуть и хватит.

11. Берём наполненный свежим маслом фильтр и смело выливаем ВСЁ масло из фильтра обратно в канистру с новым маслом. На моторе QR20 DE масляный фильтр расположен таким образом, что если масло не слить в канистру, то придётся слить его себе на руки и на одежду :-(.

12. Пальчиком (можно кисточкой, если кисточка под рукой) нанесём пару капель масла на уплотнительное резиновое кольцо на масляном фильтре и расмажем по кругу - так легче будет накручивать фильтр.

13. Прикручиваем новый фильтр, затянем с усилием руки, притянем ещё чуть-чуть и хватит. Проверяем: пробка картера прикручена, масляный фильтр прикручен. Вылезаем из-под машины, берём канистру с новым маслом и АККУРАТНО заливаем масло в двигатель через маслозаливое отверстие - спокойно льём туда 3,5 литра. Пусть новое масло пока проникает в пустые полости двигателя, а мы осмотримся. Весь цивилизованный мир настаивает на необходимости утилизации отработанного моторного масла. Если такая возможность есть - замечательно! Проблема в том, что такой возможности в 99% случае нет. Хорошо, если рядом есть бочка для отработанного моторного масла, сольём туда и будет. Если же бочки рядом нет, то, пожалуйста, не выливайте старое масло ни на траву, ни на землю!!! Нашим детям ещё на этой планете жить... Без особого ущерба для окружающей среды можно вылить отработанное масло, например, на железной дороге между шпалами. Но, естественно, лучше утилизировать.

14. Проверяем количество масла по щупу и, при необходимости, по чуть-чуть доливаем. Незначительный перелив совсем не страшен, но только незначительный. Если сильно перелили на радостях - придётся слазить ПОД автомобиль, снова открутить пробку картера и сливать оттуда. Поэтому не торопитесь наливать сразу много.

15. Снова лезем под машину и смотрим: сочится через пробку картера? Подтягиваем чуть-чуть. Сочится через фильтр? Хех, ну тогда руки слабые :-). Подтягиваем.

16. Как это ни печально, но последний, самый ответственный этап, можно умудриться пропустить. Я имею в виду закручивание пробки на маслозаливное отверстие!!! Постарайтесь не забыть, иначе под капотом через 10 километров езды всё будет в масле.

17. Проверяем всё ещё раз: из-под пробки картера не сочится? Из-под фильтра не сочится? Пробка на маслозаливном отверстии закручена? Убедились? Отлично! Умываем руки, заводим машину. Пусть двигатель поработает на холостом ходу минуты 3-4, прогонит масло по полостям, наполнит новый фильтр.

Съезжаем с ямы и за пивом - такое дело надо отпразновать!!! Приятно, попивая пивко, смотреть чуточку свысока не тех, кому не дано самостоятельно позаботиться о своей машине. В блокнотик запишем пробег на момент замены масла - через 6 месяцев или через 10 000 километров (что раньше случится) надо будет повторить всю вышеописанную процедуру.

Удачи на дорогах!!!
« Последнее редактирование: Окт 12, 2016, 07:45:03 am от Volkan »