Автор Тема: Замена бензонасоса (топливного фильтра) QR20  (Прочитано 54389 раз)

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Если у вас не заводится машина, одной из причин этого является не поступление бензина в двигатель, т.е. не работает бензонасос.
Поверните ключ зажигание в положение ON, если вы не услышите со стороны заднего левого сидения жужжание бензонасоса, то так оно и есть.

Для начала проверьте предохранители бензонасоса, исправны ли они.

Схема размещения предохранителя бензонасоса для WF700


Схема размещения предохранителя бензонасоса для WF900


Если предохранители исправны, то придется снимать бензонасос и менять его на новый!

Есть три варианта:
1) Купить новый родной бензонасос (17042-WF700) стоит в районе 15000 рублей.
2) Купить б/у бензонасос на авторазборке – в районе 1500 рублей.
3) Купить ВАЗовский бензонасос (0580453453) стоит от 800 до 1500р
4 ) FP453-453

Я купил ВАЗовский бензонасос от 2110 за 800 рублей. Визуально похож на наш, по фишке идеально подходит.



Теперь процесс замены:
Чтобы добраться до топливного фильтра (а с ним и насоса и датчика уровня топлива) нужно
1) разложить салон в 7-местный вариант.
2) вытащить коврики между 2 и 3 рядом сидений а также с левой стороны 2 ряда.
3) опустить полностью спинку левого сиденья 2 ряда.
4) снять защелки молдингов которые прикрывают салазки левого сиденья центральные (широкие) просто рукой вверх тянем, а боковые - сначала отщелкиваем крышечки, затем извлекаем кипсы.



5) внутренние молдинги салазок левого сиденья полностью протягиваем в сторону передка машины (передний край приподнимаем, задний - толкаем рукой)


6) отгибаем из-под сиденья кусок ковра с пластиковыми держателями (можно чутка гнуть держатели, ниче им не будет, но без фанатизма)




7) откручиваем крышку и продуваем как следует пыль и камушки вокруг корпуса насоса, затем отсоединяем фишку, и разнимаем топливный штуцер - сначала черную часть подать чуть вперед, затем одну зеленую защелку отверткой вдавить в направлении трубки штуцера (ни вверх ни вниз, давите аккуратно), вторую защелку придавить навстречу пальцем и аккуратно, покручивая черный наконечник, разнять штуцер


8) отодвинуть в сторону мешающий штуцер и разъем, открутить винтики и снять кольцо, крепящее насос.

9) снимаем шланг подходящий к фильтру, для этого оттягиваем ногтем или шлицевой отверткой защелку и стаскиваем вниз штуцер шланга
 

10) Вытащить насос, желательно при этом не снимать и не двигать черное уплотнительное кольцо между корпусом насоса и кузовом.



11) Снять фильтр грубой очистки. Для этого разводим в стороны защелки стопора и стягиваем сам стопор.
Снимаем резиновый уплотнитель

Снимаем стопорное кольцо шлицевой отверткой

Снимаем сам фильтр грубой очистки при помощи шлицевой отвертки


12) Снимаем фильтр тонкой очистки. Для этого оттягиваем в стороны защелки и стягиваем фильтр. Будет трудно. Можно помочь немного отверткой, но без фанатизма :)



13) Снимаем фишку бензонасоса. Для этого нажимаем на фиксатор и стаскиваем фишку (помогаем отверткой).


14) Извлекаем сам бензонасос из фильтра. Для этого просто выдавливаем его из фильтра.


15) Слева Ниссановский бензонасос, с права ВАЗовский. Переносим уплотнительную резинку с Ниссановского на Вазовский


16) Собираем все в обратной последовательности. Фильтр грубой очистки я решил оставить родной, но перед установкой тщательно промыл его добела. Также сразу же можно поменять фильтр тонкой очистки (16400-WF700), если вы его купили :)

При присоединению к насосу гибкого шланга отвода излишков с пластиковым штуцером придерживаться следующей технологии - наклонив насос вперед протолкнуть поплавок и сетку в бак, затем заднюю часть, после этого, держа насос в таком полуопущенном состоянии выловить и прищелкнуть штуцер отвода.


ВОТ И ВСЕ!!

при создании отчета использовались некоторые фото Lib_krsk, за что ему огромное спасибо!
« Последнее редактирование: Окт 03, 2016, 08:26:23 am от Volkan »
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Замена бензонасоса (топливного фильтра) QR20
« Ответ #1 : Июл 02, 2011, 07:52:40 pm »
Значица так - одна поправка и одно замечание
1) уплотнительную резинку насоса СНАЧАЛА вставить в фильтр, затем, побрызгав ВД-шкой на штуцер нового насоса вставить его в резинку. Если делать наоборот и насухо - велика вероятность порвать резинку. Я рвал...



2) ОЧЕНЬ АККУРАТНО, БЕЗ ИЗГИБА стаскивайте фильтр тонкой очистки при съеме - последний раз когда менял на своей еще машине - я отломил штуцер, торчащий из механизма датчика уровня, т.е. вот этот



Была печалька, но вышел из положения рассверлив обломыш и остаток штуцера и завтулив его тоненькой металлической трубочкой, ну и собрав на суперклей.
« Последнее редактирование: Июл 02, 2011, 07:53:40 pm от Lib_krsk »
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Замена бензонасоса (топливного фильтра) QR20
« Ответ #2 : Авг 16, 2011, 03:04:25 am »
Добавлю: Номер чёрного уплотнительного кольца между корпусом насоса и кузовом 17342-01A00. Стоит в районе 200 рублей. Если у Вас, как у меня в кольце образовался разрыв или иной дефект, то в салоне может пахнуть бензином на полном баке при резком торможении. Кольцо в таком случае лучше заменить.

Цитата: ablamer;87854
Немного повозился с  подрастянувшейся уплотнительной резинкой-кольцом, пока не вспомнил  старый авиационный технарский прием - слегка заполнить канавку смазкой и  "приклеить" на неё протертое насухо резиновое изделие, равномерно  распределив его по окружности. Далее всё зависит от ловкости рук:  желательно с первого раза удачно опустить фланец."
Кстати, "приклеилось" так, что когда всё-таки менял фильтр, оно даже и не сдвинулось с места - новое лежит в запасе.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Меркатор

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 205
+ 5 копеек. Зимой умер контрактный бензонасос, который не отходил и года после покупки. В этот раз замена насоса происходила при -15*С вне гаража :) В очередной раз упустил поплавок с датчика уровня топлива, теперь их в баке два. Будьте осторожны при вытаскивании корпуса бензанасоса.
Но самое важно - МЕНЯЙТЕ ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ. Я не знаю, меняли кто-нибудь его вообще за 150 тыс (по одометру). В общем когда я по варварски расколол корпус старого фильтра (новый уже поставил) там такое гуано было! Фильтр был забит какой-то ржавой кашей, при этом сам бак внутри выглядел нормально. Я так понимаю, что предыдущий насос прикончила именно работа на износ по продавливанию беза через этот мусор.
Liberty 2001 RM 12

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
я несколько раз вылавливал поплавок, устраивая "водоворот" прутком (веткой). сильно обширно закручивать не надо, достаточно амплитуды в 10 см и несколько минут вращения :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...