Автор Тема: Высоковольтные провода зажигания  (Прочитано 11793 раз)

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Как известно, на наших двигателях, модели SR20, в системе зажигания есть высоковольтные провода, (далее просто ВВП, на QR20 их нет). Со временем они выходят из строя. Выражается это неустойчивой работой двигателя (троение, падение мощности и т.п.). Самый простой способ проверки проводов: в тёмном помещении открыть капот, завести двигатель и посмотреть на провода. Если провода пробиты- у Вас под капотом будет иллюминация,  провода будут пробивать искру на "массу". Особенно это хорошо видно в сырую погоду.
Как выйти из этого положения? Есть 3 варианта:
1. Купить оригинальные провода. Арт. № 22440-2J210, цена ~ от 1500 руб. и выше.
2. Купить аналоги. Цена ~ от 450 руб. и выше (номера у каждого производителя свои).
3. Купить провода б\у на разборках (контрактные).

Какой вариант выбрать? Это на усмотрение владельца авто. Но в каждом из вариантов есть свои нюансы. А именно:
1. Оригинал. Их надо заказывать. Время ожидания от 2-х дней и дольше.
2. Аналоги. Следует особо тщательно подбирать тип проводов, их качество и производителя. Запросто можно нарваться на подделку или откровенный "китай".
ВВП бывают 3-х типов:

Провода зажигания с медным кабелем





Эти  провода зажигания состоят из кабеля с медным сердечником. Диаметр 7  мм.  Помехоподавляющий резистор закреплен в штекерных разъемах свечи и   распределителя. Защита от радиопомех располагается таким образом вблизи   источника помех.
 Защита от радиопомех в соответствии со стандартом Общества немецких электротехников VDE 0879/1.  
 Эта система преимущественно используется в автомобилях Audi, BMW, Mercedes и VW.

Это наш тип проводов:
Провода зажигания с активным сопротивлением





 
 Эти провода зажигания состоят из кабеля со  стекловолоконным  сердечником с угольным покрытием диаметром 7 мм или 8  мм для  автомобилей Ford.
 Помехоподавляющий резистор рассчитывается, исходя из следующего: 1 м кабеля = 15 кОм.  
 Эта система используется в автомобилях Opel, Ford, Fiat, Alfa Romeo, Mazda, Honda и многих других.

Провода зажигания с реактивным сопротивлением





 
 Провода зажигания с реактивным сопротивлением.  Эти провода зажигания  состоят из кабеля со стекловолоконным сердечником с  угольным покрытием,  на которое намотана проволока.  
 Помехоподавляющий резистор рассчитывается, исходя из следующего: 1 м кабеля = 6,3 кОм, при работе на высоком напряжении.  
 Эта система используется, например, в автомобилях Citroën, Peugeot, Renault, Toyota и Volvo.

У производителя "Тесла" они называются чуть по-другому. Маркировка проводов Тесла:
T 0 0 1 X
где X= C – комплекты с медным сердечником
    X= B, G, H, S – комплекты с резистивным сердечником (наш тип)
     X= M, P – комплекты с индуктивным сердечником

Т.е. провода с медным сердечником нам не  подойдут. Как и с индуктивным (реактивным) сердечником (с  проволокой в сердечнике).

Внимание: остерегайтесь подделок и некачественной продукции!

3. Б\у. При покупке этих проводов следует обязательно измерить их сопротивление. Сопротивление измеряется на центральной жиле тестером и должно составлять:
1-й цилиндр - 11 кОм
2-й - 10 кОм
3-й - 8 кОм
4-й - 7 кОм.
Т.е. чем короче провод, тем меньше сопротивление, и оно должно быть около этих значений.
Также проверьте провод на целостность изоляции. Для этого слегка изогнув провод дугой, проверьте изоляцию по всей его длине на отсутствие трещин, мелких точечных следов пробоя (микроскопические точки с чёрным нагаром вокруг). Но справедливости ради, следует заметить, что полностью проверить Вы их сможете только после установки на авто.

Удачи Вам при выборе!
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка